Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная поддержка


18 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


В Госавиаслужбе публично заявили о поддержке национальной авиакомпании "Международные авиалинии Украины". Протекция крупнейшим авиакомпаниям со стороны государства — обычное явление во многих странах, отмечают эксперты, хотя обычно она осуществляется негласно. Следующим шагом может стать получение эксклюзивных условий обслуживания в аэропорту "Борисполь", ожидают они.

Госавиаслужба (ГАС), выдавая разрешения на новые полеты авиакомпаниям, не позволит конкурентам "Международных авиалиний Украины" (МАУ) "блокировать работу национального перевозчика", заявил в пятницу первый заместитель главы ведомства Александр Гречко. "Некоторые авиакомпании подают заявки на направление Киев—Париж, которое годами развивала МАУ. Компания на нем работала, а мы должны пустить туда low-cost?" — возмутился чиновник во время круглого стола "Уроки "АэроСвита": перспективы развития украинской авиаотрасли". В мероприятии также участвовали глава набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой, глава набсовета МАУ Арон Майберг и президент МАУ Юрий Мирошников. Следует отметить, что единственный low-cost перевозчик в Украине — авиакомпания "Визз Эйр Украина" — в этом году подала заявки на 18 международных направлений, включая европейские.

Многие авиакомпании, среди которых "Визз Эйр Украина", "ЮТэйр-Украина" и Air Onix, подали заявки на маршруты, от которых отказалась авиакомпания "АэроСвит". Однако, как выяснилось, почти все направления, по которым раньше летала "АэроСвит", уже заняты МАУ. Перевозчик сумел получить назначения на все маршруты "АэроСвита", включая дальнемагистральные, 11 декабря 2012 года. Заседание лицензионной комиссии, на которой были переданы эти маршруты, состоялось менее чем за месяц до того, как "АэроСвит" инициировал свое банкротство с целью проведения санации (последний раз "Ъ" сообщал об этом 8 февраля). На заседании были только представители МАУ и "АэроСвита". ГАС до сих пор не давала объяснений, почему эти частоты не выставили на открытый конкурс.

Некоторые частоты Госавиаслужба все же выдала авиакомпаниям. В минувший четверг состоялось заседание лицензионной комиссии ГАС, сообщил Александр Гречко. Но, по данным "Ъ", компании смогли получить назначения лишь на несколько направлений — в те страны, с которыми у Украины нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, частот или пунктов назначений. В ГАС отказались уточнить, кому были выданы новые назначения. Сопредседатель набсовета "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов рассказал, что компании выдали назначения на полеты в Ригу, Софию и Барселону. Заявки по другим направлениям "АэроСвита" (например в Лондон, Париж, Ереван, Баку и Тель-Авив) удовлетворены не были. Менеджер по корпоративным коммуникациям Wizz Air Даниэль де Карвальо отказался сообщить о новых назначениях: "Сейчас мы не можем подтвердить наличие новых назначений. Как только будут какие-либо новости, мы с вами свяжемся". Источники "Ъ" утверждают, что перевозчик получил лишь несколько назначений в страны, где и так нет ограничений на полеты. В Air Onix пообещали предоставить комментарии позже.

В поддержке национального авиаперевозчика нет ничего предосудительного, считает независимый эксперт Александр Ланецкий. "Например, в Германии у Lufthansa и во Франции у Air France очень сильное лобби, благодаря которому компании и держатся. И на рейс Киев—Париж low-cost не попасть не только из-за позиции украинской стороны — в этом не заинтересована Франция",— отмечает господин Ланецкий.

Александр Ланецкий добавляет: примеры Испании и Италии и финансовых проблем их перевозчиков Iberia и Alitalia показали, что национальный перевозчик не выживет без протекции государства. "Другой вопрос, что никто не делает это публично – в ЕС очень жесткое антимонопольное законодательство. Кроме того, пассажирам дается альтернатива»,— отмечает эксперт. Впрочем, по его мнению, и МАУ, и "АэроСвиту" четкой господдержки всегда не хватало — регулятор искусственно ограничивал развитие обоих перевозчиков, не давая им развиваться на одинаковых направлениях.

По сравнению с западными национальными перевозчиками МАУ не хватает поддержки со стороны базового аэропорта "Борисполь", отмечает господин Ланецкий. Без совместной работы, по мнению экспертов, национальный перевозчик не может быть сильным. "Учитывая сложную ситуацию, в которой оказался сейчас аэропорт "Борисполь" с потерей пассажиропотока и ряда авиакомпаний, его сотрудничество с базовым перевозчиком было бы логично. Речь может идти о совместном управлении терминалом",— рассуждает Александр Ланецкий. Напомним, что ранее в Министерстве инфраструктуры планировали передать аэропорт "Борисполь" в концессию.

Александр Гречко в пятницу заявил, что Госавиаслужба готова содействовать сотрудничеству "Борисполя" и МАУ: "Мы готовы к такому диалогу". Господин Гречко также добавил, что правительство не собирается спешить с присоединением к договору "Об открытом небе". Арон Майберг отметил, что дальнейшее активное развитие МАУ невозможно без вливания дополнительных средств со стороны акционеров. Однако, по его словам, убедить акционеров авиакомпании инвестировать средства можно только в том случае, если перевозчик сможет договориться с властью и аэропортом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjPKu
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/, описание.
Замена межкомнатных дверей: http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/interior/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer