Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экипаж обвинили в дозаправке в воздухе


8 февраля 2013 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Завершено расследование уголовного дела по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24М на границе Курганской и Челябинской областей 13 февраля 2012 года. По версии следствия, вину должен понести экипаж, командиром которого был бывший начальник военной авиабазы полковник Николай Гостев. Как считают следователи, пилоты допустили грубые нарушения при выполнении тренировки «дозаправка в воздухе». Полковник Гостев своей вины не признает.

О завершении расследования резонансного уголовного дела о крушении в феврале 2012 года фронтового бомбардировщика Су-24М сообщил заместитель руководителя военного следственного управления СКР по Центральному военному округу (ЦВО) Илья Рыбкин. «На данный момент следственные действия по данному делу завершены, обвиняемые знакомятся с материалами уголовного дела. В конце февраля планируется передать дело в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения»,— пояснил “Ъ” Илья Рыбкин. По его словам, в ходе расследования был проведен ряд технических экспертиз, которые показали, что причиной крушения самолета послужили именно действия экипажа, а не отказ техники.

Уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним», до семи лет лишения свободы) в отношении бывшего командира авиабазы Шагол (Челябинск) полковника Николая Гостева (сейчас начальник авиабазы №7000 под Воронежем) и начальника отделения боевой подготовки войсковой части №69806 (расположена на аэродроме) подполковника Андрея Ермакова было возбуждено в октябре 2012 года. Как следует из реконструированных следователями событий, экипаж самолета вылетел с челябинской авиабазы 13 февраля прошлого года. Экипаж самолета Су-24М в составе обучаемого летчика подполковника Ермакова и полковника Гостева в качестве инструктора вылетел для выполнения тренировочного полета по упражнениям «Вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «Полет на дозаправку топливом в воздухе». Для отработки этих упражнений с аэродрома чуть раньше вылетел топливозаправщик Су-24М, оборудованный «унифицированным подвесным агрегатом заправки». По данным следствия, отработав летное задание, экипаж для контроля уборки шланга на самолете-танкере занял боевой порядок «правый пеленг самолетов». Однако убрать шланг экипажу топливозаправщика не удалось, как он ни старался. Как отмечают в следственных органах, экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. После этого, считает следствие, полковник Гостев и подполковник Ермаков решили самостоятельно помочь топливозаправщику, подтолкнув самолетом шланг дозаправки. Однако в результате этого шланг с остатками топлива оборвался и попал в воздухозаборники заправляемого Су-24М. В результате произошел взрыв двигателя, и боевая машина потерпела крушение. Общий ущерб, по подсчетам следствия, составил около 169 млн рублей.

Связаться с обвиняемыми пилотами не удалось — их телефоны не отвечали. По сведениям “Ъ”, вины своей они не признали. Ранее Николай Гостев заявлял “Ъ”, что причиной крушения послужили «сопутствующие факторы» — проблемы с системой кондиционирования, из-за чего нагревался топливный бак, и обрыв шланга.

Между тем в производстве военных следователей находится еще одно уголовное дело по факту крушения другого бомбардировщика авиабазы Шагол Су-24М в октябре прошлого года. Пока фигурантов в уголовном деле нет. По сведениям “Ъ”, сейчас следователи проверяют законность действий технического персонала авиабазы, готовивших боевой самолет к вылету.

На авиабазе комментировать действия военных следователей и прокуроров отказались.

Проблемы возникли и у самого аэродрома Шагол. Накануне Челябинский областной суд по требованию прокуратуры приостановил действие свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. В региональной прокуратуре пояснили, что действие лицензии закончилось еще в январе 2009 года и после этого не продлевалось, хотя вылеты продолжали совершаться. Тема аэродрома Шагол поднималась на рабочем совещании между руководством Челябинской области и представителями второго командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ЦВО. Как пояснили в правительстве региона, обсуждалась возможность переноса авиабазы, дислоцирующейся в Шаголе, на новую площадку. В частности, оценивалась возможность переезда на аэродром Упрун (90 км от Челябинска). Окончательного решения принято так и не было, зато военные оценили стоимость подготовки аэродрома Упрун, которая составит около 2 млрд рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaxzZ
Международная перевозка таможенных грузов от http://perevozki.youdo.com/international/custom/.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer