Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Недосчитались 100 самолетов


15 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Минтранс занизил прогноз по спросу на региональные самолеты, считает авиазавод «Авиакор». Это может быть связано с необходимостью обеспечить рынок для магистральных самолетов.

 

На днях премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по развитию рынка региональных перевозок и усомнился в прогнозах потребностей российских перевозчиков в ближнемагистральной технике, представленных министром транспорта Максимом Соколовым. По оценкам Соколова, по всем сегментам региональной техники до 2030 г. (9-85 кресел) нужно 500-600 машин.
 
Для самого популярного сегмента (40-85 кресел) к 2020 г. потребуются лишь 206-244 такие машины, считает Минтранс, следует из презентации самарского авиазавода «Авиакор» (есть у «Ведомостей»).
 
Но в прогнозах министерства не учтено порядка 100 лайнеров (вместимостью 40-85 кресел), считают специалисты «Авиакора». «Авиакор» — пока что единственная в России компания с серийным производством региональных самолетов — Ан-140. Компания опросила 19 перевозчиков, занимающих 80% регионального рынка (в том числе авиакомпании «Татарстан», «Ямал», «Якутия», «Ангара»). По итогам опроса выяснилось, что к 2020 г. перевозчикам потребуется 167 новых самолетов вместимостью 60-85 кресел и 68 самолетов на 40-60 кресел, а общая численность такого парка (с учетом уже поступивших в парк авиакомпаний) должна составлять 314 самолетов, говорится в документе.
 
Средняя цена на региональные самолеты такой вместимости — $15-25 млн, напоминает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. То есть погрешность в подсчетах министерства может быть $1,5−2,5 млрд, полагает он.
 
Погрешность, возможно, связана с тем, что министерство не учло плановое выбытие устаревших Ан-24, Ан-26, Ту-134 из парка перевозчиков, предполагает источник в «Авиакоре». Сотрудник крупной лизинговой компании не исключает, что это связано со стремлением обосновать рынок для более вместительных самолетов — до 100 кресел, которые сейчас производит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК): SSJ-100 и Ан-148. В линейку ОАК региональные самолеты не включены, напоминает он. Представители Минтранса и ОАК это не комментируют.
 
По словам собеседника «Ведомостей», чтобы развивать региональный рынок, который находится в упадке, заказов на такие самолеты должно быть минимум вдвое больше, чем на магистральную технику. «Чтобы подвезти 100 пассажиров из региона, надо задействовать два самолета вместимостью 50-70 кресел», — объясняет он. По его словам, сейчас 80% всех перевозок выполняется на магистральной технике и из столичного региона.
 
ОАК оценивает потребность в магистральных самолетах (до 100 кресел) для России и СНГ к 2030 г. выше — в 410 лайнеров, говорит представитель «Гражданских самолетов Сухого» (входит в ОАК).
 
При быстром развитии рынка региональных перевозок компании будут активнее пересаживаться на более вместительные самолеты, в том числе SSJ и Ан-148, считает Гусаров. Но главное — обеспечить региональным самолетам систему поддержки от государства, чтобы «раскатать» маршруты, добавляет он.
 
Сегодня «Якутия» может объявить о намерении приобрести 30 региональных самолетов Ан-140 у «Авиакора» каталожной стоимостью $0,5 млрд, говорится в проекте резолюции к переговорам авиакомпании и «Авиакора» («Ведомостям» удалось ознакомиться с ним). Но лишь при условии, что авиакомпания получит достойную сервисную поддержку.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer