Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Русские сюрпризы Бангалора


8 февраля 2013 года Виктор Литовкин, Ведомости


6 февраля в индийском Бангалоре (штат Карнатака) на военной базе Yelahanka в 20 километрах от города открылась 9-я Международная авиационно-космическая выставка Aero India-2013 («Аэро Индия-2013»). Закроется она 11 февраля и станет, как это уже происходит по традиции, крупнейшей в этом регионе мира демонстрацией современной техники и вооружения, систем обеспечения боя, в которой примут участие самые известные оборонные фирмы и вооруженные силы практически всех ведущих государств планеты. В том числе США, Великобритании, Франции, Германии, Китая, Израиля, Южной Африки, самой Индии… Перечислять можно достаточно долго. Не затеряется на этом смотре высокотехнологических достижений науки и техники, воплощенной в боевых системах, и наша страна.

На выставку в Бангалор свою продукцию привезли несколько десятков российских предприятий и корпораций. Среди них «Ростех» (новый бренд «Ростехнологий»), «Рособоронэкспорт», Объединенная авиационная корпорация (ОАК), Концерн ПВО «Алмаз-Антей», «Вертолеты России» и многие другие.

Но хорошо известно, что, пожалуй, впервые в «Аэро Индия-2013» примет участие наша авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи», которая на пяти боевых истребителях Су-27 под руководством командира группы подполковника Андрея Алексеева продемонстрирует гостям Yelahanka неповторимые фигуры небесной акробатики, восхищающие зрителей авиашоу в самых разных странах мира. Кстати, летчики российского ВВС из подмосковной Кубинки, из Центра показа авиационной техники, которому в нынешнем марте исполнится 75 лет, должны выступить в этом году на 20 авиационных праздниках и выставках. Кроме Бангалора, еще на острове Лангкави в Малайзии «ЛИМА-2013», в Ле Бурже под Парижем, в Пекине на «Аэрошоу Чайна-2013» и в Дубае, Объединенных Арабских Эмиратах. «Аэро Индия-2013», на которой запланировано 10 показов, станет для них дебютом этого года, где они планируют продемонстрировать знаменитое на весь мир воздушное построение «большой бриллиант» («большой ромб»), выполняемое в смешанном строю и официально внесенное в Книгу рекордов Гиннесса.

Но участие «Русских витязей» и «Стрижей» в Международной авиакосмической выставке Бангалора – не единственный сюрприз, который приготовила участникам и гостям «Аэро Индия» объединенная российская делегация. Концерн ПВО «Алмаз-Антей», например, везет на авиабазу Yelahanka зенитный ракетный комплекс малой дальности ЗРК «Тор-М2КМ». Наши читатели знакомы с этой системой, о ней на страницах «НВО» уже рассказывалось не раз и не два. О машинах на гусеничной платформе и на колесной. «Тор-М2КМ» отличается от них тем, что является автономным боевым модулем и может размещаться на самых разных платформах и выполнять боевые задачи противовоздушной обороны как в интересах подразделений Сухопутных войск, так и ВВС и ВМФ, для защиты от воздушных ударов стратегических и важнейших военных и государственных объектов.

Модуль (АБМ) ЗРК «Тор-М2КМ» – автономная боевая единица, в которой размещены радиолокационные и оптические средства, специальная аппаратура, зенитные управляемые ракеты (ЗУР), основной и резервный источники питания, боевой расчет.

Для него разработан специальный корпус с унифицированными узлами крепления, обеспечивающий установку модуля на автомобильное шасси, полуприцеп, прицеп или другие платформы, в том числе и на железнодорожную, на корабль. Более того, его можно подвесить под вертолет Ми-26Т (модуль весит всего 15 тонн) и перебросить в любые труднодоступные места: в горы, на крыши зданий и сооружений, где вряд ли противник догадается его искать или ожидать захвата его локатором и пуска ракеты.

Специалисты Ижевского электромеханического завода «Купол», который входит в Концерн ПВО «Алмаз-Антей», – создатели этого модуля – утверждают, что весь процесс боевой работы ЗРК «Тор-М2КМ» полностью автоматизирован. Человек лишь выбирает из числа предложенных машиной целей для уничтожения и нажимает кнопку «пуск». Зенитная управляемая ракета автоматически наводится на цель, и в точке встречи ракеты и цели производится подрыв боевой части ЗУР. Ее боевое снаряжение весом 14 кг содержит осколки сложной геометрической формы, изготовленные из специального сплава (вальфрам–никель–железо), что обеспечивает высочайшую пробивную способность осколка и практически полностью исключает возможность рикошета. Малые ошибки в точке встречи, адаптация радиовзрывателя к типу воздушной цели в сочетании со специальным боевым снаряжением боевой части ЗУР, говорят они, обеспечивают комплексу высокую вероятность поражения всех типов воздушных целей. А если учесть, что обслуживают боевой модуль «Тора» всего два человека, то понятно, что эта машина вызовет большой интерес гостей и хозяев «Аэро Индия-2013».

Правда, Концерн ПВО «Алмаз-Антей» везет в Бангалор в виде моделей, плакатов, постеров и видеофильмов не только ЗРК «Тор-М2КМ», но и еще около двадцати образцов зенитно-ракетных систем. Среди которых ЗРС большой дальности С-300ВМ («Антей-2500), способная поражать все воздушные и баллистические цели на расстоянии до 350 км, ЗРК средней дальности «Бук-М2Э», созданный в НИИП имени Тихомирова, автоматические системы управления, радиолокационные станции, а также ремонтно-диагностическое оборудование. Индийский рынок средств противовоздушной обороны чрезвычайно насыщен, у наших фирм здесь достаточно много соперников, но отечественные средства ПВО, как утверждают специалисты, весьма конкурентоспособны. И если Дели захочет обновить свои средства ПВО, то выбор у него будет богатый, хотя с российскими системами по стоимости и эффективности вряд ли кто сравнится.

Еще одной сенсацией «Аэро Индия-2013» должен стать комплексный тренажер палубного истребителя МиГ-29К/КУБ, который демонстрирует в Бангалоре одноименная российская фирма. Наши читатели знают, Дели закупил у России два десятка таких самолетов для своего авианосца «Викрамадитья», который проходит сейчас завершающую стадию ремонта и модернизации на Северодвинском машиностроительном предприятии и в конце нынешнего года должен быть передан ВМС Индии. А истребители для крейсера уже поступают на вооружение Военно-морских сил страны, летчики начинают их осваивать. Более того, индийские военные заказали российским предприятиям еще более двух десятков таких машин. Но без соответствующих тренажеров, не только таких, как украинский НИТКА, что расположен в Саках, под Севастополем, но и кабины пилота, макеты двигателей, другие системы истребителя, делать все это, естественно, труднее и затратнее.

И для того чтобы снизить эту материальную и финансовую нагрузку, а заодно и облегчить летчикам морской авиации (российским в том числе) освоение истребителя, специалисты МиГа создали специальный тренажер – кабину МиГ-29К/КУБ, где на телеэкранах в системе 3D отражаются все действия пилота по запуску двигателя самолета, его взлету с палубы авианосца, полет на боевое задание и, главное, самая трудная операция – посадка на корабль. Причем, как говорят те, кто посидел в тренажере на месте летчика (здесь могут проходить тренировку одновременно и два пилота), весь этот процесс настолько реален, что ты всем телом буквально ощущаешь напряженную дрожь машины, готовую рвануть в небо, все перегрузки, вызванные сложными воздушными маневрами, заходами на бомбардировку или встречный бой с противником, пусками ракет, видишь ориентиры на палубе крейсера, по которым надо сбросить скорость самолета до нуля, опустить гак, выбросить тормозной парашют…

Специалисты МиГа убеждены, что их тренажер будет пользоваться популярностью не только у гостей «Аэро Индия-2013», но и, в первую очередь, у летчиков морской авиации.

Кстати, натурных образцов авиационной техники, если не считать истребителей «Русских витязей» и «Стрижей», наши участники выставки в Бангалоре не везут. Зачем, удивляются они. Практически все ВВС Индии состоят из российских боевых машин, и их на военной базе Yelahanka будет вполне достаточно, чтобы показать, чем богата наша страна и что она может предоставить заказчику. Впрочем, не только для продажи.

«В сотрудничестве с Индией де-факто мы уже перешли от отношений продавец-покупатель к совместному созданию новейшей техники: успешно завершен первый этап по эскизно-техническому проектированию истребителя пятого поколения, – заявил журналистам Виктор Комардин, заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт», глава объединенной делегации корпорации «Ростех» и ОАО «Рособоронэкспорт» на выставке. – В соответствии с графиком идет работа и над многоцелевым транспортным самолетом, есть и сверхзвуковая ракета «БраМос», которую индийская сторона планирует интегрировать в российский авиационный комплекс (Су-30МКИ. – Авт.). Именно вместе с Россией Индия работает над эксклюзивными и масштабными взаимовыгодными проектами, что объясняется весьма просто: никто, кроме России, не даст Индии современные военные технологии».

Вопросы реализации таких проектов обязательно будут подняты в Бангалоре, пообещал господин Комардин. Кроме того, на авиашоу планируется продолжить обсуждение программы дальнейшей модернизации истребителей Су-30МКИ, которая, как ожидается, затронет практически все компоненты этого самолета. Не менее важной темой для обсуждения в контексте российско-индийского военно-технического сотрудничества является реализация российской стороной офсетных программ в широкой кооперации с индийскими партнерами, а также обсуждение перспектив дальнейшего развития сотрудничества.

Одним из таких проектов, перспективы реализации которого, как ожидается, должны быть определены индийской стороной в ближайшее время, является программа, предложенная «Рособоронэкспортом» в рамках участия в тендере на поставку 197 вертолетов разведки и наблюдения. Уникальность российского предложения состоит в том, что по своим летно-техническим характеристикам новейший многоцелевой вертолет Ка-226Т идеально подходит для решения указанных заказчиком задач. Привлекательной для индийской промышленности является и предлагаемая вкупе с Ка-226Т офсетная программа.

В целом, сказал глава делегации «Рособоронэкспорта», повестка предстоящих в Бангалоре переговоров и презентаций обещает быть насыщенной. А исходя из того, что в ходе встречи в декабре 2012 года президент России Владимир Путин, президент Индии Пранаб Мукерджи и премьер-министр Манмохан Сингх подчеркнули необходимость дальнейшего поступательного развития особо привилегированного стратегического партнерства России и Индии по всем основным направлениям, включая военно-техническое сотрудничество, авиационно-космический салон «Аэро Индия-2013» обязан придать новый мощный импульс отношениям двух стран в этой сфере.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer