Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия показала в Индии 3D-тренажер


7 февраля 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Проходящая в Бангалоре на военной авиабазе Yelahanka IX Международная авиационно-космическая выставка расставила акценты, как кому-то кажется, в осложнившихся отношениях между Индией и Россией. Военно-техническое сотрудничество двух великих держав продолжит развиваться по восходящей. Общий пакет заказов превышает 20 миллиардов долларов. На подходе реализация крупных модернизационных проектов, разработка совместного истребителя пятого поколения и создание гиперзвуковой ракеты на базе "БраМос". Вообще к нашим крылатым и винтокрылым машинам в Индии относятся с большим уважением. Ведь в немалой степени благодаря позиции СССР в середине ХХ века здесь удалось создать высокотехнологичную авиапромышленность и реактивное двигателестроение.

На открытие салона очень ждали пилотажную группу "Русские витязи". Им заранее отводилась роль звезд воздушного показа. Увы, капризы русской зимы стали непреодолимым препятствием, и группа не смогла добраться до Бангалора даже в четверг, во всяком случае, к обеду. Впрочем, может оно и к лучшему. Как только в небе над летным полем авиабазы появились первые самолеты, откуда ни возьмись, налетели целые стаи орлов. Их отпугивали фейерверками, громкими звуками, махали шестами с тряпками. Но орлы - это не пугливые голуби, а птицы гордые. Они парили совсем рядом с самолетами и вертолетами. Из-за этого летную программу пришлось свернуть, а Су-30МКИ индийских ВВС даже не рискнул подняться в воздух.

Впрочем, организаторы выставки уверяют, что к дням публичного показа - в пятницу-воскресенье, орлов они угомонят. И жители Бангалора смогут насладиться красотой боевых машин в воздухе, в том числе, и "Русскими витязями", которые обязательно прилетят.

Отдельные эксперты в последнее время утверждали, что в военно-техническом сотрудничестве России и Индии наблюдается спад.  

Заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин сказал корреспонденту "РГ", что это совсем не так. По его словам, тот факт, что мы проиграли тендер на легкий истребитель, уступив французскому Rafale, говорит лишь о том, что ВВС Индии предпочитают диверсифицировать боевой парк своих самолетов. И мы к этому их праву относимся с уважением. Тем более что военно-транспортные, боевые самолеты и вертолеты российского производства занимают все больше места в парке ВВС Индии.

По прогнозам солидных экспертов, самым массовым истребителем в Индии станет Су-30МКИ (около 300 единиц). Должен появиться российско-индийский истребитель пятого поколения -  FGFA. Его количество в составе ВВС может достигнуть 200 машин. Кстати на стенде авиастроительной корпорации HAL стоит макет этого самолеты в раскраске ВВС Индии. Основным истребителем авиации ВМС уже становится МиГ-29К/КУБ, заменяющий английский "Харриер". Показательно, что если с авианосцем "Викрамадитья", для которого и создавалась индийская версия МиГ-29К, постоянно возникали какие-то проблемы, то к самолету претензий никогда не было.

Практически все издания, освещавшие выставку в Бангалоре, давали самые лестные характеристики российским корабельным самолетам. Многие СМИ рассказали о том, что гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков совершил взлет и посадку на палубу "Викрамадитья" на истребителе-спарке МиГ-29КУБ, который пилотировал летчик-испытатель Михаил Беляев. По словам индийских пилотов, уже летавших на российских корабельных истребителях, эти машины заслуживают самой высокой оценки.

Миговцы впервые показывают за рубежом уникальный тренажер, аналогов которому в мире пока нет. Называется он: "Комплекс реального видения" и, по словам его разработчиков, может использоваться в качестве составной части специализированного тренажера боевого применения СТБП-29, предназначенного для подготовки пилотов различных модификаций истребителей МиГ-29.

Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на летчиков корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, которым зачастую приходится очень быстро принимать решения по самым  сложным задачам - посадка на палубу, полет в плотном строю и дозаправка в воздухе. Так вот, никакой самый лучший тренажер не дает ощущения объема.

Комплекс же реального видения, показанный в Бангалоре, создает стереоскопическое изображение воздушной обстановки при помощи проекторов, управляемых компьютерами,  и специальных очков. Что-то похожее, но более простое, можно увидеть в 3D-кинотеатрах. Как отмечают те, кто "летал" на новом комплексе, у пилота и инструктора возникает абсолютная иллюзия реального полета. Центральным элементом комплекса является кабина, соответствующая реальному самолету.  

Пилоты ВВС Индии, которые управляли полетом в режиме 3D, не могли скрыть просто детского восторга от своих ощущений.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer