Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алкогольная проблема повисла в воздухе


8 февраля 2013 года Александр Бородин, РБК Daily


Депутаты Государственной думы собираются внести на рассмотрение нижней палаты законопроект, запрещающий проносить алкогольные напитки на борт самолета. Поводом стали участившиеся пьяные драки пассажиров на международных рейсах российских авиакомпаний.

По мнению депутатов, пьяные дебоши являются прямой угрозой безопасности полетов. В правлении Международной ассоциации аэропортов (МАА) мы эту проблему также обсуждали и пришли к единому мнению, что вводить подобный запрет для всех авиапассажиров по меньшей мере некорректно.
 
Не все покупают дорогие элитные спиртные напитки в duty free для того, чтобы использовать их прямо в аэропорту или на борту самолета, большинство пассажиров приобретают их в качестве сувениров, подарков и т.д. Вывод сделан на основе поведения от­дельных личностей на фоне более 38 млн российских пассажиров международных рейсов.
 
Предложения о запрете алкоголя на борту озвучиваются не впервые. Еще минувшей осенью отраслевое сообщество обсуждало возможность внесения поправок в Воздушный кодекс России. Тогда предлагалось предоставить авиакомпаниям право изымать у пассажиров приобретенное в duty free спиртное и выдавать его только после полета.
 
Но купив элитный напиток в аэропорту, куда пассажиры будут его сдавать, где потом получать? Бортпроводники во время рассадки пассажиров и размещения их ручной клади в самолете должны будут еще и где-то от­дельно размещать пакеты со спиртными напитками из duty free. Станут ли пассажиры приобретать проблемную продукцию в магазине беспошлинной торговли? Скорее всего, обратят внимание на другие товары, а доля продаж алкоголя, составляющая сегодня в среднем от 45 до 50%, снизится.
 
Потеряв выручку, магазины должны будут менять формат торговли, сложившийся в течение длительного времени, и, соответственно, начнут обращаться в аэропорты по снижению арендных ставок. Это приведет к тому, что аэропорты, потеряв процент с выручки и снизив арендную плату, потеряют доход от неавиационной деятельности. Аэропорты не работают исключительно на собственных средствах, обычно эти средства заемные, и чтобы компенсировать финансовые потери, вынуждены будут повышать тарифы авиаперевозчикам. В конечном итоге все опять-таки скажется на пассажирах.
 
Подобные ситуации уже случались. Например, когда были введены новые правила для аэропортов по усилению мер авиационной безопасности, связанные с антитеррористической деятельностью. Аэропорты вынуждены были нести огромные траты, приобретая дорогостоящее дополнительное оборудование. Траты, которые никто не компенсировал. Вполне естественно, что аэропорты вынуждены были поднимать сборы за обеспечение авиационной безопасности для авиакомпаний, что в конечном итоге привело к повышению стоимости авиабилетов. К сожалению, даже принятые меры авиационной безопасности не исключают возможность терактов.
 
И инициатива по запрету проносить на борт купленные в duty free спиртные напитки не решит проблему. Но понимая, что изрядно подвыпивший и агрессивный пассажир является серьезной угрозой безопасности полетов, считаем, что необходимо ужесточить наказание непосредственно для дебоширов, вплоть до уголовного.
 
Представители авиакомпаний также высказывают мнение, что ввод запрета на пронос алкоголя на борт не будет эффективен, и предлагают узаконить черные списки пассажиров, чтобы закрыть им доступ на воздушное судно. Вполне было бы разумно прислушаться к предложению авиаперевозчиков. Но все мы понимаем, что совсем запретить летать человеку мы не можем, и только на самой авиакомпании лежит ответственность, брать пассажира на борт или нет, продавать ли пассажиру из списка авиабилет.
 
Аэропортам на этапе регистрации и досмотра ничего не мешает принять правоприменительную практику к людям, которые уже нетрезвы. В каждом аэропорту есть медицинские пункты, где пассажиру может быть предложено освидетельствование его состояния, на основании которого ему может быть отказано в перевозке без возврата денежных средств за авиабилет.
 
Но для этого нужно принимать изменения в законодательство, с тем чтобы не страдали авиаперевозчики, аэропорты и законопо­слушные пассажиры. Кроме того, было бы неправильно вносить изменения только в авиационные правила и законы, такие же меры должны применяться и для железнодорожного, речного и всех остальных видов транспорта. Каждый дебошир должен нести персональную ответственность за свои поступки.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer