Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово оставили на своих двоих


11 марта 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Ъ" стали известны подробности закрытого совещания у премьера Дмитрия Медведева о судьбе крупнейшего в России аэропорта Домодедово. Минтранс намерен уже к 2020 году обеспечить расширение пропускной способности аэропорта до 56 млн человек в год, но не благодаря строительству третьей взлетно-посадочной полосы, на чем настаивают частные владельцы Домодедово, а путем реконструкции аэровокзального комплекса, аэродромной инфраструктуры и системы управления воздушным движением. В самом аэропорту по-прежнему считают, что обслуживание более 50 млн пассажиров в год без строительства третьей ВПП невозможно.

"Ъ" удалось ознакомиться с докладом министра транспорта Максима Соколова, представленным на состоявшемся 6 марта закрытом совещании у премьера Дмитрия Медведева для обсуждения развития инфраструктуры аэропорта Домодедово (единственный в Москве аэропорт, подконтрольный частным инвесторам, аэродромная инфраструктура которого принадлежит государству). Центральной темой доклада стали мероприятия, призванные обеспечить для Домодедово возможность обслуживать к 2020 году 54-56 млн человек в год (в 2012 году — 28,2 млн). Министр признает, что нынешний аэровокзальный комплекс, включающий один терминал площадью 184,2 тыс. кв. м, работает в режиме "перегрузки", поскольку его расчетная мощность составляет 21 млн человек в год. Это несоответствие мощностей привело к снижению уровня обслуживания, говорится в докладе. Изменить ситуацию к лучшему, по мнению Минтранса, должна программа по развитию инфраструктуры аэропорта.

В целом на развитие аэродромной инфраструктуры Домодедово в бюджете 2013-2015 годов заложено почти 19 млрд руб. Министр подчеркивает, что главным открытым вопросом остается привлечение недостающих 14,5 млрд руб. на реконструкцию старых и строительство новых перронов для самолетов. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, прорабатываются различные модели по привлечению внебюджетных инвестиций, но решения нет. Для государства же основным аэродромным проектом в Домодедово станет строительство новой ВПП на расстоянии 287,5 м от существующей ВПП-2, выводимой из эксплуатации в 2015 году.

Эту схему Минтранс и Росавиация выработали в октябре 2012 года, хотя в Домодедово настаивали на варианте строительства новой ВПП на расстоянии 1837,5 м параллельно оси ВПП-2 со вводом в 2016 году. После 2016 года планировалось построить ВПП-3. Но в Минтрансе сочли, что строительство полосы на расстоянии 287,5 м "экономичнее", а третью ВПП решили строить в государственном аэропорту Шереметьево.

Максим Соколов в докладе премьеру лишний раз подчеркнул незыблемость принятого решения. По его словам, повысить пропускную способность Домодедово должно развитие аэровокзального комплекса. К концу 2013 года будет расширена площадь действующего терминала, а к 2022 году частными владельцами должны быть построены еще два терминала площадью 225 и 255 тыс. кв. м соответственно. В Домодедово "Ъ" уточнили, что если пассажиропоток будет расти темпами, "отличными от указанных в плане-прогнозе", то сроки ввода новых площадей могут быть скорректированы. Это не отдельно стоящие здания, а дополнительные модули существующего терминала, добавляют в Домодедово.

Власти же, помимо строительства новой ВПП-2, до 2020 года запланировали реформу железнодорожного сообщения с аэропортом. Два новых пути позволят организовать движение поездов "Аэроэкспресс" с интервалом в 20 минут. К 2015 году также будет реконструирована автодорога А-105 к Домодедово. Стоимость ее полной реконструкции составит 19 млрд руб. Одновременно оператор аэропорта должен реконструировать территорию возле аэровокзала. Параллельно Минтранс намерен внедрить новую структуру воздушного пространства вокруг столичных аэропортов, сократив число запретных зон и зон ограничения полетов. По расчетам чиновников, даже две полосы Домодедово смогут в результате обслужить около 540 тыс. взлетно-посадочных операций в год.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова и пресс-служба Минтранса комментировать итоги совещания отказались. В Домодедово отмечают, что в основе озвученных Минтрансом показателей лежат планы и прогнозы самого аэропорта. Но с выводами чиновников в Домодедово не согласны. Там поясняют, что соотношение рейсов дальнемагистральных и среднемагистральных судов в аэропорту таково, что для обслуживания более 50 млн человек в год необходима третья ВПП. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что исходный план строительства Домодедово, разработанный еще в 1960-е годы, предполагал его серьезное расширение. Поэтому чисто экономически, полагает эксперт, государству выгоднее было бы развивать аэродромную инфраструктуру именно в Домодедово, поскольку, в отличие, например, от Шереметьево, у него нет для этого земельных ограничений и осложнений.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer