Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спорный метод


13 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ирина Мокроусова, Ведомости


Правительство разрабатывает новую методику расчета аренды за пользование московскими аэродромами. Это может привести к росту стоимости билетов, опасаются представители аэропортов.

 

До 1 апреля правительству поручено разработать единую методику определения арендной платы за пользование аэродромами Московского авиаузла, говорится в поручении президента от 21 января (есть у «Ведомостей»). На совещании в Минэкономразвития в феврале аэропортам предложили три варианта расчета этой методики, рассказали два топ-менеджера аэропортов.
 
По словам одного из них, первый — применить стандартные рыночные ставки: взимать ежегодно 1/30 от цены аэродромного имущества. Вторая методика — рассчитывать аренду от сборов со взлет-посадок, рассказал первый собеседник. Третий метод должен помочь ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» (на его балансе числятся эти аэродромы) ремонтировать полосы без дополнительного привлечения бюджетных средств, добавляет сотрудник другого аэропорта, но деталей не уточняет. Эти предложения увеличат расходы аэродромов на инфраструктуру в десятки раз и приведут к росту цен на авиабилеты, негодует представитель «Шереметьево», который уже обратился в Минэкономразвития. Например, если взять за основу первую методику, то стоимость аренды в «Шереметьево» и «Домодедово» достигнет примерно 1 млрд руб. в год, у «Внуково» — около 700 млн руб., рассказывает сотрудник другого аэропорта. Вторая методика также приведет к росту цен в аэропортах, так как ФСТ устанавливает размер сборов из расчета стоимости аренды имущества и затрат на него, добавляет он.
 
Представитель «Шереметьево» считает, что нужно исходить не из стоимости аэродромного имущества, а из пассажиропотока и грузопотока аэропортов.
 
Необходимость принять единую методику возникла после того, как начался пересмотр ставок аренды в конце прошлого года. Тогда прошла переоценка госимущества. Первым процедуру пересмотра договора прошло «Домодедово». В соответствии с документом «Домодедово» платит 410 млн руб. в год. Это в 5 раз выше, чем «Внуково», и в 2 раза выше, чем «Шереметьево», говорит представитель аэропорта. Но до 2013 г. у «Домодедово» была самая низкая ставка — аэропорт платил всего 95 млн руб. в год. Поэтому топ-менеджеры «Шереметьево» опасались, что аренда аэродромной инфраструктуры для него будет выше, чем у конкурента. Пересмотра ожидает и «Внуково», которое в 2012 г. заплатило за аренду 10% от взлет-посадок, или около 80 млн руб., уточняет председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев. Все три аэропорта настаивают на равном и объективном подходе, сообщили их представители.
 
Методика находится в разработке — на совещании в Минэкономразвития звучали лишь предложения профильных ведомств и «Администрации гражданских аэродромов», уверяет директор департамента Минэкономразвития Александр Бородин. «Есть поручение премьера снизить стоимость билетов и, как следствие, аренду аэродромов. Разрабатывать документы, противоречащие друг другу, нелогично», — подчеркивает он.
 
Опасения аэропортов обоснованы, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. С  одной  стороны,  государство, пытается снизить стоимость авиабилетов,  с  другой  —  есть  острая  нехватка средств на развитие московских аэропортов  —  $1  млрд.  Вероятно, средства будут браться от крупнейших аэропортов аэроузла.
 
Все 14 московских аэропортов предлагается разделить на группы. С пассажиропотоком 20–10 млн, 5–10 млн человек и до 5 млн человек, говорит Бородин. Больше всех будут платить крупнейшие аэроузлы. Но и им удастся сэкономить около 10%, прогнозирует он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtSVU
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer