Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Банкротство повисло в воздухе


8 февраля 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Государственной налоговой службе удалось остановить начало производства по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" — решение об этом вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд. Государство пытается успеть взыскать долги, накопленные перевозчиком перед госструктурами. Однако у "АэроСвита" много частных кредиторов, любой из которых может вновь инициировать банкротство авиакомпании. Опрошенные "Ъ" юристы считают спорным и само решение суда.

Определение Хозяйственного суда Киевской области о начале производства по делу о банкротстве ПАО "АэроСвит" отменено. Такое решение 5 февраля вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд, сообщили вчера в пресс-службе Государственной налоговой службы (ГНС). Апелляционная жалоба была удовлетворена частично, рассказали в ГНС, не уточнив деталей.

В "АэроСвите" отказались комментировать решение суда, поскольку еще не видели его текста. Он должен быть направлен сторонам в течение 10 дней.

В конце прошлого года "АэроСвит" инициировал собственное банкротство с целью проведения санации: на 27 декабря 2012 года задолженность авиакомпании превысила 4,2 млрд грн при общей балансовой стоимости активов 1,46 млрд грн. Суд открыл производство по делу и наложил мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Однако ГНС потребовала прекратить производство по делу о банкротстве, поскольку не была завершена плановая комплексная проверка компании. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отмечает, что проверка ГНС на самом деле уже закончена: "Акт был вручен компании еще на прошлой неделе. Формально ничто не мешало проводить эту проверку". А партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Алексей Резников считает, что, согласно действующему законодательству, незавершенная проверка налоговой не должна быть основанием для отмены определения о начале производства по делу.

Скорее всего государству нужно было снять мораторий на удовлетворение требований кредиторов, чтобы госкомпании и ведомства смогли взыскать свои долги, предполагает господин Резников. В январе Хозяйственный суд Киевской области по иску Генпрокуратуры постановил взыскать с "АэроСвита" 42 млн грн задолженности в пользу аэропорта "Борисполь" и 8,4 млн грн в интересах ГП "Антонов". В "Антонове" отметили, что пока не получили эти деньги. А в пресс-службе "Борисполя" заявили, что аэропорт будет пользоваться "всеми юридическими механизмами для взыскания задолженности". Кроме того, в ГНС подозревают компанию в отнесении на валовые расходы затрат, которые не связаны с ее хозяйственной деятельностью, что может привести к увеличению убытков и сокращению уплаты налогооблагаемой прибыли на сумму 838 млн грн (см. "Ъ" от 24 января).

Однако достаточных средств на счету "АэроСвита" может и не оказаться, утверждает источник "Ъ", знакомый с ситуацией вокруг банкротства перевозчика. "Компания должна получить какие-то суммы от IATA BSP (система, в которой происходит продажа авиабилетов.—"Ъ") и сейчас пытается вернуть средства, списанные ВТБ Банком по кредиту",— отмечает собеседник "Ъ". Глава Госавиаслужбы Анатолий Колесников ранее говорил, что от продажи билетов компания должна получить порядка $6-7 млн.

Партнер юрфирмы AstapovLawyers (представляет интересы ряда кредиторов "АэроСвита") Олег Мальский объясняет, что у компании много кредиторов, в том числе связанных с акционерами "АэроСвита", и кто-нибудь из них также может инициировать банкротство перевозчика. Партнеры авиакомпании ранее не исключали, что банкротство "АэроСвита" — регулируемое. Около 60% всех долгов компании накопилось перед структурами, аффилированными с совладельцем "АэроСвита" и ПриватБанка Игорем Коломойским, утверждают источники "Ъ". Наибольший долг — более 1 млрд грн — у перевозчика сформировался перед поставщиком авиатоплива, компанией "Укртатнафта" (контролируется Игорем Коломойским). "Значительная часть долгов — перед лизинговыми компаниями Игоря Коломойского. Около 15 самолетов "АэроСвита" (всего их на конец 2012 года было 29.—"Ъ") находятся в его собственности",— говорит один из партнеров—контрагентов авиакомпании.

"АэроСвит" может подать кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции в Высший хозяйственный суд, а также вновь инициировать свое банкротство. Однако в этом случае процедура будет проходить в соответствии с новым законом "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом", который вступил в силу 19 января. Документ изменяет правовой статус кредиторов и расширяет их права.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer