Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Банкротство повисло в воздухе


8 февраля 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Государственной налоговой службе удалось остановить начало производства по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" — решение об этом вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд. Государство пытается успеть взыскать долги, накопленные перевозчиком перед госструктурами. Однако у "АэроСвита" много частных кредиторов, любой из которых может вновь инициировать банкротство авиакомпании. Опрошенные "Ъ" юристы считают спорным и само решение суда.

Определение Хозяйственного суда Киевской области о начале производства по делу о банкротстве ПАО "АэроСвит" отменено. Такое решение 5 февраля вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд, сообщили вчера в пресс-службе Государственной налоговой службы (ГНС). Апелляционная жалоба была удовлетворена частично, рассказали в ГНС, не уточнив деталей.

В "АэроСвите" отказались комментировать решение суда, поскольку еще не видели его текста. Он должен быть направлен сторонам в течение 10 дней.

В конце прошлого года "АэроСвит" инициировал собственное банкротство с целью проведения санации: на 27 декабря 2012 года задолженность авиакомпании превысила 4,2 млрд грн при общей балансовой стоимости активов 1,46 млрд грн. Суд открыл производство по делу и наложил мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Однако ГНС потребовала прекратить производство по делу о банкротстве, поскольку не была завершена плановая комплексная проверка компании. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отмечает, что проверка ГНС на самом деле уже закончена: "Акт был вручен компании еще на прошлой неделе. Формально ничто не мешало проводить эту проверку". А партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Алексей Резников считает, что, согласно действующему законодательству, незавершенная проверка налоговой не должна быть основанием для отмены определения о начале производства по делу.

Скорее всего государству нужно было снять мораторий на удовлетворение требований кредиторов, чтобы госкомпании и ведомства смогли взыскать свои долги, предполагает господин Резников. В январе Хозяйственный суд Киевской области по иску Генпрокуратуры постановил взыскать с "АэроСвита" 42 млн грн задолженности в пользу аэропорта "Борисполь" и 8,4 млн грн в интересах ГП "Антонов". В "Антонове" отметили, что пока не получили эти деньги. А в пресс-службе "Борисполя" заявили, что аэропорт будет пользоваться "всеми юридическими механизмами для взыскания задолженности". Кроме того, в ГНС подозревают компанию в отнесении на валовые расходы затрат, которые не связаны с ее хозяйственной деятельностью, что может привести к увеличению убытков и сокращению уплаты налогооблагаемой прибыли на сумму 838 млн грн (см. "Ъ" от 24 января).

Однако достаточных средств на счету "АэроСвита" может и не оказаться, утверждает источник "Ъ", знакомый с ситуацией вокруг банкротства перевозчика. "Компания должна получить какие-то суммы от IATA BSP (система, в которой происходит продажа авиабилетов.—"Ъ") и сейчас пытается вернуть средства, списанные ВТБ Банком по кредиту",— отмечает собеседник "Ъ". Глава Госавиаслужбы Анатолий Колесников ранее говорил, что от продажи билетов компания должна получить порядка $6-7 млн.

Партнер юрфирмы AstapovLawyers (представляет интересы ряда кредиторов "АэроСвита") Олег Мальский объясняет, что у компании много кредиторов, в том числе связанных с акционерами "АэроСвита", и кто-нибудь из них также может инициировать банкротство перевозчика. Партнеры авиакомпании ранее не исключали, что банкротство "АэроСвита" — регулируемое. Около 60% всех долгов компании накопилось перед структурами, аффилированными с совладельцем "АэроСвита" и ПриватБанка Игорем Коломойским, утверждают источники "Ъ". Наибольший долг — более 1 млрд грн — у перевозчика сформировался перед поставщиком авиатоплива, компанией "Укртатнафта" (контролируется Игорем Коломойским). "Значительная часть долгов — перед лизинговыми компаниями Игоря Коломойского. Около 15 самолетов "АэроСвита" (всего их на конец 2012 года было 29.—"Ъ") находятся в его собственности",— говорит один из партнеров—контрагентов авиакомпании.

"АэроСвит" может подать кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции в Высший хозяйственный суд, а также вновь инициировать свое банкротство. Однако в этом случае процедура будет проходить в соответствии с новым законом "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом", который вступил в силу 19 января. Документ изменяет правовой статус кредиторов и расширяет их права.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer