Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


КС-46 – взлет разрешен


12 марта 2013 года Николай Новичков, Военно-промышленный курьер


Приоритетное развитие боевой авиации, позволяющей Соединенным Штатам проецировать силу в глобальных масштабах и оперативно решать поставленные задачи на региональных театрах военных действий, требует закупки воздушных танкеров нового типа. В составе американских военно-воздушных сил сейчас насчитывается около 590 (с учетом выведенных в резерв) самолетов-заправщиков, созданных в основном на базе самолетов «Боинг-707» и DC-10-30CF. В их числе КС-10 «Икстендер» (59 единиц, все в строю) и КС-135 «Стратотанкер» (416 единиц: 169 – в строю, 67 – в резерве и 180 – в составе Национальной гвардии). Их средний возраст – около 45 лет, и они постепенно будут выводиться из боевого состава. В частности, в 2013 финансовом году выведут 20 КС-135.

Рынку вопреки

Подавляющее число эксплуатируемых в настоящее время самолетов-заправщиков не в полной мере соответствует сегодняшним требованиям. Например, из 416 КС-135 только восемь могут заправляться в воздухе от другого заправщика. Всего 20 КС-135 имеют возможность установки подкрыльных топливозаправочных контейнеров для осуществления одновременной заправки двух машин.

Эксплуатация устаревающего парка заправщиков требует дополнительных затрат на техническое обслуживание и модернизацию. Например, в 2011 году компания «Рокуэлл Коллинз» получила от ВВС США контракт стоимостью более 160 миллионов долларов на модернизацию авионики транспортных самолетов-заправщиков KC-10 «Икстендер» по программе Communication, Navigation, Surveillance/Air Traffic Management Cockpit Modernization – CNS/ATM. Ранее «Рокуэлл Коллинз» провела модернизацию авионики самолетов-заправщиков KC-135 «Стратотанкер».

В соответствии со стратегическими планами развития авиации Пентагон планирует в течение 30 лет заменить весь этот парк заправщиков, сократив при этом его численность. Как ожидается, реализация этих намерений обойдется в 100–200 миллиардов долларов. Данные по оценке перспектив развития рынка военных самолетов-заправщиков разнятся. Так, например, по сообщениям европейской самолетостроительной компании «Эрбас милитари», в ближайшие 30 лет на мировом рынке будет востребовано около 350 стратегических самолетов-заправщиков. Если брать оценки американских аналитиков, то к 2027 году только для ВВС США потребуется 175 самолетов-заправщиков нового поколения на базе «Боинг-767».

Создание нового танкера для американских ВВС ведется в рамках программы КС-Х, по которой проводился длительный тендер. К последнему была допущена компания «Эрбас индастри» с заправщиком на базе A330 (A330 MRTT), отвечающим всем требованиям военных. В частности, «Эрбас» разработал принципиально новую систему заправки, которая под управлением одного оператора позволяет заправлять в воздухе самолеты и вертолеты любых типов. A330 MRTT способен брать на борт до 50 тонн топлива и предназначен для заказчиков, которым требуется летающий танкер большой грузоподъемности, способный находиться в воздухе длительное время и покрывать более значительные расстояния.

Европейские A310 MRTT и A330 MRTT уже находятся на вооружении бундесвера, а также ВВС Великобритании, Франции, Канады, Австралии, Саудовской Аравии, ОАЭ. В конце 2012 года A330 MRTT выиграл тендер на поставку шести самолетов-заправщиков ВВС Индии. До этого в 2008-м «Эрбас» победил в конкурсе ВВС США, однако затем заказ был аннулирован. В феврале 2010 года был объявлен новый конкурс, условия которого явно отдавали предпочтение конкуренту «Эрбас индастри» – американской корпорации «Боинг». Она и стала победителем повторного тендера в феврале 2011 года. В то же время эксперты отмечают, что КС-46, созданный на базе «Боинга-767», уступает своему бывшему европейскому конкуренту по размерам, эффективности и другим параметрам.

Летные испытания

В рамках реализации программы создания КС-46, которыми планируется заменить две пятых основного парка заправщиков КС-135, необходимо разработать, построить, испытать и развернуть к августу 2017 года 18 КС-46, а к 2027-му – все заказанные 175 машин.
Перед этим «Боинг» намерен построить и передать на летные испытания четыре опытных КС-46, которые не входят в число 175, заказанных ВВС США. По результатам летных испытаний, планируемых к проведению в течение 15 месяцев (начало 2015 – конец 2016-го), в конфигурацию самолета могут вноситься изменения, однако первые 18 машин должны быть поставлены в окончательной конфигурации.

Летные испытания нового танкера компания «Боинг» планирует проводить по аналогии с тестами своих коммерческих самолетов – пять-шесть дней в течение рабочей недели. В частности, планируется проводить летные испытания КС-46 пять дней в неделю, а при необходимости доводить интенсивность полетов до шести или даже семи дней в неделю. Это намного превосходит интенсивность летных испытаний по программам ВВС США, обычно предусматривающих проведение двух-трех испытательных полетов в неделю для каждого самолета.

В то же время ВВС, Министерство обороны и Федеральная авиационная администрация (ФАА) считают, что реализация 15-месячной программы летных испытаний КС-46 такими темпами связана с большими рисками.

Ситуацию с выполнением программы создания самолета-заправщика нового поколения прояснило правительственное контрольно-финансовое управление GAO (Government Accountability Office), которое провело запланированный аудит. Как отметили специалисты, по состоянию на конец 2012 года основные параметры программы KC-46 по стоимости и срокам выполнения в целом соответствуют расчетным данным и близки к запланированному бюджету финансирования и графику. Разработка самолета выполнена более чем на 25 процентов, предварительный обзор проекта PDR (Preliminary Design Review) был успешно завершен в апреле 2012 года. Отмечено, что стоимость разработки с учетом постройки четырех самолетов для летных испытаний, на которую выделено 4,9 миллиарда долларов, будет превышена. Кроме того, компания уже израсходовала 80 процентов бюджетных средств, выделенных на управление программой, хотя основной объем работ должен быть выполнен в течение оставшихся пять лет.

Цели и ход программы

Итак, к 2027 году ВВС США должны иметь 179 самолетов нового типа КС-46, в том числе 175 серийных и четыре машины для летных испытаний. На разработку с учетом постройки последних выделено 7,239 миллиарда долларов. На закупку 175 серийных танкеров, запасных частей и другого сопутствующего оборудования для начального этапа – 40,363 миллиарда, на военное строительство – 4,316. Общая стоимость программы – 51,9 миллиарда долларов.

Контракт по программе был выдан в феврале 2011 года. Производство головной партии начнется в августе 2015-го. На май 2016 года намечены войсковые испытания, в июне 2017-го стартует полномасштабное серийное производство. Первые 18 машин намечено передать в эксплуатацию в августе 2017 года.

Программа создания нового самолета-заправщика КС-46 для замены парка устаревающих КС-135 «Стратотанкер» предусматривает конвертацию коммерческого лайнера «Боинг-767-2С» в военный самолет. Предусмотрены разработка и установка топливозаправочной станции, новой топливозаправочной штанги, центральной топливозаправочной системы с шлангом и конусом, бортовых средств защиты от ракет с инфракрасными головками самонаведения, авионики военного назначения, оборудования для размещения в самолете пассажиров, грузов и раненых. Операции по заправке топливом в полете новый танкер сможет осуществлять как днем, так и ночью под контролем бортовой компьютерной системы. Предназначен для заправки самолетов ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также самолетов союзных стран. Самолет берет на борт 96,1 тонны топлива (у КС-135 – 90,7 тонны), осуществляет заправку в воздухе с темпом передачи топлива 4542 литра в минуту (4450 – у КС-135). Все машины этого типа могут оснащаться подкрыльными топливозаправочными контейнерами для одновременной заправки двух самолетов.

Компания «Боинг» уже приступила к сборке первой топливозаправочной штанги для KC-46. После завершения сборки штанга будет передана на испытания в лабораторию системной интеграции в третьем квартале 2013 года. Это устройство создано на базе системы, применяемой на танкерах KC-10, но использует новую электродистанционную систему управления. Следующим важным шагом в рамках программы KC-46 является критический обзор программы CDR (Сritical Design Review), запланированный на лето 2013-го. К моменту проведения данного этапа производитель должен завершить 90 процентов работ по подготовке конструкторской документации. По состоянию на начало декабря 2012 года конструкторская документация была готова на 60 процентов, из 15 тысяч чертежей завершено девять тысяч.

Первоначально ожидалось, что «Боинг» основные работы по программе КС-46 будет вести на своем заводе в Уичито (штат Канзас). Однако в январе прошлого года объявлено о планах перенести военное производство в Сиэттл (штат Вашингтон), где развернут выпуск коммерческих самолетов. Такое решение мотивировалось необходимостью снижения издержек и повышения эффективности производства.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer