Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная поддержка


18 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


В Госавиаслужбе публично заявили о поддержке национальной авиакомпании "Международные авиалинии Украины". Протекция крупнейшим авиакомпаниям со стороны государства — обычное явление во многих странах, отмечают эксперты, хотя обычно она осуществляется негласно. Следующим шагом может стать получение эксклюзивных условий обслуживания в аэропорту "Борисполь", ожидают они.

Госавиаслужба (ГАС), выдавая разрешения на новые полеты авиакомпаниям, не позволит конкурентам "Международных авиалиний Украины" (МАУ) "блокировать работу национального перевозчика", заявил в пятницу первый заместитель главы ведомства Александр Гречко. "Некоторые авиакомпании подают заявки на направление Киев—Париж, которое годами развивала МАУ. Компания на нем работала, а мы должны пустить туда low-cost?" — возмутился чиновник во время круглого стола "Уроки "АэроСвита": перспективы развития украинской авиаотрасли". В мероприятии также участвовали глава набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой, глава набсовета МАУ Арон Майберг и президент МАУ Юрий Мирошников. Следует отметить, что единственный low-cost перевозчик в Украине — авиакомпания "Визз Эйр Украина" — в этом году подала заявки на 18 международных направлений, включая европейские.

Многие авиакомпании, среди которых "Визз Эйр Украина", "ЮТэйр-Украина" и Air Onix, подали заявки на маршруты, от которых отказалась авиакомпания "АэроСвит". Однако, как выяснилось, почти все направления, по которым раньше летала "АэроСвит", уже заняты МАУ. Перевозчик сумел получить назначения на все маршруты "АэроСвита", включая дальнемагистральные, 11 декабря 2012 года. Заседание лицензионной комиссии, на которой были переданы эти маршруты, состоялось менее чем за месяц до того, как "АэроСвит" инициировал свое банкротство с целью проведения санации (последний раз "Ъ" сообщал об этом 8 февраля). На заседании были только представители МАУ и "АэроСвита". ГАС до сих пор не давала объяснений, почему эти частоты не выставили на открытый конкурс.

Некоторые частоты Госавиаслужба все же выдала авиакомпаниям. В минувший четверг состоялось заседание лицензионной комиссии ГАС, сообщил Александр Гречко. Но, по данным "Ъ", компании смогли получить назначения лишь на несколько направлений — в те страны, с которыми у Украины нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, частот или пунктов назначений. В ГАС отказались уточнить, кому были выданы новые назначения. Сопредседатель набсовета "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов рассказал, что компании выдали назначения на полеты в Ригу, Софию и Барселону. Заявки по другим направлениям "АэроСвита" (например в Лондон, Париж, Ереван, Баку и Тель-Авив) удовлетворены не были. Менеджер по корпоративным коммуникациям Wizz Air Даниэль де Карвальо отказался сообщить о новых назначениях: "Сейчас мы не можем подтвердить наличие новых назначений. Как только будут какие-либо новости, мы с вами свяжемся". Источники "Ъ" утверждают, что перевозчик получил лишь несколько назначений в страны, где и так нет ограничений на полеты. В Air Onix пообещали предоставить комментарии позже.

В поддержке национального авиаперевозчика нет ничего предосудительного, считает независимый эксперт Александр Ланецкий. "Например, в Германии у Lufthansa и во Франции у Air France очень сильное лобби, благодаря которому компании и держатся. И на рейс Киев—Париж low-cost не попасть не только из-за позиции украинской стороны — в этом не заинтересована Франция",— отмечает господин Ланецкий.

Александр Ланецкий добавляет: примеры Испании и Италии и финансовых проблем их перевозчиков Iberia и Alitalia показали, что национальный перевозчик не выживет без протекции государства. "Другой вопрос, что никто не делает это публично – в ЕС очень жесткое антимонопольное законодательство. Кроме того, пассажирам дается альтернатива»,— отмечает эксперт. Впрочем, по его мнению, и МАУ, и "АэроСвиту" четкой господдержки всегда не хватало — регулятор искусственно ограничивал развитие обоих перевозчиков, не давая им развиваться на одинаковых направлениях.

По сравнению с западными национальными перевозчиками МАУ не хватает поддержки со стороны базового аэропорта "Борисполь", отмечает господин Ланецкий. Без совместной работы, по мнению экспертов, национальный перевозчик не может быть сильным. "Учитывая сложную ситуацию, в которой оказался сейчас аэропорт "Борисполь" с потерей пассажиропотока и ряда авиакомпаний, его сотрудничество с базовым перевозчиком было бы логично. Речь может идти о совместном управлении терминалом",— рассуждает Александр Ланецкий. Напомним, что ранее в Министерстве инфраструктуры планировали передать аэропорт "Борисполь" в концессию.

Александр Гречко в пятницу заявил, что Госавиаслужба готова содействовать сотрудничеству "Борисполя" и МАУ: "Мы готовы к такому диалогу". Господин Гречко также добавил, что правительство не собирается спешить с присоединением к договору "Об открытом небе". Арон Майберг отметил, что дальнейшее активное развитие МАУ невозможно без вливания дополнительных средств со стороны акционеров. Однако, по его словам, убедить акционеров авиакомпании инвестировать средства можно только в том случае, если перевозчик сможет договориться с властью и аэропортом.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjPKu
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/, описание.
Замена межкомнатных дверей: http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/interior/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer