Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


EasyJet летит в Россию


18 марта 2013 года Инара Халмеева, BFM.ru


Сегодня британский лоукостер выполнит свой первый рейс из лондонского «Гэтвика» в «Домодедово». Business FM выясняла, почему иностранные бюджетные перевозчики могут позволить себе низкие цены на полеты за границу, а российские лоукостеры не выживают.

 Курсировать между двумя столицами будут самолеты Airbus A319 вместимостью 156 мест. Будет предусмотрен только эконом-класс.

EasyJet будет летать в Россию в качестве назначенного перевозчика, вместо bmi, которая прекратила свое существование.

До 15 апреля перевозчик будет выполнять по одному рейсу в день, затем по два. Минимальная стоимость билета в оба конца — рекордные 200 долларов, максимальная — 600.

У конкурентов столько стоит путешествие в одну сторону.
Правда, в перелет на EasyJet не входит питание и сдаваемый багаж, а размеры ручной клади строго ограничены.

В минувший выходной еще можно было купить билет дороже минималки всего на 50 долларов с вылетом 18 марта и возвратом через неделю.

Возможно, многие просто не рискнули брать билеты заранее, поскольку у авиакомпании до пятницы не было разрешения Росавиации.

Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак говорит, чтобы впредь поймать дешевый тариф EasyJet нужно будет планировать полет за несколько месяцев: «Вот этих самых дешёвых билетов относительно небольшое число на том же самом рейсе. Те, кто не успел купить дешёвые билеты, а им нужно обязательно лететь, они будут покупать билет, который будет стоить заметно дороже. Они строят свой бизнес на основании вполне просчитанных моделей. При базировании в пределах нашей страны — это вполне возможно».

В то же время, EasyJet для полетов из Москвы пришлось отказаться от бизнес-модели лоукостера и по рекомендации российского Минтранса разрешить возврат билетов и возмещение их полной стоимости. В России настоящих лоукостеров, в полном понимании смысла этой модели — не было и нет. Тех, кто претендовал на это звание: Red Wings, «Скай Экспресс», «Авианову» — скорее можно назвать просто перевозчиками с дешевыми билетами. Все они сейчас вне игры.

Одна из причин, как это ни странно — низкий спрос сказала экс-гендиректор «Скай Экспресс» Марина Букалова в программе «С теми, кто в теме» на Business FM: «Я не говорю про Москву-Сочи в пиковые периоды, но в ноябре, в понедельник или во вторник на рейсе в Сочи при билетах в 1000 рублей мы набирали 40-50 пассажиров, и в этом основная причина гибели лоукоста в России. При очень дорогой инфраструктуре создания лоукоста, мы не могли обеспечить тот размер выручки, который бы покрывал эти расходы».

Владельцы лоукостеров жалуются не только на пустые салоны, но и на отсутствие системы продажи билетов и монополистов-топливщиков. Для существования лоукостеров в России не созрела бизнес-среда, считает бывший гендиректор Red wings Константин Тетерин: «У нас отсутствует инфраструктура земли, небольшие аэропорты небольшие гостиницы, плохо с внутренним туризмом. Мы не учитываем одну важную вещь лоукост-авиакомпаний — это не операционная модель, это в первую очередь финансовая модель».

Отечественные лоукостеры не в состоянии выжить даже на внутренних рейсах. В то время, как иностранные дискаунтеры осуществляют довольно успешную экспансию в Россию.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer