Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мигранты взлетят в небо


12 марта 2013 года Андрей Евпланов, Российская газета


В Государственну Думу внесен законопроект, который устанавливает языковые и образовательные требования к иностранцам, желающим жить и работать в России. Автор законопроекта, депутат Госдумы Михаил Дегтярев, предлагает повысить требования к знанию мигрантами русского языка, а также ввести дополнительный госэкзамен на знание истории, культуры России и основ Конституции РФ.

 

По словам Михаила Дегтярева, неспособность и нежелание иностранцев адаптироваться к условиям новой для себя социальной среды вызывают у коренных жителей России, в основном у русских, недовольство, следствием которого становятся межнациональные и межрелигиозные конфликты.
 
Согласно законопроекту, для получения разрешения на работу иностранец должен показать базовый уровень владения русским языком (это 1,3 тысячи слов и умение элементарно объясниться на бытовом уровне) и как минимум на "удовлетворительно" сдать дополнительный госэкзамен на знание истории и культуры России и основ Конституции РФ. Если разрешение касается временного проживания, то для его получения необходимо показать знания языка первого уровня (это 2,3 тысячи слов и умение прочитать небольшой текст в газете), а также на "удовлетворительно" сдать дополнительный госэкзамен.
 
Для приобретения вида на жительство или российского гражданства иностранец должен владеть русским языком не ниже второго уровня (10 тысяч слов и уметь писать планы, тезисы и конспекты, а также читать художественные и публицистические тексты). И как минимум на "хорошо" сдать государственный экзамен по истории и культуре России и на знание Конституции РФ.
 
В настоящее время 1,3 тысячи слов русского языка обязаны знать только вступающие в гражданство России. Эти же требования в декабре 2012 установлены и для трудовых мигрантов, которые работают в сфере ЖКХ и бытового обслуживания.
 
Между тем столичный департамент труда разработал поправки в Закон "О занятости населения в городе Москве", уравнивающие зарплаты мигрантов и россиян. По словам начальника отдела внешней трудовой миграции ведомства Александра Ни, в поправках говорится о том, что в конкретной организации и на конкретной должности заработная плата иностранца должна быть аналогичной жалованью российского работника. Чиновник считает, что, когда власти рассматривают заявки работодателей на квоты для трудовых мигрантов, проверяется лишь то, чтобы заявленные оклады были не меньше одного МРОТ - 11 700 рублей. Однако никто не сравнивает эти цифры с суммами, которые получают на тех же самых должностях россияне. В основном работодатели, претендуя на квоты, предлагают мигрантам минимальные ставки.
 
Председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев говорит, что столичный парламент планирует рассмотреть поправки мэрии не позже марта этого года. При этом он признает, что доказать вину работодателя будет крайне сложно. Часто по бумагам мигранты получают более высокую зарплату, чем та, что им дают на руки. Если иностранец каждый месяц исправно подписывает ведомость с ложным окладом, сделать что-то будет практически невозможно.
 
Президент международного альянса "Трудовая миграция" Николай Курдюмов считает, что на рынке труда имеет место демпинг, который создают гастарбайтеры. Из-за этого россияне вообще не могут устроиться на работу в ряд сфер, например в ЖКХ. Причем ситуация с низкими зарплатами возмущает не только россиян, которые не могут конкурировать с мигрантами, но и самих гастарбайтеров.
 
Депутат Госдумы Виктор Звагельский полагает, что ЖКХ вообще может обойтись без мигрантов, но в других областях они все-таки могут принести большую пользу. Например, в России катастрофически не хватает квалифицированных летчиков. Министерство транспорта РФ даже подготовило законопроект о допуске иностранных пилотов к работе в российских авиакомпаниях. Согласно пояснительной записке к законопроекту, минтранс предлагает установить квоту в 200 иностранных командиров воздушного судна (КВС) сроком на 5 лет. По данным министерства, именно столько КВС не хватает сегодня на российском рынке, при нулевом дефиците вторых пилотов.
 
Растущий кадровый дефицит вынуждает российские авиакомпании переманивать друг у друга опытных пилотов, поскольку рынок не успевает подготовить необходимое количество КВС, а возможности нанимать иностранных пилотов еще нет.
 
По словам генерального директора компании AviationCV Скайте Книзайте, допуск иностранных пилотов станет глотком свежего воздуха для российских авиакомпаний. Однако, на наш взгляд, квота в 200 пилотов не сможет должным образом удовлетворить растущий спрос на опытных специалистов. Уже сегодня к нам обращаются пилоты, как из стран СНГ, так и из Европы, которые готовы переехать в Россию и работать в российских авиакомпаниях. Открытие рынка для иностранцев (не только КВС, но и вторых пилотов) оказало бы содействие стратегическим планам развития российских перевозчиков и позволило бы им заметно оптимизировать расходы. Более высокая конкуренция на рынке влияет на снижение темпов роста заработных плат. Кроме того, авиакомпании получили бы возможность адаптировать свои экипажи под сезонные изменения, когда необходимо нанять несколько пилотов лишь на несколько месяцев.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer