Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


США защищают себя


16 марта 2013 года Петр Жуков, Олег Ефимов, Газета.ru


Ядерные испытания в КНДР сыграли на руку России. Из-за многочисленных угроз Пхеньяна США приняли решение укрепить системы противоракетной обороны в тихоокеанском регионе за счет отказа от планов по размещению новых противоракет в Польше и Румынии, против которых неоднократно возражала Россия.

CША пересматривают свою противоракетную программу — основной приоритет перемещается из Европы, где против строительства объединенной противоракетной системы США и их союзников по НАТО так горячо выступает Россия, на западное побережье США. О новых приоритетах в области оборонного строительства рассказал в пятницу глава Пентагона Чак Хейгел.

«Мы проводим реструктуризацию нашей программы размещения ракет-перехватчиков SM-3 IIB. Как известно, мы планировали разместить эти ракеты в рамках нашего плана поэтапного создания системы ПРО в Европе. Задачей этой программы было усиление защищенности территории США от ракетных угроз с Ближнего Востока, обеспечиваемой существующими ракетами-перехватчиками. Реализация данной программы отложена как минимум до 2022 года из-за урезания бюджетного финансирования», — сказал Хейгел, пояснив, что размещение дополнительного типа перехватчиков планировалось на четвертом, заключительном этапе создания системы ЕвроПРО.

Пентагон принял решение перебросить средства, запланированные на программу размещения SM-3 IIB в Польше и Румынии, на размещение дополнительных ракет-перехватчиков на территории США и разработку новейших видов противоракет наземного базирования и новых версий SM-3.

По словам Хейгела, Пентагон разместит еще 14 наземных систем на Аляске и в Калифорнии, подняв общее число перехватчиков с 30 до 44. Это поможет увеличить на 50% защитные возможности США от воздушных угроз, исходящих от Ирана и Северной Кореи.

Угрозы от Тегерана и Пхеньяна существенно возросли после того, как обе страны разработали баллистические ракеты большой дальности, объяснил министр обороны США. Кроме того, ситуация серьезно изменилась в связи с ядерными испытаниями, которые провела КНДР после многочисленных угроз в адрес США и Южной Кореи.

Среди прочего на прошлой неделе Северная Корея заявила, что она допускает упреждающие ядерные удары по США. При этом, по мнению экспертов, КНДР в настоящее время не имеет возможности устанавливать ядерные боеголовки на межконтинентальные баллистические ракеты, а на разработку таких технологий Пхеньяну потребуется еще несколько лет.

Ограничить возможности ракетной и ядерной программ коммунистической диктатуры пытается Организация Объединенных Наций, в настоящее время разрабатывающая новые санкции против Северной Кореи. Но, как признал на днях адмирал Джеймс Виннефелд, замглавы объединенного комитета начальников штабов ВС США, развитие северокорейских ракетных технологий, в том числе мобильной версии пусковой установки для ракеты KN-08, способной преодолевать расстояние до 4 тыс. км., идет чуть быстрее, чем ожидали в США.

Пхеньян, заявил Хейгел, «в последнее время расширил свои возможности, будучи вовлеченным в серию безответственных и безрассудных провокаций».

В связи с этим США планируют разместить дополнительные радиолокационные станции на территории Японии, которые позволят отследить северокорейские ракеты вскоре после их запуска.

«Предприняв шаги, которые я сегодня озвучил, мы усилим защиту нашей страны, выполним обязательства перед нашими союзниками и партнерами, а также четко заявим миру, что Соединенные Штаты уверенно противостоят любой агрессии», — рассказал министр обороны на пресс-конференции в пятницу.

Хейгел еще раз подчеркнул «железную» приверженность США системам противоракетной обороны: «Развертывание ракет, которое осуществляют США в рамках европейского адаптивного подхода (фазы с 1-й по 3-ю), включая размещение их в Польше и Румынии, по-прежнему будет обеспечивать прикрытие всей европейской территории блока НАТО, как и планировалось, к 2018 году». Первая фаза строительства ЕвроПРО подразумевала развертывание уже существующих систем ПВО и ПРО, в том числе системы Aegis морского базирования. В ходе второго этапа, который должен быть завершен к 2015 году, планируется переоснастить пусковые установки как морского, так и наземного базирования новыми противоракетами, что обеспечит прикрытие не только от межконтинентальных ракет, но и ракет малой и средней дальности. А до 2018 года должен быть завершен третий этап строительства ЕвроПРО — довооружение системы за счет еще более продвинутых перехватчиков SM-3 IIA, которые обеспечат защиту от всех видов ракетных угроз.

Общим результатом пересмотра американских планов в области ПРО станет повышение готовности страны к отражению будущих ракетных угроз, исходящих от Ирана и Северной Кореи, при бережном отношении к средствам налогоплательщиков, подчеркнул глава Пентагона.

Размещение систем противовоздушной обороны в Европе долгое время было предметом спора между Москвой и Вашингтоном. Россия считала, что первоначальный план ЕвроПРО угрожал российским национальным интересам. В связи с этим Москва неоднократно предлагала создать совместную систему противоракетной обороны или получить четкие гарантии того, что ПРО не направлена против нее.

Однако западные партнеры ясно дали понять, что никаких юридически обязывающих документов с Кремлем подписано не будет. Американские чиновники неоднократно повторяли, что системы противоракетной обороны не рассчитаны на отражение такого большого числа межконтинентальных баллистических ракет, которыми располагают Китай и Россия.

Как утверждают источники The Associated Press в американских дипломатических кругах, польские и румынские власти заранее были проинформированы о решении Вашингтона, в то время как Москва в курс дела введена не была.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer