Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово оставили на своих двоих


11 марта 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Ъ" стали известны подробности закрытого совещания у премьера Дмитрия Медведева о судьбе крупнейшего в России аэропорта Домодедово. Минтранс намерен уже к 2020 году обеспечить расширение пропускной способности аэропорта до 56 млн человек в год, но не благодаря строительству третьей взлетно-посадочной полосы, на чем настаивают частные владельцы Домодедово, а путем реконструкции аэровокзального комплекса, аэродромной инфраструктуры и системы управления воздушным движением. В самом аэропорту по-прежнему считают, что обслуживание более 50 млн пассажиров в год без строительства третьей ВПП невозможно.

"Ъ" удалось ознакомиться с докладом министра транспорта Максима Соколова, представленным на состоявшемся 6 марта закрытом совещании у премьера Дмитрия Медведева для обсуждения развития инфраструктуры аэропорта Домодедово (единственный в Москве аэропорт, подконтрольный частным инвесторам, аэродромная инфраструктура которого принадлежит государству). Центральной темой доклада стали мероприятия, призванные обеспечить для Домодедово возможность обслуживать к 2020 году 54-56 млн человек в год (в 2012 году — 28,2 млн). Министр признает, что нынешний аэровокзальный комплекс, включающий один терминал площадью 184,2 тыс. кв. м, работает в режиме "перегрузки", поскольку его расчетная мощность составляет 21 млн человек в год. Это несоответствие мощностей привело к снижению уровня обслуживания, говорится в докладе. Изменить ситуацию к лучшему, по мнению Минтранса, должна программа по развитию инфраструктуры аэропорта.

В целом на развитие аэродромной инфраструктуры Домодедово в бюджете 2013-2015 годов заложено почти 19 млрд руб. Министр подчеркивает, что главным открытым вопросом остается привлечение недостающих 14,5 млрд руб. на реконструкцию старых и строительство новых перронов для самолетов. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, прорабатываются различные модели по привлечению внебюджетных инвестиций, но решения нет. Для государства же основным аэродромным проектом в Домодедово станет строительство новой ВПП на расстоянии 287,5 м от существующей ВПП-2, выводимой из эксплуатации в 2015 году.

Эту схему Минтранс и Росавиация выработали в октябре 2012 года, хотя в Домодедово настаивали на варианте строительства новой ВПП на расстоянии 1837,5 м параллельно оси ВПП-2 со вводом в 2016 году. После 2016 года планировалось построить ВПП-3. Но в Минтрансе сочли, что строительство полосы на расстоянии 287,5 м "экономичнее", а третью ВПП решили строить в государственном аэропорту Шереметьево.

Максим Соколов в докладе премьеру лишний раз подчеркнул незыблемость принятого решения. По его словам, повысить пропускную способность Домодедово должно развитие аэровокзального комплекса. К концу 2013 года будет расширена площадь действующего терминала, а к 2022 году частными владельцами должны быть построены еще два терминала площадью 225 и 255 тыс. кв. м соответственно. В Домодедово "Ъ" уточнили, что если пассажиропоток будет расти темпами, "отличными от указанных в плане-прогнозе", то сроки ввода новых площадей могут быть скорректированы. Это не отдельно стоящие здания, а дополнительные модули существующего терминала, добавляют в Домодедово.

Власти же, помимо строительства новой ВПП-2, до 2020 года запланировали реформу железнодорожного сообщения с аэропортом. Два новых пути позволят организовать движение поездов "Аэроэкспресс" с интервалом в 20 минут. К 2015 году также будет реконструирована автодорога А-105 к Домодедово. Стоимость ее полной реконструкции составит 19 млрд руб. Одновременно оператор аэропорта должен реконструировать территорию возле аэровокзала. Параллельно Минтранс намерен внедрить новую структуру воздушного пространства вокруг столичных аэропортов, сократив число запретных зон и зон ограничения полетов. По расчетам чиновников, даже две полосы Домодедово смогут в результате обслужить около 540 тыс. взлетно-посадочных операций в год.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова и пресс-служба Минтранса комментировать итоги совещания отказались. В Домодедово отмечают, что в основе озвученных Минтрансом показателей лежат планы и прогнозы самого аэропорта. Но с выводами чиновников в Домодедово не согласны. Там поясняют, что соотношение рейсов дальнемагистральных и среднемагистральных судов в аэропорту таково, что для обслуживания более 50 млн человек в год необходима третья ВПП. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что исходный план строительства Домодедово, разработанный еще в 1960-е годы, предполагал его серьезное расширение. Поэтому чисто экономически, полагает эксперт, государству выгоднее было бы развивать аэродромную инфраструктуру именно в Домодедово, поскольку, в отличие, например, от Шереметьево, у него нет для этого земельных ограничений и осложнений.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer