Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алкогольная проблема повисла в воздухе


8 февраля 2013 года Александр Бородин, РБК Daily


Депутаты Государственной думы собираются внести на рассмотрение нижней палаты законопроект, запрещающий проносить алкогольные напитки на борт самолета. Поводом стали участившиеся пьяные драки пассажиров на международных рейсах российских авиакомпаний.

По мнению депутатов, пьяные дебоши являются прямой угрозой безопасности полетов. В правлении Международной ассоциации аэропортов (МАА) мы эту проблему также обсуждали и пришли к единому мнению, что вводить подобный запрет для всех авиапассажиров по меньшей мере некорректно.
 
Не все покупают дорогие элитные спиртные напитки в duty free для того, чтобы использовать их прямо в аэропорту или на борту самолета, большинство пассажиров приобретают их в качестве сувениров, подарков и т.д. Вывод сделан на основе поведения от­дельных личностей на фоне более 38 млн российских пассажиров международных рейсов.
 
Предложения о запрете алкоголя на борту озвучиваются не впервые. Еще минувшей осенью отраслевое сообщество обсуждало возможность внесения поправок в Воздушный кодекс России. Тогда предлагалось предоставить авиакомпаниям право изымать у пассажиров приобретенное в duty free спиртное и выдавать его только после полета.
 
Но купив элитный напиток в аэропорту, куда пассажиры будут его сдавать, где потом получать? Бортпроводники во время рассадки пассажиров и размещения их ручной клади в самолете должны будут еще и где-то от­дельно размещать пакеты со спиртными напитками из duty free. Станут ли пассажиры приобретать проблемную продукцию в магазине беспошлинной торговли? Скорее всего, обратят внимание на другие товары, а доля продаж алкоголя, составляющая сегодня в среднем от 45 до 50%, снизится.
 
Потеряв выручку, магазины должны будут менять формат торговли, сложившийся в течение длительного времени, и, соответственно, начнут обращаться в аэропорты по снижению арендных ставок. Это приведет к тому, что аэропорты, потеряв процент с выручки и снизив арендную плату, потеряют доход от неавиационной деятельности. Аэропорты не работают исключительно на собственных средствах, обычно эти средства заемные, и чтобы компенсировать финансовые потери, вынуждены будут повышать тарифы авиаперевозчикам. В конечном итоге все опять-таки скажется на пассажирах.
 
Подобные ситуации уже случались. Например, когда были введены новые правила для аэропортов по усилению мер авиационной безопасности, связанные с антитеррористической деятельностью. Аэропорты вынуждены были нести огромные траты, приобретая дорогостоящее дополнительное оборудование. Траты, которые никто не компенсировал. Вполне естественно, что аэропорты вынуждены были поднимать сборы за обеспечение авиационной безопасности для авиакомпаний, что в конечном итоге привело к повышению стоимости авиабилетов. К сожалению, даже принятые меры авиационной безопасности не исключают возможность терактов.
 
И инициатива по запрету проносить на борт купленные в duty free спиртные напитки не решит проблему. Но понимая, что изрядно подвыпивший и агрессивный пассажир является серьезной угрозой безопасности полетов, считаем, что необходимо ужесточить наказание непосредственно для дебоширов, вплоть до уголовного.
 
Представители авиакомпаний также высказывают мнение, что ввод запрета на пронос алкоголя на борт не будет эффективен, и предлагают узаконить черные списки пассажиров, чтобы закрыть им доступ на воздушное судно. Вполне было бы разумно прислушаться к предложению авиаперевозчиков. Но все мы понимаем, что совсем запретить летать человеку мы не можем, и только на самой авиакомпании лежит ответственность, брать пассажира на борт или нет, продавать ли пассажиру из списка авиабилет.
 
Аэропортам на этапе регистрации и досмотра ничего не мешает принять правоприменительную практику к людям, которые уже нетрезвы. В каждом аэропорту есть медицинские пункты, где пассажиру может быть предложено освидетельствование его состояния, на основании которого ему может быть отказано в перевозке без возврата денежных средств за авиабилет.
 
Но для этого нужно принимать изменения в законодательство, с тем чтобы не страдали авиаперевозчики, аэропорты и законопо­слушные пассажиры. Кроме того, было бы неправильно вносить изменения только в авиационные правила и законы, такие же меры должны применяться и для железнодорожного, речного и всех остальных видов транспорта. Каждый дебошир должен нести персональную ответственность за свои поступки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer