Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья коротки


19 марта 2013 года Сергей Кисин, Российская Газета


Правительство Ростовской области приняло концепцию развития малой авиации до 2030 года. Планируется использовать промышленный потенциал региона для производства экранолетов, дельталетов, амфибий, автожиров, беспилотников, а также поддерживать объекты наземной инфраструктуры за счет механизмов государственно-частного партнерства. Как пояснили "РБГ" в Росавиации, каждые пять лет потребность отечественного рынка в легких летательных аппаратах увеличивается на 2000 единиц, среди которых кроме авиации общего назначения значатся экземпляры, работающие для нужд спецназначений, агропрома, спорта, ликвидации чрезвычайных ситуаций и прочее.

При этом на российском рынке легкомоторные самолеты далеко не всегда импортного производства. Значительную долю выпуска этих видов аппаратов составляет отечественная продукция. Сейчас только в Ростовской области в парке малой авиации значится более 150 воздушных судов, в подавляющем большинстве обслуживающих нужды местного АПК.

В то же время реализация многочисленных крупных инвестпроектов в различных отраслях и их удаленность от основных магистралей увеличивает потребности бизнеса в этом виде транспорта. Причем как для грузового, так и для пассажирского сообщения. В правительстве области полагают, что на внутрирегиональных рейсах ежегодно должны перевозиться не менее 20 тысяч пассажиров и трех тысяч тонн грузов. Для этого принята концепция, предусматривающая модернизацию сети местных аэродромов и развитие парка малых летательных аппаратов. "Данный документ станет основой для совершенствования работы малой авиации. В перспективе согласно концепции будет восстановлена работа местных авиалиний", - утверждают в министерстве внутренней и информационной политики Ростовской области.

В регионе сохранились еще советские аэродромы, восстановить инфраструктуру которых не составит особых затрат. В областном минтрансе считают, что в первую очередь это коснется аэродромов в удаленных от донской столицы Вешенской, Белой Калитве и Волгодонске, где работают крупные промышленные предприятия и существуют знаковые туристические комплексы. В Белой Калитве аэродром функционирует и сегодня, но там обслуживается только авиация сельхозназначения. До 2015 года предполагается его реконструкция с налаживанием пассажирского сообщения.

В перспективе с применением механизмов ГЧП будет восстановлена работа аэродромов в Сальске, Миллерово и Ремонтном. Кроме того, предполагается создать региональную компанию из 3-5 самолетов, совершающих полеты как внутри области, так и в регионы ЮФО и СКФО (Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Махачкалу). Донские власти рассчитывают, что уже в ближайшие пять лет за счет поддержки развития малой авиации инвесторы привлекут в отрасль не менее пяти миллиардов рублей.

В Ростове-на-Дону и Таганроге функционирует сегодня ряд предприятий, способных производить не только традиционные самолеты и вертолеты, но и экранолеты, дельталеты, амфибии, автожиры, беспилотные летательные аппараты, предназначенные для самых различных нужд и не требующие специальных взлетно-посадочных полос. "С 1 ноября 2011 года в России работает уведомительная система полетов, значительно облегчившая использование малой авиации в сельском хозяйстве, - сообщил "РБГ" глава одной из донских авиакомпаний Олег Раев. - Современные достижения в области разработки новых воздушных судов, технических средств и технологий позволяют повысить экологическую безопасность авиационных работ".

Пока же на юге России с большей или меньшей долей интенсивности эксплуатируются 17 мест базирования летательных аппаратов общего назначения, к которым приписано около 280 воздушных судов, закрепленных за 28 авиакомпаниями. Цифры "плавающие", так как многие их владельцы далеко не всегда занимаются легальным бизнесом. К примеру, некоторые собственники судов малой авиации на юге России работают под эгидой общественных организаций. При этом они должны использовать самолеты лишь для учебно-тренировочных полетов. Но на деле их "борты" без лицензий выполняют коммерческие полеты на малых высотах, зачастую на списанной технике. "Нередко у владельцев частных "бортов" дела обстоят таким образом, что порой на один и тот же самолет "заинтересованные лица" делают два аналогичных пакета документов, то есть оригинал и копию, - рассказывает бывший руководитель Северо-Кавказского УВД на транспорте генерал-майор Игорь Жуков. - На фюзеляж судна наносится один и тот же бортовой номер, и самолет-"двойник" "благополучно" трудится на различных сельхозугодиях, принося владельцам немалую прибыль".

В России "черных" самолетов и дельталетов, не имеющих разрешительных документов на выполнение авиационно-химических работ, до 60%, уверен Олег Раев: "Руководителям хозяйств выгодно работать с ними, так как цена на услуги "черных" значительно ниже. Сегодня аграрии Краснодарского и Ставропольского краев добились в Минсельхозе России бюджетных дотаций для софинансирования работ по авиахимии. Там же добились запрещения для крестьян возможности работать с "черными бортами". Без сертификата к работам никого не допустят, ибо штраф будет равен стоимости самих работ (примерно 500 тыс. руб.)".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer