Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинские военные будут нарушать с высоты птичьего полета


6 февраля 2013 года Сергей Шумаков, Анна Чередниченко, УралПолит.Ru


Челябинский областной суд поддержал требование регионального прокурора Александра Войтовича о приостановке действия госрегистрации аэродрома Шагол в Челябинске. Основанием для принятия такого решения послужило то, что ответчики в лице Минобороны и ВВС не представили суду документы о годности стратегического объекта к эксплуатации. Источник «УралПолит.Ru» в оборонном ведомстве уверен: горожанам рано радоваться, решение суда будет проигнорировано военными. Подробности – в материале экспертного канала.

Затянувшийся скандальный судебный процесс по полетам военных истребителей Су-24 над жилыми кварталами Челябинска вышел на новый уровень. Вчера 5 февраля, вечером областной суд вынес решение, в котором приостановил действие свидетельства о госрегистрации и годности военной авиабазы Шагол к эксплуатации.

Суд вынес решение по иску регионального прокурора Александра Войтовича к Минобороны и главному командованию ВВС. Прокурор оспаривал свидетельство о годности военного аэродрома к эксплуатации. Также Александр Войтович требовал обязать военных провести переосвидетельствование аэродрома в соответствии с законодательством и настаивал, что срок действия свидетельства продлен с нарушениями.

Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе облсуда, суд удовлетворил иск прокурора частично. Приостановив действие госрегистрации авиационной базы, суд отказал в требовании обязать Министерство обороны РФ произвести переосвидетельствование аэродрома.

Минобороны и ВВС не представили в суд никаких документов, подтверждающих соблюдение военными порядка выдачи свидетельства о госрегистрации и годности аэродрома Шагол к эксплуатации. Это и стало основанием для вынесения судом соответствующего решения. Решение еще не вступило в законную силу и в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховном суде РФ.

Неофициальный источник экспертного канала «УралПолит.Ru» в оборонном ведомстве считает, что решение суда будет проигнорировано. «Нам эти решения о запрете – как зайцу стоп-сигналы, – говорят военные на условиях анонимности. – Аэродром Шагол – это стратегический объект. А вдруг завтра война или террористы, потребуется переброска войск, а тут запрет на эксплуатацию аэродрома. Решение о запрете полетов принимает только главнокомандующий, а не гражданский суд».

Учебные полеты Су-24 с использованием аэродрома продолжаются. «И составлен план полетов на месяц вперед, никаких решений о запрете не принималось», – говорит источник «УралПолит.Ru».

По словам руководителя пресс-службы региональной прокуратуры Оксаны Моржеухиной, решение суда, скорее всего, будет обжаловано Министерством обороны в Верховном суде РФ. «Если после вступления решения суда в законную силу запрет будет нарушаться, то действовать уже начнут судебные приставы», – уточнила она и добавила, что надзорное ведомство отслеживает исполнение собственных исков, удовлетворенных судом.

Между тем у военных существует возможность обойти запрет на эксплуатацию базы без обжалования в вышестоящей инстанции. «Свидетельство, действие которого приостановлено решением областного суда, было действительно до 1 января 2014 года. В этом случае Минобороны может не подавать иск в Верховный суд, а провести процедуру переосвидетельствования аэропорта и выдать новое свидетельство. Аэродром будет работать на законных основаниях», – объяснила руководитель пресс-службы суда Елена Вериго.

В пресс-службе ЦВО пока никак не комментируют ситуацию. Начальник пресс-службы округа Евгений Мешков сообщил, что пока готовое решение областного суда в ведомство не поступало. От комментариев отказался и начальник группы информационного обеспечения Военно-воздушных сил Владимир Дрик, предложив прислать официальный запрос.

Ранее «УралПолит.Ru» неоднократно писал о массовых жалобах жителей Челябинска, страдающих от шума летающих над жилыми кварталами бомбардировщиков. Требование прокурора Александра Войтовича о приостановлении работы аэродрома было выделено в отдельное судебное производство при рассмотрении иска фонда «За природу», пяти жителей Челябинска и областного прокурора о приостановлении полетов Су-24 с аэродрома Шагол.

В настоящее время в Верховном суде РФ рассматривается апелляционная жалоба Министерства обороны на решение облсуда о приостановке полетов самолетов с авиационной базы. Это решение было принято 1 октября 2012 года, тогда же суд признал такие полеты над пятью районами города незаконными. 30 января Верховный суд перенес рассмотрение жалобы Минобороны на неопределенный срок.

Жителей поддержали и региональные власти. Губернатор Михаил Юревич предложил в официальном обращении модернизировать взлетно-посадочную полосу, перевооружить парк самолетов, а также изменить график полетов. Омбудсмен Алексей Севастьянов, в аппарат которого поступило более 400 обращений, публично высказался за продажу стратегического объекта.

Напомним, что полеты военных самолетов над столицей Южного Урала начались после передислокации на базу ВВС под Челябинском (территория Челябинского высшего военного командного училища штурманов) двух эскадрилий Су-24.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer