Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот": 90 лет в небе


17 марта 2013 года Екатерина Тропова, BFM.ru


Сегодня отмечает юбилей национальный российский перевозчик — компания «Аэрофлот». Крупнейшему налогоплательщику транспортной отрасли исполняется 90 лет. Технологии не стоят на месте, если речь не идет об управлении государственной собственностью

На пенсию» авиаперевозчик явно не собирается. Компания продолжает расти, строить планы, внедрять новые технологии. За 2012 год услугами «Аэрофлота» воспользовалось 17,656 млн человек, а с учетом компаний группы «Аэрофлот» — 27,5 млн.

В этом году компания вошла в первую пятерку авиакомпаний Европы по выполненному пассажирообороту и темпам его роста, по мнению международного издания Airline Business. Кроме этого она стала обладателем премии «Звезда Travel.ru» в номинациях «Лучшая компания по направлению СНГ (в том числе внутри России)» и «Лучшая компания по направлению Северная Америка». Кроме этого, Аэрофлот занял второе место в Европе по качеству бортпитания на дальнемагистральных рейсах в рейтинге воздушного кейтеринга, популярного ресурса Skyscanner.ru. Этот же ресурс счел экипажи Аэрофлота самыми стильными в Европе.

Компания имеет самый современный в России парк ВС

Несмотря на то, что, что 51,17% акций «Аэрофлота» принадлежит государству, компания, вопреки распространенному мнению, не является высокомаржинальной. По оценке экспертов, чистая прибыть Аэрофлота, за вычетом роялти, которые перевозчик получает от других компаний за пролет над Сибирью, не превышает среднестатистического показателя.

Кроме общих проблем, присущих российской авиации вроде роста цен на топливо, которое и так составляет 30% в расходах авиакомпаний, неразвитой инфраструктуры региональных аэропортов, перегруженности московского неба и нехватки квалифицированных кадров, национальному перевозчику присущ ряд своих собственных трудностей, связанных с более пристальным вниманием государства.

Так, например, с инициативой проверить ценообразование «Аэрофлота» выступил в начале года глава счетной палаты Сергей Степашин.

По мнению ведомства, в анализе нуждается также взаимодействие перевозчика с конкурентами. Тогда эксперты оценили заявление Счетной палаты исключительно как попытку подчеркнуть необходимость бизнеса заботить о социальном аспекте своих действий.

Кроме того, в ноябре 2011 года национальный перевозчик, вместе с авиационными активами «Ростехнологий», получил долги, по оценкам значительно превышающие оценочную стоимость приобретаемых компаний. Задолженность региональных компаний на момент оценки могла достигать 235 млн долларов. «Аэрофлоту» предстоит не только их погасить, но и научиться извлекать прибыль из региональных перевозок, что в России дело не шуточное. Потому как, даже имея собственником государство, авиакомпания не перестает быть бизнес-структурой, главной задачей которой все-таки остается получение прибыли.

Нельзя отрицать, что компания имеет возможность решения насущных вопросов на высшем уровне. Но и это не всегда способствует реализации планов: так, например, в начале года, Аэрофлоту не удалось в срок начать полеты нового Boeing 777-300ER из-за неразберихи в авиационных властях. Компания не могла получить разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового самолета, потому АР МАК не выдал в срок сертификат типа на самолет Boeing 777-300ER.

Позже проблема решилась: в начале февраля разрешение было получено, однако компания уже понесла убытки.

Неоднозначным остается волевое решение собственника обновить парк воздушных судов компании за счет самолетов отечественного производства. В настоящее время Аэрофлотом заключен контракт на приобретении 30 бортов SSJ-100. С одной стороны, компания получила самолеты с огромной скидкой, что не было выгодным для производителя. С другой, как любой новый самолет, SSJ-100 имеет ряд проблем, решать которые отчасти приходится перевозчику.

Кроме этого, компания пытается самостоятельно решать ряд проблем, которые не в состоянии решить государство. На фоне дискуссий о необходимости привлекать для работы в России иностранных пилотов ввиду острого дефицита кадров, Аэрофлот имеет собственную Авиационную школу. Она была открыта в 2011 году. Запланированный объем выпуска — 160 пилотов в год.

Маршрутная сеть группы «Аэрофлот» включает ряд уникальных направлений. С одной стороны, компанию неоднократно обвиняли в том, что ввиду отсутствия конкуренции она сохраняет высокую стоимость перевозки. С другой стороны, даже при высокой с точки зрения потребителя цене, коммерческая привлекательность маршрутов на крайнем севере или на дальнем востоке все равно вызывает вопросы.

Что касается регулирования тарифов, например, вице-премьер РФ Дмитрий Козак на днях заявил о том, что государство должно найти способы не допустить роста цен на авиабилеты на время проведения олимпиады в Сочи. «Аэрофлот», напомним, является официальным партнером мероприятия. Крайне привлекательное с социальной точки зрения начинание, опять же, плохо согласуется с классическим представлением о принципах рыночной экономики. С другой стороны, «Аэрофлот», например, участвует в государственной программе субсидированных перевозок из удаленных регионов страны.

Вместе с тем, государство далеко не первый год декларирует намерения расстаться с авиакомпанией. О приватизации, как механизме повышения эффективности управления компанией в 2012 году заявил экс-министр финансов Алексей Кудрин. В январе 2013 первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал о том, что компания может быть продана стратегическому инвестору.

Аэрофлот — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1000 пунктов в 187 странах. В 2012 году Аэрофлот перевез 17,7 млн человек. Компания располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 129 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Аэрофлот - генеральный партнер XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Пассажирские авиаперевозки».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer