Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


И дополнительный радар в Японии


16 марта 2013 года Анна Аналбаева, Взгляд.ру


Законсервированная идея развивать наземные перехватчики системы ПРО вновь возрождается. Министр обороны США заявил об увеличении количества противоракет на базах в Калифорнии и на Аляске, а также установке дополнительного радара в Японии. Официальное объяснение традиционно: угроза со стороны КНДР.

Глава минобороны США Чак Хейгел объявил о большой программе усиления противоракетной обороны США до 2017 года в связи с угрозами КНДР. В частности, планируется разместить дополнительные ракеты-перехватчики и радары на Аляске.

Ранее Северная Корея не исключила возможности нанесения по США превентивного удара, затем объявила о выходе из соглашения о перемирии, заключенного для окончания Корейской войны 1950–1953 годов, об одностороннем отказе от всех соглашений о ненападении, действующих между Пхеньяном и Сеулом, и о разрыве линии прямой телефонной связи между двумя странами. Белый дом уже выразил обеспокоенность в связи с этими угрозами.

«Мы разместим на Аляске и в Калифорнии 14 дополнительных наземных ракет-перехватчиков. Это увеличит общее число ракет-перехватчиков с 30 до 44, – сообщил накануне Хейгел. – Мы также разместим дополнительный радар в Японии». По его словам, будет изучена возможность создания на своей территории третьей базы противоракет шахтного базирования.

Таким образом, общее число ракет-перехватчиков на территории США теперь будет соответствовать плану, предложенному еще администрацией Джорджа Буша-младшего. В 2009 году президент Барак Обама решил не увеличивать количество ракет-перехватчиков на Аляске и в Калифорнии и оставить его на уровне 30, однако теперь администрация считает усиление системы ПРО оправданным.

Под «зонтиком» ПРО

Кроме того, отметил Хейгел, будет «реструктурирована программа разработки» модернизированной ракеты-перехватчика SM-3 2B, которую планировалось разместить в Польше на четвертом этапе создания системы ЕвроПРО. Поскольку Конгресс сократил ассигнования на эту программу, стало ясно, что она будет завершена не ранее 2022 года. А высвободившиеся деньги будут использованы для разработки других технологий по программе ПРО.

Четвертый этап создания системы ЕвроПРО с самого начала вызывал серьезные возражения со стороны России, опасавшейся, что это поставит под угрозу ее стратегические силы и ослабит их потенциал ядерного сдерживания. На этом этапе США, согласно прежним планам, рассчитывали к 2021 году установить в Европе более совершенные перехватчики, способные защищать всю территорию стран НАТО не только от ракет средней и меньшей дальности, но и от межконтинентальных баллистических.

Теперь Пентагон принял решение перебросить средства, запланированные на программу размещения SM-3 2B в Польше, на размещение дополнительных ракет-перехватчиков на территории США и разработку новейших видов наземных перехватчиков и новых версий SM-3. «Таким образом, мы сможем обеспечить защиту от возможных угроз со стороны Ирана быстрее, одновременно защищаясь от КНДР», – приводят слова Хейгела РИА «Новости».

При этом Хейгел заверил, что все эти изменения, включая «реструктуризацию» проекта SM-3, не означают отказа от создания вместе с союзниками по НАТО системы ПРО в Европе. «Размещение Соединенными Штатами элементов противоракетной обороны на первой, второй и третьей стадиях создания адаптивной поэтапной системы ПРО в Европе, в том числе в Польше и Румынии, обеспечит прикрытие всей территории европейских стран НАТО, как и планируется, к 2018 году», – цитирует ИТАР-ТАСС главу Пентагона.

Обещанная «гибкость» Обамы

До сих пор ни Россия, ни США не готовы были идти на уступки, однако весной у российских властей появились определенные надежды на решение проблемы, хотя сообщения о новых обстоятельствах и сопровождались скандалом.

В марте прошлого года у Обамы и тогдашнего президента России Дмитрия Медведева состоялся знаменательный разговор «на полях» проходившего в Сеуле саммита по ядерной безопасности. Беседа была приватной и не предназначалась для широкой публики, но ее услышали журналисты, так как микрофон оказался не выключенным.

Обама попросил российские власти снизить накал своих выступлений по ПРО до выборов в США и заверил, что, если он останется в Белом доме, то у него будет «больше гибкости» в этом вопросе. Медведев обещал «передать Владимиру» (Путину) разговор. Соотечественники раскритиковали Обаму за обещания подобного рода, а его соперник по предвыборной кампании Митт Ромни даже обвинил президента в подрыве нацбезопасности.

Осенью в интервью телекомпании Russia Today президент России Владимир Путин заявил, что проблему противоракетной обороны можно будет решить в случае, если Барак Обама будет переизбран главой американского государства.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer