Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алкоголь окрыляет


12 марта 2013 года Елена Сидоренко, Взгляд.ру


За первые месяцы 2013 года по всей стране к административной ответственности за неумеренное распитие алкоголя привлечены более 3 тыс. авиапассажиров, из них 305 – за мелкое хулиганство, сообщили во вторник в МВД. Без пьяных дебошей обошлось только во Внуково. Правозащитники объяснили, с чем связано увеличение числа зарегистрированных правонарушений.

Мелкие хулиганы

По данным за первые месяцы 2013 года, к административной ответственности за пьянство в самолетах и в аэропортах привлечены более 3 тыс. пассажиров. Об этом во вторник сообщил замначальника отдела досмотровых и массовых мероприятий ГУ на транспорте МВД России Юрий Груздев.

«За первые месяцы 2013 года по всей стране за распитие спиртных напитков в самолетах и аэропортах было привлечено более 3 тыс. человек, за мелкое хулиганство – 305», – сказал РИА «Новости» Груздев. По его словам, только в январе в столичном аэропорту Шереметьево по решению капитана воздушного судна за подобные нарушения было снято 15 пассажиров, в Домодедово – девять. Во Внуково в начале года обошлось без дебоширов.

Груздев отметил, что в минувшем году к ответственности были привлечены более 22 тыс. пьяных пассажиров, еще более 2 тыс. человек – за мелкое хулиганство. «Хочу отметить, что в соответствии с Воздушным кодексом РФ только капитан воздушного судна имеет право принять решение о снятии авиапассажира с рейса. Сотрудники полиции могут не допустить пассажира на рейс, только если тот находится в розыске или если во время предполетного досмотра у него найдут запрещенные предметы и вещества», – сказал он.

На вопрос о возможности применения в качестве профилактических мер так называемого черного списка Груздев отметил, что подобные списки нарушают конституционные права россиян и противоречат федеральному закону о персональных данных. Вместе с тем он отметил, что минимизировать проблему, возможно, удастся с ограничением продажи алкоголя на бортах самолетов и в кафе аэропортов. «На мой взгляд, продажа алкогольной продукции в стерильной зоне аэропорта, а именно в кафе, барах и ресторанах, способствует совершению правонарушений на борту воздушного судна», – сказал представитель МВД.

Он добавил, что целесообразным может стать наделение дополнительными правами авиаперевозчиков: «Полагаю целесообразным наделить авиаперевозчиков правами принимать у граждан алкогольную продукцию, приобретаемую в магазинах беспошлинной торговли, на время полета и ограничить ее продажу на борту воздушного судна», – добавил Груздев.

По словам Груздева, подобные предложения уже озвучивались представителями МВД России на коллегии федерального агентства воздушного транспорта, которая состоялась в Москве в начале марта этого года. Кроме того, соответствующие предложения МВД направлены в Минтранс России как федеральному органу исполнительной власти и нормативно-правового регулирования в сфере транспорта.

Стали лучше жить

Комментируя озвученную статистику, член Общественной палаты (ОП) России Сергей Марков отметил, что дебоширов не стало больше, просто к ним повысился интерес, а также возросла активность граждан. «Число людей, которые занимаются такого рода дебошами, не увеличилось, осталось на прежнем уровне. Но уровень этот весьма-весьма высокий. Просто сейчас все эти случаи вызывают у общества больше раздражения. Кроме того, интерес к этой проблеме поддерживают авиакомпании, которые хотят легализовать черные списки пассажиров. Такие списки и так у них ведутся, но без соответствующего закона у компаний нет права отказывать в покупке билета. Если будет принят закон, появится возможность у авиакомпаний не продавать билеты хулиганам», – предположил Марков в интервью газете ВЗГЛЯД.

По его словам, за последние годы также резко выросла общественная активность населения: в частности, многие с удовольствием снимают правонарушения на видеокамеры. «Сейчас сильно возросла общественная активность граждан, появилось много волонтерских организаций. Люди стали снимать на камеры различные правонарушения.

Третий аспект заключается в том, что люди стали больше летать. Увеличилось число рейсов на курорты, которые стали доступны широким слоям населения. Если вы обратите внимание: дебоши происходят именно в салонах для среднего класса», – указал общественник.

Сергей Марков пояснил, что по проблеме уже давно сформировались решения. «Есть жесткая позиция, что нужно вообще запретить употребление алкоголя на борту. Но эта позиция не находит поддержки. А есть мягкая позиция. Поэтому нужно разработать необходимую правовую базу для создания черных списков. Понятно, что в них нельзя включать граждан произвольно. Это должно быть не в компетенции авиакомпаний, должна быть создана какая-то государственная структура, вносить в список дебоширов нужно только по решению суда. А также разрешить бортпроводникам использование спецсредств», – добавил Марков.

Между тем эксперт ОП  по защите прав туристов и пассажиров Роман Бобылев отметил, что проблема с пьяными дебошами существует не только в самолетах, но и на других видах транспорта: «Не самолеты влияют на поведение людей, это сами люди такие, которые могут нарушать порядок в других общественных местах. Не стал бы настолько сильно драматизировать ситуацию», – сказал газете ВЗГЛЯД Бобылев.

Агрессивные полеты

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, одним из первых резонансных инцидентов на борту самолета стал пьяный дебош, устроенный саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым. 25 января на высоте 12 тыс. метров он набросился на бортпроводника самолета, летевшего в Хургаду. Следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 211 УК РФ (покушение на угон воздушного судна).
18 февраля Головинский суд Москвы заочно арестовал Кабалова. А 7 марта он был задержан в Белоруссии, когда пытался выехать из страны, чтобы скрыться в Европе.

В последнее время участились случаи хулиганства пассажиров авиарейсов. Так, ранее в понедельник стало известно, что известный российский спортсмен Александр Емельяненко оштрафован на 700 рублей за пьяный дебош на борту самолета Москва – Барнаул.
Из-за частых инцидентов в самолетах в МВД в настоящее время разрабатывается новая система определения угроз на транспорте, в частности, предлагается разграничить угрозу теракта и исходящую от дебоширов и нарушителей спокойствия, а потом четко прописать, как поступать в тех и других случаях.

Напомним, 27 февраля в суд было направлено уголовное дело в отношении 41-летнего москвича Владимира Попова, ударившего полицейского в аэропорту Домодедово в Москве.

При этом отмечалось, что «это далеко не первое уголовное дело о дебоширах в столичных аэропортах, расследованное Московским следственным отделом на воздушном и водном транспорте». В 2012 году в суд было направлено восемь уголовных дел об оскорблениях и применении насилия к полицейским со стороны подвыпивших авиапассажиров, рассказали там.

Отметим, что частые случаи хулиганства на борту самолета подвигли депутатов внести в Госдуму законопроект об установке в салонах и кабинах пилотов самолетов видеорегистраторов для борьбы с нетрезвыми пассажирами.

Начальник управления транспортной безопасности Росавиации Юрий Сапрыкин в свою очередь рассказывал, что в составе экипажа самолета могут появиться сотрудники, вооруженные электрошокерами и наручниками, чтобы усмирять пьяных пассажиров, которые устраивают дебош на воздушном судне.

Также в связи с участившимися случаями агрессивного поведения пассажиров на борту самолетов в Следственном комитете России предупредили, что подобные выходки предусматривают наказание до 12 лет лишения свободы. А депутаты Госдумы задумались о введении запрета на пронос алкоголя в самолет.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer