Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот": 90 лет в небе


17 марта 2013 года Екатерина Тропова, BFM.ru


Сегодня отмечает юбилей национальный российский перевозчик — компания «Аэрофлот». Крупнейшему налогоплательщику транспортной отрасли исполняется 90 лет. Технологии не стоят на месте, если речь не идет об управлении государственной собственностью

На пенсию» авиаперевозчик явно не собирается. Компания продолжает расти, строить планы, внедрять новые технологии. За 2012 год услугами «Аэрофлота» воспользовалось 17,656 млн человек, а с учетом компаний группы «Аэрофлот» — 27,5 млн.

В этом году компания вошла в первую пятерку авиакомпаний Европы по выполненному пассажирообороту и темпам его роста, по мнению международного издания Airline Business. Кроме этого она стала обладателем премии «Звезда Travel.ru» в номинациях «Лучшая компания по направлению СНГ (в том числе внутри России)» и «Лучшая компания по направлению Северная Америка». Кроме этого, Аэрофлот занял второе место в Европе по качеству бортпитания на дальнемагистральных рейсах в рейтинге воздушного кейтеринга, популярного ресурса Skyscanner.ru. Этот же ресурс счел экипажи Аэрофлота самыми стильными в Европе.

Компания имеет самый современный в России парк ВС

Несмотря на то, что, что 51,17% акций «Аэрофлота» принадлежит государству, компания, вопреки распространенному мнению, не является высокомаржинальной. По оценке экспертов, чистая прибыть Аэрофлота, за вычетом роялти, которые перевозчик получает от других компаний за пролет над Сибирью, не превышает среднестатистического показателя.

Кроме общих проблем, присущих российской авиации вроде роста цен на топливо, которое и так составляет 30% в расходах авиакомпаний, неразвитой инфраструктуры региональных аэропортов, перегруженности московского неба и нехватки квалифицированных кадров, национальному перевозчику присущ ряд своих собственных трудностей, связанных с более пристальным вниманием государства.

Так, например, с инициативой проверить ценообразование «Аэрофлота» выступил в начале года глава счетной палаты Сергей Степашин.

По мнению ведомства, в анализе нуждается также взаимодействие перевозчика с конкурентами. Тогда эксперты оценили заявление Счетной палаты исключительно как попытку подчеркнуть необходимость бизнеса заботить о социальном аспекте своих действий.

Кроме того, в ноябре 2011 года национальный перевозчик, вместе с авиационными активами «Ростехнологий», получил долги, по оценкам значительно превышающие оценочную стоимость приобретаемых компаний. Задолженность региональных компаний на момент оценки могла достигать 235 млн долларов. «Аэрофлоту» предстоит не только их погасить, но и научиться извлекать прибыль из региональных перевозок, что в России дело не шуточное. Потому как, даже имея собственником государство, авиакомпания не перестает быть бизнес-структурой, главной задачей которой все-таки остается получение прибыли.

Нельзя отрицать, что компания имеет возможность решения насущных вопросов на высшем уровне. Но и это не всегда способствует реализации планов: так, например, в начале года, Аэрофлоту не удалось в срок начать полеты нового Boeing 777-300ER из-за неразберихи в авиационных властях. Компания не могла получить разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового самолета, потому АР МАК не выдал в срок сертификат типа на самолет Boeing 777-300ER.

Позже проблема решилась: в начале февраля разрешение было получено, однако компания уже понесла убытки.

Неоднозначным остается волевое решение собственника обновить парк воздушных судов компании за счет самолетов отечественного производства. В настоящее время Аэрофлотом заключен контракт на приобретении 30 бортов SSJ-100. С одной стороны, компания получила самолеты с огромной скидкой, что не было выгодным для производителя. С другой, как любой новый самолет, SSJ-100 имеет ряд проблем, решать которые отчасти приходится перевозчику.

Кроме этого, компания пытается самостоятельно решать ряд проблем, которые не в состоянии решить государство. На фоне дискуссий о необходимости привлекать для работы в России иностранных пилотов ввиду острого дефицита кадров, Аэрофлот имеет собственную Авиационную школу. Она была открыта в 2011 году. Запланированный объем выпуска — 160 пилотов в год.

Маршрутная сеть группы «Аэрофлот» включает ряд уникальных направлений. С одной стороны, компанию неоднократно обвиняли в том, что ввиду отсутствия конкуренции она сохраняет высокую стоимость перевозки. С другой стороны, даже при высокой с точки зрения потребителя цене, коммерческая привлекательность маршрутов на крайнем севере или на дальнем востоке все равно вызывает вопросы.

Что касается регулирования тарифов, например, вице-премьер РФ Дмитрий Козак на днях заявил о том, что государство должно найти способы не допустить роста цен на авиабилеты на время проведения олимпиады в Сочи. «Аэрофлот», напомним, является официальным партнером мероприятия. Крайне привлекательное с социальной точки зрения начинание, опять же, плохо согласуется с классическим представлением о принципах рыночной экономики. С другой стороны, «Аэрофлот», например, участвует в государственной программе субсидированных перевозок из удаленных регионов страны.

Вместе с тем, государство далеко не первый год декларирует намерения расстаться с авиакомпанией. О приватизации, как механизме повышения эффективности управления компанией в 2012 году заявил экс-министр финансов Алексей Кудрин. В январе 2013 первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал о том, что компания может быть продана стратегическому инвестору.

Аэрофлот — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1000 пунктов в 187 странах. В 2012 году Аэрофлот перевез 17,7 млн человек. Компания располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 129 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Аэрофлот - генеральный партнер XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Пассажирские авиаперевозки».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer