Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья коротки


19 марта 2013 года Сергей Кисин, Российская Газета


Правительство Ростовской области приняло концепцию развития малой авиации до 2030 года. Планируется использовать промышленный потенциал региона для производства экранолетов, дельталетов, амфибий, автожиров, беспилотников, а также поддерживать объекты наземной инфраструктуры за счет механизмов государственно-частного партнерства. Как пояснили "РБГ" в Росавиации, каждые пять лет потребность отечественного рынка в легких летательных аппаратах увеличивается на 2000 единиц, среди которых кроме авиации общего назначения значатся экземпляры, работающие для нужд спецназначений, агропрома, спорта, ликвидации чрезвычайных ситуаций и прочее.

При этом на российском рынке легкомоторные самолеты далеко не всегда импортного производства. Значительную долю выпуска этих видов аппаратов составляет отечественная продукция. Сейчас только в Ростовской области в парке малой авиации значится более 150 воздушных судов, в подавляющем большинстве обслуживающих нужды местного АПК.

В то же время реализация многочисленных крупных инвестпроектов в различных отраслях и их удаленность от основных магистралей увеличивает потребности бизнеса в этом виде транспорта. Причем как для грузового, так и для пассажирского сообщения. В правительстве области полагают, что на внутрирегиональных рейсах ежегодно должны перевозиться не менее 20 тысяч пассажиров и трех тысяч тонн грузов. Для этого принята концепция, предусматривающая модернизацию сети местных аэродромов и развитие парка малых летательных аппаратов. "Данный документ станет основой для совершенствования работы малой авиации. В перспективе согласно концепции будет восстановлена работа местных авиалиний", - утверждают в министерстве внутренней и информационной политики Ростовской области.

В регионе сохранились еще советские аэродромы, восстановить инфраструктуру которых не составит особых затрат. В областном минтрансе считают, что в первую очередь это коснется аэродромов в удаленных от донской столицы Вешенской, Белой Калитве и Волгодонске, где работают крупные промышленные предприятия и существуют знаковые туристические комплексы. В Белой Калитве аэродром функционирует и сегодня, но там обслуживается только авиация сельхозназначения. До 2015 года предполагается его реконструкция с налаживанием пассажирского сообщения.

В перспективе с применением механизмов ГЧП будет восстановлена работа аэродромов в Сальске, Миллерово и Ремонтном. Кроме того, предполагается создать региональную компанию из 3-5 самолетов, совершающих полеты как внутри области, так и в регионы ЮФО и СКФО (Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Махачкалу). Донские власти рассчитывают, что уже в ближайшие пять лет за счет поддержки развития малой авиации инвесторы привлекут в отрасль не менее пяти миллиардов рублей.

В Ростове-на-Дону и Таганроге функционирует сегодня ряд предприятий, способных производить не только традиционные самолеты и вертолеты, но и экранолеты, дельталеты, амфибии, автожиры, беспилотные летательные аппараты, предназначенные для самых различных нужд и не требующие специальных взлетно-посадочных полос. "С 1 ноября 2011 года в России работает уведомительная система полетов, значительно облегчившая использование малой авиации в сельском хозяйстве, - сообщил "РБГ" глава одной из донских авиакомпаний Олег Раев. - Современные достижения в области разработки новых воздушных судов, технических средств и технологий позволяют повысить экологическую безопасность авиационных работ".

Пока же на юге России с большей или меньшей долей интенсивности эксплуатируются 17 мест базирования летательных аппаратов общего назначения, к которым приписано около 280 воздушных судов, закрепленных за 28 авиакомпаниями. Цифры "плавающие", так как многие их владельцы далеко не всегда занимаются легальным бизнесом. К примеру, некоторые собственники судов малой авиации на юге России работают под эгидой общественных организаций. При этом они должны использовать самолеты лишь для учебно-тренировочных полетов. Но на деле их "борты" без лицензий выполняют коммерческие полеты на малых высотах, зачастую на списанной технике. "Нередко у владельцев частных "бортов" дела обстоят таким образом, что порой на один и тот же самолет "заинтересованные лица" делают два аналогичных пакета документов, то есть оригинал и копию, - рассказывает бывший руководитель Северо-Кавказского УВД на транспорте генерал-майор Игорь Жуков. - На фюзеляж судна наносится один и тот же бортовой номер, и самолет-"двойник" "благополучно" трудится на различных сельхозугодиях, принося владельцам немалую прибыль".

В России "черных" самолетов и дельталетов, не имеющих разрешительных документов на выполнение авиационно-химических работ, до 60%, уверен Олег Раев: "Руководителям хозяйств выгодно работать с ними, так как цена на услуги "черных" значительно ниже. Сегодня аграрии Краснодарского и Ставропольского краев добились в Минсельхозе России бюджетных дотаций для софинансирования работ по авиахимии. Там же добились запрещения для крестьян возможности работать с "черными бортами". Без сертификата к работам никого не допустят, ибо штраф будет равен стоимости самих работ (примерно 500 тыс. руб.)".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer