Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Выдающемуся конструктору 80 лет


12 марта 2013 года Военно-промышленный курьер


15 марта исполняется 80 лет Герберту Александровичу Ефремову – известному во всем мире создателю комплексов ракетного оружия, орбитальных станций и космических аппаратов различного назначения. Легендарный руководитель НПО машиностроения и сегодня, в канун своего восьмидесятилетия, остается одним из самых авторитетных специалистов по вопросам национальной безопасности, развития российской космонавтики, а также международных договоров и соглашений в области стратегического ядерного вооружения.

Невозможно переоценить личный вклад Герберта Александровича Ефремова в развитие отечественного ракетостроения, повышение обороноспособности и обеспечение государственного суверенитета России.

Выдающемуся конструктору 80 лет

В 1956 году выпускник Ленинградского военно-механического института Герберт Ефремов пришел на работу в ОКБ-52 Владимира Николаевича Челомея. Незаурядные способности молодого конструктора, системность мышления, умение работать с людьми быстро выдвинули его в ряды ведущих специалистов. В 1964-м Герберт Александрович возглавил проектное подразделение предприятия, создававшее уникальные системы оружия для Военно-морского флота и Ракетных войск стратегического назначения.

После смерти Челомея в 1984 году Ефремов назначен генеральным конструктором, а с 1989-го – генеральным директором НПО машиностроения.

Под руководством Герберта Александровича предприятие активно включилось в военно-техническое сотрудничество с другими странами, была разработана новая форма взаимодействия с иностранными партнерами по созданию новых образцов военной техники.

На основе межправительственного соглашения с Республикой Индия организовано и успешно работает совместное индийско-российское предприятие «БраМос», создающее ракетные комплексы со сверхзвуковой противокорабельной многоцелевой крылатой ракетой большой дальности. За вклад в эту работу Герберт Александрович награжден высшим орденом Республики Индия для иностранных граждан «Падма Бхушан».

Все основные направления деятельности предприятия сохранены, успешно развиваются и востребованы РВСН, ВМФ и Войсками ВКО.

Особая заслуга Ефремова – сохранение в тяжелейший период распада СССР научно-технического и кадрового потенциала предприятия. Это позволило не только продолжить работы по выполнению государственного оборонного заказа, но и выйти на международный рынок вооружений с конкурентоспособной продукцией.

Под руководством Герберта Ефремова обновлена и расширена тематика работы организации, заложены и реализованы основы построения военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» как современной формы объединения предприятий, участвующих в совместной разработке и выпуске наукоемкой продукции.

Заслуги Герберта Александровича Ефремова как генерального директора, генерального конструктора организации, создающей совершенные образцы вооружений для Министерства обороны Российской Федерации, высоко оценены президентом России Владимиром Путиным, посетившим НПО машиностроения в 2002 году.

Профессор, кандидат технических наук Герберт Ефремов – автор большого числа изобретений, многочисленных научных работ по специальной тематике, почетный член Российской академии ракетно-артиллерийских наук, член Академии военных наук и других ведомственных академий.

За вклад в развитие отечественной оборонной техники Герберт Александрович удостоен высоких государственных наград и званий: Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, премии Правительства Российской Федерации 2002 года, Государственной премии Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова (2003 год). Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» III степени, многочисленными медалями.

За выдающиеся заслуги перед народами мира в 2005 году Герберту Александровичу Ефремову присвоена медаль Организации Объединенных Наций имени Леонардо да Винчи, в его честь названа малая планета Солнечной системы – Гербефремов.

С 2007 года Герберт Александрович продолжает работать в ОАО «ВПК «НПО машиностроения» в звании почетного генерального директора, почетного генерального конструктора, прилагая все усилия для успешного развития корпорации, а также активно участвуя в профессиональной дискуссии, выступая экспертом в области национальной безопасности.

13 декабря 2012 года Герберт Александрович Ефремов, выступая на церемонии вручения ему в Государственном Кремлевском дворце международной премии фонда «Вера и Верность» (так отныне звучит название премии Андрея Первозванного), сказал: «Я – ядерный ракетчик и занимаюсь этим с первого дня поступления в Ленинградский военно-механический институт по специальности «Ракетостроение». Все наши достижения – это труд тысяч рабочих, специалистов, конструкторов и целых организаций. Мы создали щит и меч Родины. Но в последние годы меня все чаще тревожит то, что мир оказался без правил в отношении ядерного оружия. Все держится на одном-единственном договоре, не работающем в нынешних реалиях. Нам в общественных организациях необходимо выступить с инициативой разработки тезисов нового договора. Уверен, что народ России с его здравым смыслом, с его стремлением к справедливости, с верой в неистощимость собственных сил сделает все, чтобы удержать мир на земле в своих надежных руках».

Глубокоуважаемый Герберт Александрович!

Миллионы людей знают вас как разработчика ракетного оружия, которое продолжает защищать интересы России, как человека, который и сегодня остается в строю, стоит на страже наших границ. От всей души желаем вам сил и здоровья, долгих лет, творческих успехов. Личности, подобные вам, – настоящая гордость России.

Поздравляем!
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer