Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо просит свободы


7 февраля 2013 года Елена Синицына , КоммерсантЪ-Украина


Госавиаслужба Украины и Росавиация намерены открыть свободный доступ к линии Киев—Москва. Самое выгодное направление для украинских авиакомпаний может быть либерализировано уже в этом году, что позволит снизить на этом маршруте цены на билеты. Правда, эксперты сомневаются, что к линии будет допущен лоу-кост перевозчик "Визз Эйр Украина", который проявлял свою заинтересованность этим направлением,— это невыгодно ни одной из авиакомпаний России и Украины.

Госавиаслужба Украины и Росавиация договорились снять ограничения относительно количества назначенных авиакомпаний и частоты рейсов на линии Киев—Москва. Об этом сказано в переписке ведомств, опубликованной на сайте Росавиации. С инициативой либерализации рынка авиаперевозок на этом маршруте выступила российская сторона. Также было предложено снять лимит на выполнение чартерных перевозок и ограничения по количеству рейсов на транссибирских маршрутах для украинских авиакомпаний. Назначенным перевозчикам не нужно будет согласовывать частоту полетов, типы воздушных судов и другие коммерческие условия эксплуатации договорных линий.

В письме заместителя министра транспорта России Валерия Окулова уточняется, что договоренности будут считаться временными "до момента внесения соответствующих изменений в межправительственное соглашение о воздушном сообщении от 12 января 1994 года". "Все ограничения сейчас сняты",— заявили в пресс-службе Госавиаслужбы. "Но пока мы не можем сказать, когда возможно внесение соответствующих изменений в межправительственное соглашение",— отметил "Ъ" помощник гендиректора федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" Андрей Прянишников.

В прошлом году Украина и Россия ослабили регулирование авиарынка между странами. С летнего сезона 2012 года между ними действует новый порядок эксплуатации воздушных линий: сняты ограничения по числу назначенных авиаперевозчиков и количеству полетов на всех линиях между странами, кроме маршрута Киев—Москва. Но квота на число рейсов между Киевом и Москвой была увеличена с 49 до 56 рейсов в неделю для каждой из сторон. Также было решено пустить на линию еще по одному перевозчику — "ЮТэйр-Украина" и "ЮТэйр".

Московское направление — самое популярное среди рейсов из Киева. Между Киевом и Москвой совершаются 112 авиарейсов в неделю или 16 рейсов в день с каждой стороны. Со стороны России "Аэрофлот" и "Трансаэро" выполняют по 21 рейсу в неделю, "Сибирь" и "ЮТэйр" — по 7 рейсов. Со стороны Украины 35 рейсов выполняла авиакомпания "АэроСвит", 14 — "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и 7 рейсов — "ЮТэйр-Украина". Однако компания "АэроСвит" прекратила полеты в Москву, после чего МАУ увеличили количество дневных полетов по этому маршруту с двух до пяти рейсов.

Направление Киев—Москва всегда считалось самым зарегулированным, получить назначение на эту линию некоторые авиакомпании не могли годами. Участники рынка неоднократно заявляли, что на линию Киев—Москва пускают "только избранных". Причем такая ситуация была в обеих странах.

Однако сейчас в российском минтрансе стараются усилить конкуренцию на линиях, отмечает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Длительное время российские авиавласти защищали своих перевозчиков от конкуренции. Но сейчас поставлен вопрос о снижении цен на авиабилеты. Этого можно добиться только путем увеличения количества перевозчиков",— добавляет он. "Нет смысла дальше защищать рынок — в результате протекционистские меры ведут к застою тех же авиакомпаний",— добавляет главный редактор российского издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

В 2012 году на линии Киев—Москва было перевезено 890 тыс. пассажиров, отметил эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Аэропорты "Борисполь" и "Жуляны" за год обслужили 8,4 млн и 861 тыс. пассажиров соответственно. "Госавиаслужба вынуждена была наконец-то открыть этот рынок и не сопротивляться интересам авиакомпаний и пассажиров. На этом направлении есть стабильный платежеспособный пассажир — деловые люди, которые сильно привязаны к расписанию",— отметил господин Слободянюк. Он предполагает, что в результате количество частоты рейсов смогут увеличить компании "ЮТэйр", "ЮТэйр-Украина" и "Аэрофлот". Впрочем, в прошлом году со стороны России на получение новых частот претендовали восемь авиакомпаний, поэтому не исключено, что перевозчиков будет больше. "Пока мы не получали официального уведомления о либерализации этой линии. Но хотим воспользоваться такой возможностью и увеличить количество частот в летнем расписании",— отметил "Ъ" сопредседатель набсовета "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов.

В Украине этим маршрутом интересовался украинский лоу-кост перевозчик "Визз Эйр Украина". Гендиректор компании Акош Буш в январе заявлял журналистам, что компания подала заявку в Госавиаслужбу на получение разрешения на полеты в Москву. "Однако я сомневаюсь, что компанию пустят на эту линию. Несмотря на либерализацию направления, Росавиация может попросту не согласовать полеты компании. К примеру, так было в прошлом году на линии Симферополь—Москва, ограничений там вроде бы нет, но "Визз Эйр Украина" на линию не пустили",— отмечает Вадим Слободянюк. Он объясняет это тем, что бюджетный перевозчик на такой линии невыгоден всем авиакомпаниям. Российские же эксперты напоминают, что у "Аэрофлота" всегда было сильное лобби в Росавиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer