Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на омоложение


18 марта 2013 года Анна Назарова, КоммерсантЪ - Приложение Review


Свое 90-летие национальный перевозчик России "Аэрофлот — Российские авиалинии" встречает с новым парком, состоящим практически из "иномарок". Как это произошло и что дает молодой флот авиакомпании и пассажирам, разбиралась корреспондент Review Анна Назарова.

На крыльях трендсеттера

В Советском Союзе парк "Аэрофлота" состоял из разноклассовых советских самолетов — гордости советского авиапрома, необходимых для обслуживания разветвленной внутренней маршрутной сети. В постсоветское время "Аэрофлот" первой из российских авиакомпаний пересел на подержанные "иномарки", что было обусловлено несколькими равнозначными по очередности причинами. Отечественная авиационная промышленность с завидным постоянством сокращала темпы производства гражданских самолетов, известных своей топливной прожорливостью. Последнее обстоятельство в эпоху рыночной экономики приобрело новый смысл: рост цен на авиатопливо существенно отражался на бизнесе авиакомпаний, делающих ставку на советские самолеты. Позднее к этому добавились запретительные меры по эксплуатации советских самолетов в Европе, где, в частности, начали действовать ограничения по шумам и выбросам. Чтобы не упустить более денежные международные рейсы, примеру "Аэрофлота" начали следовать другие авиакомпании, а сам перевозчик вновь примерил ливрею трендсеттера и первым начал покупать новые иностранные самолеты непосредственно с завода. Однако на этот раз преимущества помолодевшего парка самолетов зарубежного производства не лежат на поверхности, да и сам "Аэрофлот" в силу ряда причин не всегда может воспользоваться ими всеми.

Плюс к бюджету и имиджу

Насмешливо перефразированный лозунг "Летайте самолетами "Аэрофлота" — их осталось так немного", конечно, остался пылиться в истории. Сегодня парк национального перевозчика состоит из 130 воздушных судов, преимущественно Airbus (А330, А321, А320, А319), а также Boeing, Sukhoi Superjet 100 и Ил-96, и обоснованно считается одним из самых молодых в Европе. Средний возраст самолетов "Аэрофлота" составляет пять лет. Для сравнения: в целом по России, где отмечается достаточно большой износ воздушных судов, он составляет более 16 лет. У европейского гиганта национального перевозчика Германии Lufthansa, по разным оценкам, усредненный возраст самолетов варьируется от 8 до 13 лет.

"Молодой парк — это минимизация расходов на техническое обслуживание и ремонт самолета,— убежден Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение".— Причем он позволяет сокращать как прямые расходы — новому самолету не нужно первое время проводить тяжелые формы техобслуживания, так и косвенные, поскольку самолет не простаивает это время".

Календарно молодой парк дает и другое денежное преимущество: оно связано с большей экономической эффективностью при эксплуатации самолетов. И хотя доля топлива в себестоимости перевозок в среднем составляет не больше 30%, экономичный самолет — весьма ощутимое преимущество. Особенно когда колебания стоимости на авиатопливо напоминают керосиновые горки. Впрочем, в случае с "Аэрофлотом", который, как уже говорилось, первым заменил советские самолеты на более экономичные, пусть и поддержанные, воздушные суда иностранного производства, разница при последующем переходе на новую зарубежную технику оказалась менее ощутимой, хотя и обеспечила дополнительную экономию денежных средств при эксплуатации.

"Эксплуатация парка новых самолетов, а также поддержание низкого среднего возраста парка дают авиакомпании существенную экономию денежных средств для обеспечения целевых показателей надежности и регулярности отправлений,— сообщили в пресс-службе "Аэрофлота".— Новый самолет обладает меньшим расходом топлива, обусловленным меньшей деградацией двигателей".

Молодой парк ощутимо сказывается и на качестве перевозок. В первую очередь это связано с меньшей вероятностью отказов, большей готовностью к вылету и лучшей регулярностью. Во вторую — с имиджем авиакомпании и уровнем ее сервиса. Мировое авиастроение не стоит на месте: самолеты регулярно дорабатываются и совершенствуются, получают продвинутые системы развлечений на борту и более комфортные салоны. Даже для редко путешествующего пассажира разница между 5-летним Airbus A320 и той же моделью 20-летней давности выпуска будет существенна.

Немного о лоукостерах

Было бы несправедливо не написать о еще одном преимуществе молодого парка самолетов, которым "Аэрофлот" воспользоваться не может.

Небольшое отступление. В последние годы за рубежом окрепла и получила заметное распространение низкобюджетная модель перевозок, прочно вошедшая в русский язык транскрипцией с латиницы — лоукостер. Эта бизнес-модель построена на всех возможных издержках при авиаперевозках, которые на выходе дают пассажиру возможность приобрести дешевый билет. Для того чтобы достичь экономически выгодного баланса, лоукостеры зачастую оперируют крупными парками воздушных судов, состоящими из десятков, а иногда и сотен самолетов. При этом, создавая флот и подписывая крупный контракт с производителем, низкобюджетные перевозчики выторговывают у них настолько существенные скидки, что через несколько лет им удается продать самолеты с выгодой для собственного бизнеса.

Однако "Аэрофлот" такими преференциями пользоваться не может: у авиакомпании нет ни парка подобного размера, ни шквалообразных темпов обновления. Кроме того, структура эксплуатации самолетов авиакомпании такова, что собственных воздушных судов в ней практически нет, так как большинство из них находится в операционном или финансовом лизинге.

Тем не менее преимущество нового парка на примере низкобюджетных перевозчиков взято неслучайно. Недавно руководство "Аэрофлота" предложило создать дочернюю авиакомпанию-лоукостер. И если требуемая законодательная база будет создана, "Аэрофлот", на протяжении десятков лет олицетворявший состояние и тенденции рынка гражданской авиации, и на этот раз подхватит ветер новых веяний.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer