Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Летающий танкер" для ВВС России: вопросы и перспективы


13 марта 2013 года Илья Крамник, Радио "Голос России"


Минобороны России ведет переговоры о закупках новых «летающих танкеров» Ил-78. 31 самолет этого типа значительно повысит способности ВВС действовать на большом удалении от баз. Вместе с тем «танкерный вопрос» сегодня требует более радикальных решений.

 

Новый транспортник – новый танкер
 
По имеющейся на сегодняшний день информации, 31 самолет будет построен в варианте Ил-78М-90 на основе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого сегодня разворачивается в Ульяновске. Приобретение этих машин позволит в 2,5 раза увеличить действующий парк танкеров ВВС России, насчитывающий сегодня примерно 20 самолетов Ил-78М постройки конца 80-х годов прошлого века.
 
Эти танкеры в основном используются для обеспечения полетов дальней авиации: самолеты Ту-95 и Ту-160 регулярно совершают вылеты продолжительностью 12-16 часов и более, требующие дозаправок в воздухе. Вместе с тем тактическая авиация ВВС России, сегодня пополняемая самолетами, оборудованными для дозаправки в воздухе, испытывает острый дефицит летающих танкеров.
 
Решение возобновить закупки танкеров на базе Ил-76 - с учетом «перезапуска» серийного производства обновленной версии этой машины в Ульяновске - выглядит логичным, однако у этого варианта есть три минуса.
 
Во-первых, это цена самолетов, сильно повысившаяся с переносом производства в Ульяновск. Напомним, ульяновский Ил-76МД-90А заказан Минобороны по цене около 120 миллионов долларов за машину. Притом  что характеристики этого самолета практически аналогичны  Ил-76ТД-90ВД, построенным в Ташкенте для авиакомпании «Волга-Днепр» по цене порядка 55 миллионов.
 
Во-вторых, производство 31 машины в варианте «летающих танкеров», пусть и с возможностью конверсии в транспортники, уменьшает количество новых транспортных самолетов, которые может получить Минобороны, при этом обновление парка транспортных машин необходимо. Возможно, этот вопрос будет решен за счет ремонта с заменой двигателей на имеющихся самолетах Ил-76 советской постройки.
 
В-третьих, даже 51 Ил-78 (20 старых+31 новый) не решат проблему дефицита танкеров полностью. Для обеспечения тактической авиации достаточным числом танкеров необходимо большее число танкеров, которым совершенно не обязательно быть столь же грузоподъемными, как Ил-78М.
 
 Альтернатива
 
Вряд ли стоит всерьез рассматривать возможность отказа от возможного заключения контракта на 31 Ил-78М-90, но очевидно, что эта сделка должна быть дополнена в обозримом будущем закупкой дополнительного числа более дешевых машин. Задачи танкеров для тактической авиации могли бы решать самолеты, созданные на основе коммерческих авиалайнеров. В качестве базы можно рассматривать, например, Ту-154 – с учетом большого числа этих самолетов с невыработанным летным ресурсом, или Ту-204 – это достаточно современная машина, которую можно производить крупной серией. Постройка нескольких десятков танкеров такого типа в течение 10 лет стала бы реальным подспорьем для ВВС, которые получили бы возможность оперативного маневра крупными соединениями тактической авиации.
 
Не исключено, что разумным решением является создание «легких танкеров» на основе самолетов типа Ан-148/158 или проектируемого российско-индийского транспортного самолета МТС/МТА. Такие машины, примерно соответствующие по возможностям американскому танкеру KС-130, позволили бы поднять вопрос об оснащении оборудованием для дозаправки в воздухе в том числе и части вертолетов армейской и морской авиации. Подобное практикуется в США – и возможность быстро маневрировать позволяет добиваться выдающихся результатов даже малыми силами. Эта истина, впрочем, справедлива для всех времен – маневр считали основой победы едва ли не все великие полководцы как античности, так и Второй мировой.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer