Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Окрыленные


14 марта 2013 года Владимир Кузьмин, Российская газета


Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по развитию авиаперевозок в регионах. Проблемы авиасообщения между российскими городами с подачи главы правительства разбирали еще в августе прошлого года. Тогда выявили два основных препятствия, мешающие летать из одного российского региона в другой напрямую. Это устаревший парк техники и отсутствие собственного отечественного маломестного самолета, а также негодная летная инфраструктура - многие местные и региональные аэропорты давно не функционируют.

 

Между тем правительством поставлена задача до 2015 года увеличить пассажиропоток не менее чем на 34 процента. В прошлом году объем авиаперевозок на внутренних линиях составил 33,4 миллиона пассажиров. При этом на маршрутах, не связанных с Москвой и Санкт-Петербургом, показатель составил всего лишь 4,76 миллиона.
 
По поручению премьер-министра министерство транспорта ранее составило "дорожную карту" по развитию региональных авиаперевозок и занимается ее реализацией. "На базе ряда аэропортов Крайнего Севера и удаленных территорий созданы федеральные казенные предприятия, - напомнил Дмитрий Медведев. - В 2013 году на их субсидирование направляется около 3 миллиардов рублей. И еще более 2 миллиардов предназначено для обновления парка региональных самолетов".
 
 
В Минтрансе рассчитали, что к 2030 году авиапарк региональных самолетов должен составлять до 600 машин. "Мы видим, что потребность в региональных самолетах растет. В следующий период времени это станет одним из основных ограничителей, на который мы должны направить свое внимание", - заявил министр Максим Соколов. Сегодня коммерческий парк российских авиакомпаний для региональных перевозок составляет всего около 300 воздушных судов, из которых 200 отечественного производства. А процент новых самолетов совсем незначителен. Это три Ан-140 и десять Ан-148.
 
Глава Минтранса также поднял вопрос о допуске к работе в российских авиалиниях иностранных пилотов. На ближайшие пять лет министерство предлагает установить квоту в 200 командиров воздушных судов. По словам Соколова, в правительстве вопрос в целом поддержан, поэтому можно ускорить его окончательное решение.
 
- Откуда мы будем брать этих командиров воздушных судов? Из каких стран? - поинтересовался глава правительства.
 
- Можно говорить как о рынке стран СНГ, так и о рынках европейских и американских государств, потому что сегодня заработная плата командиров воздушных судов сопоставима с европейскими показателями, - считает министр транспорта.
 
Сегодня зарплата командира самолета составляет 400-500 тысяч рублей в месяц, но Дмитрий Медведев предложил подумать о специфике этой работы именно в России. "Я даже не только про расстояния говорю. Стандарты различные наши внутренние, условия работы. Они смогут?" - усомнился он. Министр заверил, что на работу будут брать только тех иностранных пилотов, чья квалификация соответствует требованиям, хотя решение о приеме на работу останется непосредственно за авиакомпаниями.
 
На поддержку пилотного проекта федеральный бюджет выделяет 300 миллионов рублей
Премьер уточнил, что при работе с "дорожной картой" недостаточно только создать аэродромную сеть и наполнить парк самолетов. Региональные маршруты будут востребованы только при приемлемой для населения цене. Немалое влияние на стоимость оказывают затраты на аэродромное и навигационное обслуживание. На региональных направлениях они, заметил глава правительства, существенно выше - до 400 процентов, - чем на магистральных.
 
- В этом контексте совместная задача и федерального центра, и регионов, и авиаперевозчиков - сформировать востребованную сеть маршрутов и обеспечить регулярность рейсов и нормальную стоимость билетов, приемлемую для населения, - указал Медведев.
 
Нарабатывать опыт решено в Приволжском федеральном округе, где с 1 апреля стартует пилотный проект по авиасообщению внутри округа. На его поддержку федеральный бюджет выделяет 300 миллионов рублей. "Региональные бюджеты практически в аналогичных пропорциях это финансируют, - напомнил глава правительства. - Специальный тариф экономкласса будет действовать с 1 апреля по 30 ноября".
 
- Вся работа должна быть построена на кропотливом и внимательном исследовании рынка и, в то же время, на анализе существующих мировых практик, - подчеркнул Дмитрий Медведев.
 
Предполагается, что в рамках реализации пилотного проекта в ПФО по воздуху перевезут 159 тысяч пассажиров, что на 133 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. Все регионы в начале марта доложили о готовности к работе в рамках проекта, и уже четыре авиакомпании представили заявления на участие в программе.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByD7d
Облицовка стен ламинатом - http://remont.youdo.com/facing/walls/facing/laminate/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer