Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на омоложение


18 марта 2013 года Анна Назарова, КоммерсантЪ - Приложение Review


Свое 90-летие национальный перевозчик России "Аэрофлот — Российские авиалинии" встречает с новым парком, состоящим практически из "иномарок". Как это произошло и что дает молодой флот авиакомпании и пассажирам, разбиралась корреспондент Review Анна Назарова.

На крыльях трендсеттера

В Советском Союзе парк "Аэрофлота" состоял из разноклассовых советских самолетов — гордости советского авиапрома, необходимых для обслуживания разветвленной внутренней маршрутной сети. В постсоветское время "Аэрофлот" первой из российских авиакомпаний пересел на подержанные "иномарки", что было обусловлено несколькими равнозначными по очередности причинами. Отечественная авиационная промышленность с завидным постоянством сокращала темпы производства гражданских самолетов, известных своей топливной прожорливостью. Последнее обстоятельство в эпоху рыночной экономики приобрело новый смысл: рост цен на авиатопливо существенно отражался на бизнесе авиакомпаний, делающих ставку на советские самолеты. Позднее к этому добавились запретительные меры по эксплуатации советских самолетов в Европе, где, в частности, начали действовать ограничения по шумам и выбросам. Чтобы не упустить более денежные международные рейсы, примеру "Аэрофлота" начали следовать другие авиакомпании, а сам перевозчик вновь примерил ливрею трендсеттера и первым начал покупать новые иностранные самолеты непосредственно с завода. Однако на этот раз преимущества помолодевшего парка самолетов зарубежного производства не лежат на поверхности, да и сам "Аэрофлот" в силу ряда причин не всегда может воспользоваться ими всеми.

Плюс к бюджету и имиджу

Насмешливо перефразированный лозунг "Летайте самолетами "Аэрофлота" — их осталось так немного", конечно, остался пылиться в истории. Сегодня парк национального перевозчика состоит из 130 воздушных судов, преимущественно Airbus (А330, А321, А320, А319), а также Boeing, Sukhoi Superjet 100 и Ил-96, и обоснованно считается одним из самых молодых в Европе. Средний возраст самолетов "Аэрофлота" составляет пять лет. Для сравнения: в целом по России, где отмечается достаточно большой износ воздушных судов, он составляет более 16 лет. У европейского гиганта национального перевозчика Германии Lufthansa, по разным оценкам, усредненный возраст самолетов варьируется от 8 до 13 лет.

"Молодой парк — это минимизация расходов на техническое обслуживание и ремонт самолета,— убежден Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение".— Причем он позволяет сокращать как прямые расходы — новому самолету не нужно первое время проводить тяжелые формы техобслуживания, так и косвенные, поскольку самолет не простаивает это время".

Календарно молодой парк дает и другое денежное преимущество: оно связано с большей экономической эффективностью при эксплуатации самолетов. И хотя доля топлива в себестоимости перевозок в среднем составляет не больше 30%, экономичный самолет — весьма ощутимое преимущество. Особенно когда колебания стоимости на авиатопливо напоминают керосиновые горки. Впрочем, в случае с "Аэрофлотом", который, как уже говорилось, первым заменил советские самолеты на более экономичные, пусть и поддержанные, воздушные суда иностранного производства, разница при последующем переходе на новую зарубежную технику оказалась менее ощутимой, хотя и обеспечила дополнительную экономию денежных средств при эксплуатации.

"Эксплуатация парка новых самолетов, а также поддержание низкого среднего возраста парка дают авиакомпании существенную экономию денежных средств для обеспечения целевых показателей надежности и регулярности отправлений,— сообщили в пресс-службе "Аэрофлота".— Новый самолет обладает меньшим расходом топлива, обусловленным меньшей деградацией двигателей".

Молодой парк ощутимо сказывается и на качестве перевозок. В первую очередь это связано с меньшей вероятностью отказов, большей готовностью к вылету и лучшей регулярностью. Во вторую — с имиджем авиакомпании и уровнем ее сервиса. Мировое авиастроение не стоит на месте: самолеты регулярно дорабатываются и совершенствуются, получают продвинутые системы развлечений на борту и более комфортные салоны. Даже для редко путешествующего пассажира разница между 5-летним Airbus A320 и той же моделью 20-летней давности выпуска будет существенна.

Немного о лоукостерах

Было бы несправедливо не написать о еще одном преимуществе молодого парка самолетов, которым "Аэрофлот" воспользоваться не может.

Небольшое отступление. В последние годы за рубежом окрепла и получила заметное распространение низкобюджетная модель перевозок, прочно вошедшая в русский язык транскрипцией с латиницы — лоукостер. Эта бизнес-модель построена на всех возможных издержках при авиаперевозках, которые на выходе дают пассажиру возможность приобрести дешевый билет. Для того чтобы достичь экономически выгодного баланса, лоукостеры зачастую оперируют крупными парками воздушных судов, состоящими из десятков, а иногда и сотен самолетов. При этом, создавая флот и подписывая крупный контракт с производителем, низкобюджетные перевозчики выторговывают у них настолько существенные скидки, что через несколько лет им удается продать самолеты с выгодой для собственного бизнеса.

Однако "Аэрофлот" такими преференциями пользоваться не может: у авиакомпании нет ни парка подобного размера, ни шквалообразных темпов обновления. Кроме того, структура эксплуатации самолетов авиакомпании такова, что собственных воздушных судов в ней практически нет, так как большинство из них находится в операционном или финансовом лизинге.

Тем не менее преимущество нового парка на примере низкобюджетных перевозчиков взято неслучайно. Недавно руководство "Аэрофлота" предложило создать дочернюю авиакомпанию-лоукостер. И если требуемая законодательная база будет создана, "Аэрофлот", на протяжении десятков лет олицетворявший состояние и тенденции рынка гражданской авиации, и на этот раз подхватит ветер новых веяний.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer