Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев отдаст государству Red Wings за 1 рубль


11 марта 2013 года Дина Ушакова, Известия


Александру Лебедеву, скорее всего, придется ликвидировать свою авиакомпанию Red Wings, чей сертификат эксплуатанта был приостановлен Росавиацией после декабрьской катастрофы во Внуково пассажирского самолета Ту-204. В ближайшее время, судя по всему, компании придется подать иск о добровольном банкротстве, так как, по словам Лебедева, она не может бесконечно терпеть убытки, связанные с невозможностью совершать полеты. Шансы выжить у компании будут, только если ее купят за 1 рубль госструктуры, — Лебедев сообщил «Известиям» о желании подарить Red Wings властям.

Разрешение на полеты Red Wings, отобранное 4 февраля, до сих пор не вернули, из-за чего компания теряет 300 млн рублей в месяц, говорит Лебедев, а если возобновлять деятельность, то это повлечет за собой дополнительные убытки в 300-400 млн рублей. Лебедев намерен предложить акционерам лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), у которой Red Wings арендует 8 самолетов, — Внешэкономбанку и Объединенной авиастроительной корпорации — принять у него в дар (формально за 1 рубль) принадлежащие ему 51% акций Red Wings. Остальные 49% ЗАО «Ред Вингс» Лебедев в октябре 2012 года, по его словам, продал некой кипрской компании. Если госкорпорации дадут согласие, то нужно еще будет спросить мнение правительства по этому поводу. Доля «Национальной резервной корпорации» Лебедева в ИФК составляет 25,8%, доля ОАК — 48,4%, «дочке» Внешэкономбанка «ВЭБ Капиталу» принадлежит 21,4% ИФК.

В этом случае ответственность за Red Wings, которая является крупнейшим эксплуатантом отечественных лайнеров Ту-204, перейдет государству, рассуждает Лебедев. Сейчас долги Red Wings по лизингу самолетов Ту-204 перед ИФК составляют более 1,6 млрд рублей. Для самой ИФК невыгодно банкротство Red Wings, поскольку авиакомпания является одним из основных ее клиентов по лизингу самолетов.

— Частный сектор любезно уступает государству право нести ответственность за эксплуатацию техники, которую государство производит, — говорит Александр Лебедев. — Я бесплатно отдам свой контрольный пакет, просто подарю. И попрошу далее не рассматривать наше заявление о возврате сертификата, пусть тогда этим государство занимается.

Ранее Лебедев заявлял о намерении продолжить полеты, если компании будет возвращен сертификат эксплуатанта. В феврале Red Wings обратилась в Росавиацию с просьбой вернуть сертификат в связи с устранением нарушений. Советник руководителя ведомства Сергей Извольский в разговоре с «Известиями» сказал, что отчет от Red Wings получен, в настоящее время он проверяется специалистами. В какие сроки будет завершена проверка, сказать нельзя, так как к каждой авиакомпании подход индивидуальный.

— Если будет доказано, что все недостатки действительно устранены, то будет принято определенное решение, — сказал он.

По словам Лебедева, за шесть лет объем его инвестиций в Red Wings составил более 3 млрд рублей, основной идеей компании была поддержка отечественного производителя авиационной техники. Согласно бизнес-плану, компания должна была выйти на безубыточность к июню 2013 года. Лебедев считает, что после декабрьского ЧП чиновники от авиации были напуганы Следственным комитетом и прокуратурой и остановили действие сертификата по надуманным причинам.

— За последние годы в стране закрылись десятки авиакомпаний, только они реально обанкротились и закрывались сами по инициативе их владельцев, — говорит Лебедев.

В штате авиакомпании числится 618 человек, на зарплаты, по словам Лебедева, уходит около 60 млн рублей в месяц. По словам старшего юриста юридической группы «Яковлев и партнеры» Роберта Смирнова, если юрлицо подает заявление о признании себя банкротом, то работники предприятия смогут получить все положенные трудовым законодательством компенсации только в случае признания предприятия банкротом и его ликвидации после соответствующего решения суда — а до этого момента моежт пройти около полугода. Компании придется выплатить выходные пособия и компенсировать неиспользованные отпуска. Если же вместо банкротства будет введена процедура внешнего управления, все требования к компании могут быть заморожены как минимум на 18 месяцев до улучшения ее финансового состояния.

В Германии приостановка сертификата другой авиакомпании Александра Лебедева — Blue Wings — в 2010 году привела к ее банкротству. Тогда Федеральная служба авиаперевозок Германии вернула Лебедеву сертификат через 40 дней, но за это время пассажиропоток компании сократился в пять раз и она разорилась из-за образовавшихся убытков.

Гендиректор Red Wings Леонид Ицков сказал «Известиям», что пока не получал от Лебедева поручений о подаче иска о банкротстве. По его словам, в случае ликвидации компании на компенсации сотрудникам будет потрачено 180 млн рублей.

— Росавиация занимает странную позицию, так как замечания, из-за которых отозван сертификат, выдуманные, по таким замечаниям можно остановить все авиакомпании за один день, — считает Ицков. — Они затягивают время, так как все сроки, указанные в Федеральных авиационных правилах, вышли.

Леонид Ицков допускает, что Росавиация ждет развития ситуации с сертификатом типа самолета Ту-204 — может быть принято решение об отправке этого типа самолетов на доработку, поскольку причина, приведшая к жесткой посадке в Внуково, связана с самой конструкцией воздушного судна. Напомним, причиной аварии самолета Ту-204 во Внуково 29 декабря (погибли 4 из 7 человек, находившихся на борту) стал отказ системы реверса. В декабре Росавиация извещала «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на Ту-204. Ведь подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту Толмачево — не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.

На этом фоне сделка по обмену принадлежащего Лебедеву пакета акций ИФК в 25,8% на 6 самолетов ТУ-204, переговоры по которой достигли завершающей стадии, опять оказывается под вопросом.

— Сделка пока не очень вписывается в эту всю конструкцию, без сертификата это все равно что менять шило на мыло, — сожалеет Лебедев.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBehCA
Доставка еды из Макдональдса в Дубне: смотрите http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/geo/dostavka-edi-iz-makdonaldsa-v-dubne/.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer