Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как-то это не по-русски


14 марта 2013 года Наталья Павлова, Артур Асафьев, КоммерсантЪ - Уфа


Федеральная антимонопольная служба (ФАС)15 марта рассмотрит жалобу блогера Алексея Навального на действия ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП, входит в госхолдинг «Вертолеты России»). Блогер уверен, что предприятие «спрятало» закупку легированной стали стоимостью 430 тыс. руб. от потенциальных участников заказа. Эксперты сомневаются, что заявление в антимонопольное ведомство будет иметь серьезные последствия для завода.

 

ФАС России опубликовала на официальном сайте сообщение о том, что 15 марта рассмотрит жалобу Алексея Навального на действия КумАППа. Предприятие 1 марта подвело итоги закупки в форме запроса предложений на поставку 1,69 тонн инструментальной легированной стали, признав победителем екатеринбургское ООО «Сибресурс-Ек» (по данным портала «Картотека.ру», компания принадлежит физическому лицу Олегу Кабирову). При начальной стоимости контракта 304 тыс. руб. компания согласилась поставить продукцию за 295,72 тыс. Вторым участником являлось челябинское ООО «Промгруппа», предложившее исполнить контракт за 288,156 тыс. руб. На электронной площадке b2b-center, где проводилась закупка, указано, что она была объявлена 25 февраля, вскрытие конвертов происходило 1 марта, а итоги подводили 6 марта. «Сибресурс», отмечено на сайте, предложил наиболее выгодную цену. Кроме того, «Промгруппа» предлагала исполнить поставку не в полном объеме.
 
Блогер в своей жалобе (копия есть в распоряжении „Ъ”) ссылается на другое объявление КумАППа — опубликованное на официальном сайте размещения заказов. В нем извещение о закупке датировано 4 марта, а итоги торгов, как отмечалось, должны были подводить 1 марта. Кроме того, господин Навальный установил, что в наименовании закупки предприятия слово «инструментальная» было написано с использованием латинской буквы «H». Этим, отмечается в жалобе, заказчик нарушил 3-ю статью ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг…», предписывающую размещать информацию заказа исключительно на русском языке. Автор жалобы полагает также, что у заказчика могло возникнуть намерение «спрятать» закупку от потенциальных участников, так как смешанное написание букв затрудняет поиск информации о ней в поисковой строке. 
 
Заявитель просит ФАС признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства. Контракт с победившей компанией пока не подписан.
 
ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» производит вертолеты семейства Ка-27 / Ка-32 и Ка-226(Т). 100% акций владеет госхолдинг ОАО «Вертолеты России». Уставный капитал компании — 377,64 млн руб. Выручка в 2011 году составила 5,7 млрд руб., чистая прибыль — 87 тыс. руб.
 
Координатор проекта «РосПил» Константин Калмыков (Алексей Навальный курирует этот проект) пояснил „Ъ”, что замена русских букв в наименованиях закупок — «это не самое страшное, но, безусловно, одно из самых наглых нарушений в действиях российских заказчиков». «Если это не ошибка, то сделано с одной целью — ограничить круг потенциальных исполнителей, поставщиков товаров или услуг»,— отметил собеседник. Он уточнил, что юристы организации «целенаправленно отслеживают такие нарушения».
 
Исходом торгов остался недоволен и проигравший участник. Но, как пояснил „Ъ” совладелец и директор «Промгруппы» Илья Москот, в ФАС с жалобой он не обращался. «По рекомендации завода мы просто подали письменную претензию, так как считаем, что наше предложение было более выгодно. У конкурента была лучше цена, но у нас был удовлетворяющий объем поставки»,— сказал господин Москот.
 
В КумАППе вчера жалобу не комментировали. Эльмира Саможенова, указанная как ответственное лицо за проведение закупки, по мобильному телефону говорить отказалась. 
 
Независимый эксперт по вопросам регламентированных закупок Валентин Кузнецов (Москва) полагает, что «ФАС, вероятнее всего, рассмотрит жалобу Навального, хотя по закону делать этого совсем не обязана», так как закупка проводилась в форме запроса предложения. «Практика показывает,— также отметил эксперт,— что рассмотрение таких жалоб редко завершается такими серьезными последствиями для заказчика как аннулирование итогов закупки, а административная ответственность для таких заказчиков пока не введена».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer