Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Британцы запустят "шершней"-разведчиков


8 февраля 2013 года Владимир Богданов, Российская газета


Вскоре в небе Афганистана появится целый рой необычных шершней. Вернее, миниатюрных летающих роботов-разведчиков, созданных специально для британской армейской разведки. Роботы-"шершни" под названием Black Hornet Nano, представляют собой крошечные вертолеты, напоминающие детскую игрушку.

При своих крошечных размерах летающие разведчики остаются незамеченными даже на высоте нескольких метров над землей: длина - десять сантиметров, ширина - 2,5 сантиметра, а вес - шесть граммов. Сбить их практически невозможно.

Основная задача этих устройств - военная разведка. С помощью этих устройств можно будет сделать фотографии и видео расположения вражеских войск, их оснащения и техники. Работать "шершень" будет даже при плохих погодных условиях, например, при очень сильном ветре. Сигнал с такого робота можно будет принять  на расстоянии до почти одного километра. Оператор может управлять электронным насекомым  напрямую с пульта либо указать ему необходимые GPS-координаты. Робот долетит в нужную точку самостоятельно. В воздухе он может продержаться до 30 минут при максимальной скорости 35 километров в час.

Необычный разведчик довольно дорого обошелся британским военным. На закупку 160 "шершней" они потратили  20 миллионов фунтов.  Таким образом, за каждую  из этих малюток  местная казна заплатила почти шесть миллионов в пересчете на российскую валюту.

Министерство обороны Великобритании также показало и старшего брата робота -"шершня" - новейший  беспилотник под названием  "Таранис", названный так  в честь кельтского бога грома Тараниса. Этот дрон  невидим для радаров, практически полностью автономен и способен развивать сверхзвуковую скорость.

Новый беспилотник рассчитан на межконтинентальные полеты. 11-метровый самолет весит около трех тонн и обладает размахом крыльев десять метров.  По предварительным данным, проект обошелся Британии в сумму свыше 200 миллионов долларов. Отметим, самолет был представлен публике еще в 2010 году. Тогда же состоялись и наземные тесты беспилотника. А вот летные испытания несколько раз откладывались (в 2011-м и 2012 годах) по техническим причинам.

Эксперты особое внимание обращают на то, что беспилотник может самостоятельно маневрировать и выполнять другие действия, не требуя постоянного контроля со стороны оператора. К человеку "бог" кельтов обращается только за разрешением - уничтожать ли выбранную цель. По информации британских СМИ, летные испытания "Тараниса" собирались проводить еще два года назад. Но по техническим причинам они все время откладывались. Теперь дрона собираются испытать в этом году в Австралии.

Надо сказать, что появление нового, столь автономного  беспилотника, не вызвало особой радости у некоторых британских высокопоставленных чиновников из минобороны. Пару лет назад военное ведомство Ее Величества выпустило доклад, в котором выказало серьезную обеспокоенность все более широким применением беспилотных самолетов в боевых ситуациях. Авторы доклада  предупреждали об опасности претворения в жизнь фантастического боевика "Терминатор", где за людьми охотились роботы-убийцы. В документе подчеркивалось, что темпы технологического развития ускоряются так быстро, что Британия должна как можно быстрее выработать моральные нормы, которые бы определяли приемлемое поведение машин.

Ну, с отношениями людей с роботами,  ситуация вроде  разруливается. Но вот как оценить с точки зрения защиты прав человека последнюю инициативу британских парламентариев. На днях  британский независимый парламентский комитет по разведке и безопасности выпустит специальный доклад, в котором предложил наделить родные спецслужбы и полицию правом следить за телефонными и интернет-коммуникациями.

"Мы признаем, - говорится в документе, - что меняющиеся технологии уже не дают возможности ведомствам иметь доступ ко всем данным, в которых они нуждаются, проблема встает все острее, и действовать нужно сейчас". Правда, при этом было подчеркнуто, что коммуникационные данные, к которым правоохранительные органы и спецслужбы могут получать доступ в случае необходимости, - это не содержание телефонных переговоров или интернет-переписки. Речь идет только о сведениях  о номерах, продолжительности контактов, регистрационных данных, посещаемых веб-сайтах и так далее.

Парламентарии аргументировали свое предложение тем, что сегодня  полиции становится все сложнее угнаться за активно использующими новые технологии преступниками без соответствующих полномочий.  Спецслужбы же  пока что могут задействовать и другие имеющиеся в их распоряжении силы и средства, но они также находятся на пределе своих технических  возможностей.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer