Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пища бортов


18 марта 2013 года Никита Величко, КоммерсантЪ - Приложение Review


Второе место на рейсах продолжительностью более шести часов, пятое — на рейсах меньшей продолжительности. Это про "Аэрофлот", который стал одной из лучших авиакомпаний по качеству бортового питания. Так решили более чем полтысячи европейских путешественников, опрошенных компанией SkyScanner. Опрос, впрочем, проводился по результатам 2012 года — европейцы, следовательно, еще не учитывали серьезные нововведения, придуманные "Аэрофлотом" к своему 90-летию.

Мясо, курица и рыба

В меню "Аэрофлота" времен СССР входили три стандартных блюда: мясо, курица и рыба. В качестве гарнира подавали картофель, рис и консервированные овощи. Бортовое питание и тогда, утверждают в компании, соответствовало самым высоким стандартам. За 23 года ситуация изменилась в лучшую сторону. Отчасти из-за развития кейтерингового бизнеса в России, отчасти благодаря участию в подготовке меню иностранных специалистов.

К юбилею "Аэрофлот" подготовил специальное меню, для чего привлек к сотрудничеству трех поваров из ресторанов с мишленовскими звездами. Француз Пьер Ганьер, именные рестораны которого есть и в Сеуле, и в Лас-Вегасе, и еще в ряде городов, его соотечественник Ален Ллорка, чье заведение в этом году переехало в Монте-Карло, швед Бьорн Францен, один из главных в ключевом для шведской кухни Frantzen/Lindeberg, обновили и карту закусок, и подбор горячих блюд, и список супов.

Уже в феврале на высоте можно было попробовать самую настоящую высокую кухню от мишленовских лауреатов — буше из норвежского лосося с оладьями по-домашнему с кримчизом, бифштекс из говядины с грибами шитаке, со шпинатом и тушеной тыквой с морковью, свекольный кекс. А в мартовском бортовом меню "Аэрофлота" появились боярские щи с белыми грибами и укропом, тушеный ягненок с капустой и клюквой, мурманский палтус, запеченный с припущенными овощами и соусом из красного перца и многое другое.

С одной стороны, не забыта традиционная русская кухня, с другой — все это куда интереснее и вкуснее привычного набора "курица или рыба". За десерты ответственным назначили шеф-повара классических ресторанов Аркадия Новикова "Большой" и "Vаниль" Камеля Бенамара — впрочем, он уже отвечал за них в "Аэрофлоте" еще в 2011 году, а также "Кондитерский дом Александра Селезнева": он приготовил, в частности, маково-черничный торт (370 ккал) и торт "Закер" (265 ккал).

Специальное юбилейное меню действует до 31 мая на внутренних и внешних рейсах для всех классов — предложения такого уровня в общем-то страшная редкость для мировых авиакомпаний. Количество провизии, разумеется, напрямую зависит от длительности полета. К примеру, на рейсах в Майами, Гавану и другие места, добираться до которых больше 12 часов, дополнительно предоставляются сырная тарелка — ассорти из трех видов — и фрукты. Дегустация юбилейного меню, которое обновится четыре раза, проходила еще в декабре при участии частых пассажиров и друзей компании — зачастую довольно строгих критиков: среди них был и главный редактор "Афиши-Еды" Алексей Зимин, и генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Подобные дегустации для "Аэрофлота" не в новинку, раньше компания уже использовала фокус-группы и анализировала особенности лучших зарубежных компаний, а в итоге еще в прошлом году обогнала Air France на дальнемагистральных рейсах и оказалась чуть хуже British Airways — на ближнемагистральных.

Конкурентное преимущество

"Аэрофлот" неизменно подчеркивает, что бортовое питание для компании не просто необходимая часть обслуживания, а конкурентное преимущество. Поэтому новое меню бизнес-класса разрабатывается каждые три-четыре месяца, а экономического класса — каждые полгода. За появлением очередной новой "коллекции" стоит очень серьезная работа. Ведущие специалисты в области питания анализируют особенности предоставления питания в лучших мировых авиакомпаниях, социологи проводят фокус-группы среди часто летающих пассажиров. И, конечно же, все это дегустируется: все без исключения новые блюда и десерты всегда пробуют генеральный директор компании Виталий Савельев, часто летающие пассажиры, ключевые партнеры, топ-менеджеры авиакомпании и журналисты. "Мы дорожим своими клиентами и, стремясь соответствовать разнообразным вкусам и меняющимся предпочтениям пассажиров, будем расширять ассортимент блюд и дальше, повышая качество услуг на борту воздушного судна",— подытожил господин Савельев.

Разнообразие ассортимента — одно из главных достоинств еды на самолетах "Аэрофлота". Отдельное замечательное предложение обозначено словом "спецпитание". За 36 часов до полета (не позже) можно заказать еду с учетом индивидуальных предпочтений. Всего предлагается 4 вида спецпитания, разделенных на 15 меню. Есть несколько вариантов диетического, например диабетическое или с низким содержанием жира и холестерина. Есть четыре набора, разработанных с учетом религиозных убеждений — в частности, индуистское невегетарианское не содержит говядины, телятины и свинины. Есть три типа вегетарианского, а также отдельно детское и для грудных младенцев. Чаще всего, говорят в "Аэрофлоте", заказывают строгое вегетарианское питание, исключающее животную пищу, молоко и яйца, а также кошерную еду (как пишут на туристических форумах бывалые путешественники, порции больше и еда вкуснее). Последняя разрабатывается в синагоге, и к ней прилагается сертификат кошерности. Ближе к весне становится популярным и постное меню, исключающее мясные, рыбные и молочные продукты. Заказ спецпитания — дело, как ни удивительно, совершенно бесплатное. Для этого требуется только позвонить по круглосуточному телефону и сообщить необходимую информацию о себе и своем рейсе.

Ресторан бизнес-класса

Питание в бизнес-классе так и останется сравнимым, по оценкам "Аэрофлота", с ресторанным уровнем: сделать его таковым было главной задачей кейтеринговой компании "Аэромар". Для этого она совместно с "Аэрофлотом" разработала программу "Перформа", до которой о каких-либо званиях аэрофлотовское питание вряд ли могло помышлять, что было губительно для репутации самой компании. Суть "Перформы" заключалась именно в том, чтобы сделать питание в бизнес-классе сравнимым с ресторанным — это был первый подобный проект в России. Внедрили "Перформу", кстати, в 2003 году, так что у программы в этом году тоже свой юбилей. Особенный предмет гордости компании — то, что блюда в бизнес-классе подаются на фарфоровой посуде с льняными салфетками и столовыми приборами. В экономическом же подается многоразовая пластиковая или одноразовая посуда в зависимости от самолета.

С 2009 же года продвигается и другая концепция — здорового питания. Большое внимание уделяется правильной сочетаемости продуктов, нет жирной и тяжелой пищи, зато используется все больше овощей. Способ приготовления пищи также ориентируется на сохранение всех полезных компонентов. Постоянно включаются новые продукты: в этом году на завтрак, например, будут давать каши.

На десерт традиционно предлагается ванильное мороженое — к 90-летию к нему добавилась небольшая юбилейная шоколадная медаль. А вот с другим традиционным самолетным сладким — карамелькой после взлета и перед посадкой — все совсем не так просто. "В наше время карамельки не являются обязательным элементом сервиса",— говорят в "Аэрофлоте". Оказывается, современные воздушные суда гораздо эффективнее поддерживают давление, чем раньше, и, как следствие, пассажирам взлетные конфеты, для того чтобы справиться с перепадами давления, просто не нужны. Поэтому, вполне возможно, к 100-летию компании про карамельки многие и вовсе забудут, как за 20 с небольшим лет начали, несмотря ни на что, забывать про курицу.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiLuM
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer