Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Витязь" пройдет первые испытания осенью


8 февраля 2013 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Проект новейшего комплекса противовоздушной обороны 50Р6 «Витязь», который должен заменить знаменитый С-300, вышел на финальную стадию. По информации «Известий» из Минобороны, главкомат Военно-воздушных сил и концерн ПВО «Алмаз-Антей» назначили первые испытания на осень.

— Это будут предварительные пуски и другие полигонные тесты. По их итогам мы определим дату государственных испытаний и принятия комплекса на вооружение, — сообщил источник в Минобороны.

Широко известные в мире С-300, против которых Израиль разрабатывает специальные системы радиоэлектронного подавления, стоят на вооружении с 1970-х годов. Несмотря на превосходные тактико-технические характеристики, они нуждаются в замене на современные комплексы, способные бороться с высокоманевренными и малозаметными для РЛС воздушными целями, в том числе беспилотниками и крылатыми ракетами.

«Витязь» начал разрабатываться в середине 2000-х годов для защиты стратегических объектов и сухопутных войск на дальности 8–40 км (ракета 9М100) и до 120 км (ракета 9М96). В отличие от С-300, имеющего стационарные модификации, его сменщик полностью мобилен, так как будет установлен на колесном шасси Брянского автомобильного завода или КамАЗ.

Несмотря на заявленные чудо-характеристики, военные сомневаются в перспективах новейшего комплекса. Представитель главкомата ВВС, участвующий в приемочных мероприятиях, напомнил «Известиям», что согласно подписанному в 2010 году контракту, в 2013 году «Витязь» должен поступить в войска ПВО, а не испытываться на полигоне.

— Как бы не пришлось переносить испытания с осени на неопределенный срок. Головную боль доставляют его штатные зенитные ракеты 9М96 и 9М100. Кроме «Витязя», ими должны оснащаться наземный комплекс С-400 «Триумф» и корабельный «Редут». Так вот, ни единого успешного запуска не было с момента создания ракет в 2000-х годах, — сказал он.

В 2011 году изделиями 9М96 и 9М100 стреляли С-400 и «Редут». В обоих случаях захват цели головкой самонаведения (ГСН) сорвался, и мишени остались нетронутыми. Весь 2012 год концерна ПВО «Алмаз-Антей» доводил ГСН до ума и проводил собственные наземные испытания.

Представитель оборонпрома, знакомый с ситуацией, заявил «Известиям», что ракеты полностью готовы к приемочным мероприятиям, и теперь «конфуза не повторится».

— Летом этого года, то есть еще до испытаний «Витязя», мы проведем пробные стрельбы обновленного комплекса «Редут». Их сроки зависят только от ремонта корвета «Сообразительный», который оснащен «Редутом», и который горел в сентябре прошлого года в Швеции. Военные обрадуются итогам испытаний, — утверждает он.

Он добавил, что если морские стрельбы пройдут успешно, то и на осенних испытаниях «Витязя» проблем не предвидится.

Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов заявил «Известиям», что у концерна ПВО «Алмаз-Антей» несколько проблем, мешающих созданию современных систем оружия.

— Концерн находится недалеко от центра Москвы, и после перестройки это детище Лаврентия Берия не сумело сохранить все производственные территории и мощности. Сейчас у них всего-то около 15 зданий вместо прежних 150. Представьте, если завод по сборке ЗРК «Патриот» находится недалеко от Белого дома в Вашингтоне, — сказал эксперт.

По его мнению, российский ОПК остро нуждается в конструкторских бюро и производствах, которые не достались в наследство от СССР, а выстроены с нуля, на современных технологиях.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer