Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Британцы запустят "шершней"-разведчиков


8 февраля 2013 года Владимир Богданов, Российская газета


Вскоре в небе Афганистана появится целый рой необычных шершней. Вернее, миниатюрных летающих роботов-разведчиков, созданных специально для британской армейской разведки. Роботы-"шершни" под названием Black Hornet Nano, представляют собой крошечные вертолеты, напоминающие детскую игрушку.

При своих крошечных размерах летающие разведчики остаются незамеченными даже на высоте нескольких метров над землей: длина - десять сантиметров, ширина - 2,5 сантиметра, а вес - шесть граммов. Сбить их практически невозможно.

Основная задача этих устройств - военная разведка. С помощью этих устройств можно будет сделать фотографии и видео расположения вражеских войск, их оснащения и техники. Работать "шершень" будет даже при плохих погодных условиях, например, при очень сильном ветре. Сигнал с такого робота можно будет принять  на расстоянии до почти одного километра. Оператор может управлять электронным насекомым  напрямую с пульта либо указать ему необходимые GPS-координаты. Робот долетит в нужную точку самостоятельно. В воздухе он может продержаться до 30 минут при максимальной скорости 35 километров в час.

Необычный разведчик довольно дорого обошелся британским военным. На закупку 160 "шершней" они потратили  20 миллионов фунтов.  Таким образом, за каждую  из этих малюток  местная казна заплатила почти шесть миллионов в пересчете на российскую валюту.

Министерство обороны Великобритании также показало и старшего брата робота -"шершня" - новейший  беспилотник под названием  "Таранис", названный так  в честь кельтского бога грома Тараниса. Этот дрон  невидим для радаров, практически полностью автономен и способен развивать сверхзвуковую скорость.

Новый беспилотник рассчитан на межконтинентальные полеты. 11-метровый самолет весит около трех тонн и обладает размахом крыльев десять метров.  По предварительным данным, проект обошелся Британии в сумму свыше 200 миллионов долларов. Отметим, самолет был представлен публике еще в 2010 году. Тогда же состоялись и наземные тесты беспилотника. А вот летные испытания несколько раз откладывались (в 2011-м и 2012 годах) по техническим причинам.

Эксперты особое внимание обращают на то, что беспилотник может самостоятельно маневрировать и выполнять другие действия, не требуя постоянного контроля со стороны оператора. К человеку "бог" кельтов обращается только за разрешением - уничтожать ли выбранную цель. По информации британских СМИ, летные испытания "Тараниса" собирались проводить еще два года назад. Но по техническим причинам они все время откладывались. Теперь дрона собираются испытать в этом году в Австралии.

Надо сказать, что появление нового, столь автономного  беспилотника, не вызвало особой радости у некоторых британских высокопоставленных чиновников из минобороны. Пару лет назад военное ведомство Ее Величества выпустило доклад, в котором выказало серьезную обеспокоенность все более широким применением беспилотных самолетов в боевых ситуациях. Авторы доклада  предупреждали об опасности претворения в жизнь фантастического боевика "Терминатор", где за людьми охотились роботы-убийцы. В документе подчеркивалось, что темпы технологического развития ускоряются так быстро, что Британия должна как можно быстрее выработать моральные нормы, которые бы определяли приемлемое поведение машин.

Ну, с отношениями людей с роботами,  ситуация вроде  разруливается. Но вот как оценить с точки зрения защиты прав человека последнюю инициативу британских парламентариев. На днях  британский независимый парламентский комитет по разведке и безопасности выпустит специальный доклад, в котором предложил наделить родные спецслужбы и полицию правом следить за телефонными и интернет-коммуникациями.

"Мы признаем, - говорится в документе, - что меняющиеся технологии уже не дают возможности ведомствам иметь доступ ко всем данным, в которых они нуждаются, проблема встает все острее, и действовать нужно сейчас". Правда, при этом было подчеркнуто, что коммуникационные данные, к которым правоохранительные органы и спецслужбы могут получать доступ в случае необходимости, - это не содержание телефонных переговоров или интернет-переписки. Речь идет только о сведениях  о номерах, продолжительности контактов, регистрационных данных, посещаемых веб-сайтах и так далее.

Парламентарии аргументировали свое предложение тем, что сегодня  полиции становится все сложнее угнаться за активно использующими новые технологии преступниками без соответствующих полномочий.  Спецслужбы же  пока что могут задействовать и другие имеющиеся в их распоряжении силы и средства, но они также находятся на пределе своих технических  возможностей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer