Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индия признала проблемы с финансированием оборонных закупок


6 февраля 2013 года Елена Фомина, Взгляд.ру


Министерство обороны Индии признало проблемы с финансированием оборонных закупок в связи с сокращением бюджета, что негативно сказывается на реализации запланированных на ближайшие несколько лет тендеров, сообщают индийские СМИ.

Источник Times of India уточнил, что затягивание министерством финансов выделения средств на одни проекты вызывает цепную реакцию и сказывается на последующих тендерах, передает пресс-служба Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).

В итоге в связи с неопределенностью приоритетов испытывают задержки практически все программы приобретения новых систем вооружения и военной техники (ВиВТ).

В начале января, отмечают в пресс-службе, источник в минфине сообщил Times of India, что ухудшение макроэкономических показателей вынудило правительство Индии сократить бюджет закупок минобороны в текущем финансовом году, заканчивающемся 31 марта, на 1,8 млрд долларов.

Сокращение на 12,5% ранее запланированного бюджета в 15 млрд долларов приведет к задержке программ приобретения 126 французских истребителей Rafale, 197 легких разведывательных вертолетов, шести многоцелевых транспортов-заправщиков и 145 единиц 155-миллиметровых легких буксируемых гаубиц M-777, поясняет пресс-служба центра.

Министерство обороны рассчитывало подписать данные контракты к 31 марта, но, по информации руководства ВС, решение федерального правительства о сокращении бюджета не позволит это сделать, поскольку при подписании соглашений необходим 15-процентный авансовый платеж.

Среди других программ приобретений, которые может затронуть сокращение бюджета, названа закупка 22 ударных вертолетов AH-64D Аpache и 15 транспортных CH-47F Сhinook, карабинов и штурмовых винтовок, дополнительных военно-транспортных самолетов, подводных лодок, модернизация основных боевых танков.

Принятое решение о сокращении оборонного бюджета противоречит ранее озвученным намерениям правительства усилить обороноспособность страны в условиях роста напряженности в отношениях с Китаем и Пакистаном.

ВС Индии, уточняет ЦАМТО, планировали увеличить оборонный бюджет в текущем финансовом году до 2,4 трлн рупий (45 млрд долларов) (2,35% планируемого валового внутреннего продукта), однако получили только 1,9 трлн рупий (36 млрд долларов, 1,9% ВВП).

Под давлением минфина министерство обороны в ноябре 2012 года приступило к снижению расходов текущего финансового года на 15%, что привело к сокращению мероприятий боевой подготовки.

В основном это было связано с падением покупательной способности рупии. В текущем финансовом году в долларовом исчислении бюджет минобороны Индии сократился с запланированных 38,6 млрд долларов в начале финансового года до 35,1 млрд долларов на текущий момент.

По заявлению источника в индийском оборонном ведомстве, министр обороны А.К. Энтони болезненно относится к поступающим жалобам, в том числе анонимным, и по каждому случаю назначает проверки. Постоянно направляемые в адрес министра письма депутатов парламента также приводят к отсрочке реализации многих проектов.

Крупнейшими программами, которые испытывают задержки в связи с возникшими проблемами с финансированием МО, являются заключение контракта оценочной стоимостью 20 млрд долларов на поставку 126 истребителей Rafale компании Dassault (победитель тендера по проекту MMRCA) и объявление тендера по закупке шести подводных лодок в рамках «Проекта 75I» стоимостью около 11 млрд долларов, в рамках которого на текущий момент даже не выпущен «запрос о предложениях».

Даже если проект закупки НАПЛ будет значительно ускорен, ВМС получат первую НАПЛ только к 2023 году, отметили в ЦАМТО.

Между тем, по данным портала Defense Aerospace, министр обороны Индии А. К. Энтони объясняет задержку в совершении сделки по истребителям Rafale тем, что правительство желает убедиться в отсутствии «злоупотреблений служебным положением».

Речь идет о расследовании корректности процедуры выбора истребителя, который победил в тендере MMRCA. По словам министра, должны пройти все «семь этапов» проверки.

По данным ЦАМТО, это не первое расследование, которое проводит минобороны Индии.

Так, было начато расследование результатов тендера на закупку швейцарских учебно-тренировочных самолетов PC-7 Mk.2 «Пилатус», подписание контракта на закупку которых было отложено после обращения двух депутатов.

Как  сообщала газета ВЗГЛЯД, в 2011 году российская промышленность проиграла индийский тендер на поставку 126 истребителей. В конкурсе приняли участие российские МиГ-35 (производитель – РСК «МиГ»), шведские Gripen (SAAB), европейские Eurofighter Typhoon (консорциум), французские Rafale (Dassault), а также американские F/A-18 (Boeing) и F-16 (Lockheed Martin).

В итоге тендер выиграл многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale («Рафаль») французской компании Dassault.

Напомним, что крупнейшим покупателем российской военной продукции остается Индия. В частности, эта страна покупает истребители Су-30МКИ, проводит модернизацию истребителей МиГ-29 до версии МиГ-29UPG, закупает основные боевые танки Т-90С, а также участвует в ряде совместных проектов, включая создание истребителей FGFA (на базе Т-50) и сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer