Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дела мало


14 марта 2013 года Роман Крецул, Взгляд.ру


Увольнение командира пилотажной группы «Стрижи» Валерия Морозова было незаконным, утверждает прокуратура. От решения о том, на каких основаниях командир в конце концов будет уволен, зависит получение или неполучение им положенных при увольнении военнослужащего выплат.

Военная прокуратура Одинцовского гарнизона выявила грубые нарушения закона при увольнении командира пилотажной группы «Стрижи» Валерия Морозова, заявил в четверг на заседании Московского окружного военного суда его адвокат Александр Высоцкий. По мнению представителя надзорного ведомства, возбуждение уголовного дела не является достаточным основанием для увольнения.

«В тексте аттестации и представления к увольнению на подполковника В.А. Морозова даны исключительно положительные характеристики, а основанием к увольнению с военной службы по несоблюдению условий контракта указан лишь факт возбуждения в отношении него уголовного дела», – говорится в представлении прокурора, передает РИА «Новости».

В нем также отмечается, что это нарушает требования Конституции, в соответствии с которой лицо считается невиновным, пока виновность не будет установлена приговором суда.

В представлении, адресованном командиру войсковой части, прокурор требует обсудить эти нарушения закона на особом совещании, принять меры по их устранению, а также рассмотреть вопрос об ответственности полковника, который подготовил представление о досрочном увольнении Морозова.

«Решение, о котором стало известно в четверг, было принято еще в начале этого процесса. О законности увольнения вопрос возник с самого начала. Весьма вероятно, что решение об увольнении будет отменено», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор сайта «Стрижи.ру» Олег Черников.

«Формально он должен быть восстановлен в должности. Хотелось бы, чтобы приказ о его увольнении был отменен, а дальше его самостоятельное увольнение либо увольнение с другой формулировкой. Цель такова – чтобы либо он сам ушел, либо статья увольнения была приемлемой», – добавил он.

Напомним, Морозов оспаривает свое увольнение, отмечая, что заявление об увольнении с военной службы было подписано за два дня до истечения контракта, когда обвинения ему еще не были предъявлены, а мера пресечения не избиралась. Его представитель настаивает на том, что подполковник «был уволен с военной службы по дискредитирующим основаниям, хотя должен был быть уволен как военнослужащий, у которого закончился срок действия контракта». Морозов не намерен восстанавливаться на службе и настаивает только на изменении формулировки увольнения, так как она не позволяет получать положенные при увольнении военнослужащего выплаты.

Адвокат Морозова отметил, что в настоящее время выдвинутые против его подзащитного обвинения смягчены – вынесено постановление о частичном прекращении уголовного преследования: исключено указание на его возможную причастность к иным вымогательствам, а также за отсутствием события преступления исключен эпизод о незаконности получения денег весной 2012 года. «Мы не исключаем возможность оправдательного приговора. Получается, мы наказываем его дважды», – отметил защитник.

По итогам заседания в четверг судья постановил, что решение о прекращении иска Морозова о незаконности своего увольнения было ранее принято без нарушений. Напомним, ранее суд постановил подождать с решением по этому иску до окончания уголовного процесса.
На заседании адвокаты заявляли, что, приостановив рассмотрение дела, суд нарушил принцип равноправия сторон и презумпцию невиновности. По их мнению, в приказе об увольнении не сказано о возбуждении уголовного дела, а доказательства нарушения условий контракта отсутствуют.

В свою очередь прокурор отметила, что военнослужащие обязаны соблюдать законы и получение от подчиненных денег за освобождение от службы дискредитирует Морозова. «Суд справедливо приостановил производство до выяснения всех обстоятельств дела», – добавила представитель прокуратуры.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, о том, что Валерий Морозов попал под подозрение, стало известно в конце августа прошлого года. 29 августа московская городская военная прокуратура начала проверку, по результатам которой Морозов был представлен к досрочному увольнению по статье «Невыполнение условий контракта».

8 октября 2012 года стало известно, что в отношении Валерия Морозова возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 290 УК РФ («Покушение на получение взятки»).

В случае если вина Морозова будет доказана, ему может грозить штраф от 60-кратного до 80-кратного размера взятки, а также от пяти до 10 лет лишения свободы.

За командира ранее заступились его подчиненные и коллеги. Они написали письмо президенту  Владимиру Путину, в котором сообщили, что командира «Стрижей» подставил один из его бывших подчиненных из корыстных побуждений.

Тем не менее, Минобороны 12 ноября, не дожидаясь окончания следствия, уволило Морозова «за несоблюдение условий контракта». Подполковник обжаловал свое увольнение в суде.

В конце ноября Главное военное следственное управление (ГВСУ) предъявило Морозову обвинение в том, что он с каждого подчиненного вымогал порядка 5 тыс. рублей в месяц.

В январе Морозов отказался от признательных показаний, данных им ранее: по словам летчика, на следствии его ввели в заблуждение.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer