Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мигранты взлетят в небо


12 марта 2013 года Андрей Евпланов, Российская газета


В Государственну Думу внесен законопроект, который устанавливает языковые и образовательные требования к иностранцам, желающим жить и работать в России. Автор законопроекта, депутат Госдумы Михаил Дегтярев, предлагает повысить требования к знанию мигрантами русского языка, а также ввести дополнительный госэкзамен на знание истории, культуры России и основ Конституции РФ.

 

По словам Михаила Дегтярева, неспособность и нежелание иностранцев адаптироваться к условиям новой для себя социальной среды вызывают у коренных жителей России, в основном у русских, недовольство, следствием которого становятся межнациональные и межрелигиозные конфликты.
 
Согласно законопроекту, для получения разрешения на работу иностранец должен показать базовый уровень владения русским языком (это 1,3 тысячи слов и умение элементарно объясниться на бытовом уровне) и как минимум на "удовлетворительно" сдать дополнительный госэкзамен на знание истории и культуры России и основ Конституции РФ. Если разрешение касается временного проживания, то для его получения необходимо показать знания языка первого уровня (это 2,3 тысячи слов и умение прочитать небольшой текст в газете), а также на "удовлетворительно" сдать дополнительный госэкзамен.
 
Для приобретения вида на жительство или российского гражданства иностранец должен владеть русским языком не ниже второго уровня (10 тысяч слов и уметь писать планы, тезисы и конспекты, а также читать художественные и публицистические тексты). И как минимум на "хорошо" сдать государственный экзамен по истории и культуре России и на знание Конституции РФ.
 
В настоящее время 1,3 тысячи слов русского языка обязаны знать только вступающие в гражданство России. Эти же требования в декабре 2012 установлены и для трудовых мигрантов, которые работают в сфере ЖКХ и бытового обслуживания.
 
Между тем столичный департамент труда разработал поправки в Закон "О занятости населения в городе Москве", уравнивающие зарплаты мигрантов и россиян. По словам начальника отдела внешней трудовой миграции ведомства Александра Ни, в поправках говорится о том, что в конкретной организации и на конкретной должности заработная плата иностранца должна быть аналогичной жалованью российского работника. Чиновник считает, что, когда власти рассматривают заявки работодателей на квоты для трудовых мигрантов, проверяется лишь то, чтобы заявленные оклады были не меньше одного МРОТ - 11 700 рублей. Однако никто не сравнивает эти цифры с суммами, которые получают на тех же самых должностях россияне. В основном работодатели, претендуя на квоты, предлагают мигрантам минимальные ставки.
 
Председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев говорит, что столичный парламент планирует рассмотреть поправки мэрии не позже марта этого года. При этом он признает, что доказать вину работодателя будет крайне сложно. Часто по бумагам мигранты получают более высокую зарплату, чем та, что им дают на руки. Если иностранец каждый месяц исправно подписывает ведомость с ложным окладом, сделать что-то будет практически невозможно.
 
Президент международного альянса "Трудовая миграция" Николай Курдюмов считает, что на рынке труда имеет место демпинг, который создают гастарбайтеры. Из-за этого россияне вообще не могут устроиться на работу в ряд сфер, например в ЖКХ. Причем ситуация с низкими зарплатами возмущает не только россиян, которые не могут конкурировать с мигрантами, но и самих гастарбайтеров.
 
Депутат Госдумы Виктор Звагельский полагает, что ЖКХ вообще может обойтись без мигрантов, но в других областях они все-таки могут принести большую пользу. Например, в России катастрофически не хватает квалифицированных летчиков. Министерство транспорта РФ даже подготовило законопроект о допуске иностранных пилотов к работе в российских авиакомпаниях. Согласно пояснительной записке к законопроекту, минтранс предлагает установить квоту в 200 иностранных командиров воздушного судна (КВС) сроком на 5 лет. По данным министерства, именно столько КВС не хватает сегодня на российском рынке, при нулевом дефиците вторых пилотов.
 
Растущий кадровый дефицит вынуждает российские авиакомпании переманивать друг у друга опытных пилотов, поскольку рынок не успевает подготовить необходимое количество КВС, а возможности нанимать иностранных пилотов еще нет.
 
По словам генерального директора компании AviationCV Скайте Книзайте, допуск иностранных пилотов станет глотком свежего воздуха для российских авиакомпаний. Однако, на наш взгляд, квота в 200 пилотов не сможет должным образом удовлетворить растущий спрос на опытных специалистов. Уже сегодня к нам обращаются пилоты, как из стран СНГ, так и из Европы, которые готовы переехать в Россию и работать в российских авиакомпаниях. Открытие рынка для иностранцев (не только КВС, но и вторых пилотов) оказало бы содействие стратегическим планам развития российских перевозчиков и позволило бы им заметно оптимизировать расходы. Более высокая конкуренция на рынке влияет на снижение темпов роста заработных плат. Кроме того, авиакомпании получили бы возможность адаптировать свои экипажи под сезонные изменения, когда необходимо нанять несколько пилотов лишь на несколько месяцев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer