Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По делу о контрабанде Boeing в Якутию задержан таможенный брокер


19 марта 2013 года Екатерина Квон, Владимир Баринов, Герман Петелин, Известия


Следователи считают, что таможенный консультант Вадим Верховцев сознательно занизил стоимость двух самолетов более чем в два раза, в результате чего казна недополучила около 400 млн рублей.

В скандальном уголовном деле о махинациях с таможенными пошлинами на самолеты Boeing, принадлежащие авиакомпании «Якутия», из-за чего бюджет недополучил около 400 млн рублей, появился новый фигурант. Таможенному брокеру Вадиму Верховцеву, консультировавшему менеджмент компании, предъявлены обвинения в уклонении от таможенных платежей, он находится под домашним арестом. По данным следствия, именно он готовил документы по самолетам, благодаря чему их стоимость формально была снижена более чем в два раза. Ранее обвиняемым по этому делу уже стал глава отдела логистики «Якутии» Евгений Стручков, на причастность к махинациям проверялось и руководство госкомпании.

Как выяснили «Известия», на днях Мещанский райсуд Москвы отправил под домашний арест замдиректора компании «КаргоКаст» 27-летнего Вадима Верховцева, которому уже предъявлено обвинение по ст. 194 УК («Уклонение от уплаты таможенных платежей»). Ему инкриминируют два эпизода, связанных с поставкой самолетов Boeing 757-200 для авиакомпании «Якутия». Первый из них был взят в лизинг у исландской компании в 2009 году, а второй — спустя год.

Сотрудники Главного управления по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы (ГУБК ФТС) выяснили, что в поданных «Якутией» таможенных декларациях стоимость самолетов составляла чуть более $10 млн каждый. Однако реальная цена одного Boeing — порядка $25 млн. Между тем таможенные сборы за лизинг такого самолета составляют порядка 3% от его стоимости. Благодаря занижению цен, по версии таможенников, авиаперевозчик недоплатил в казну 386 млн рублей.

Материалы по якутским Boeing были передана из ФТС в Следственный комитет, который летом и осенью прошлого года провел обыски в офисах авиакомпании и аэропорту Внуково. Единственным подозреваемым, чья фамилия была озвучена представителями следствия, был начальник отдела логистики «Якутии» 33-летний Евгений Стручков.

Как утверждают источники «Известий» в следственных органах, именно Верховцеву была поручена афера с подготовкой документов на сделку с Boeing. Также выяснилось, что еще в 2010 году против него расследовались два уголовных дела по ст. 188 УК («Контрабанда»). Однако в декабре 2011 года эта статья была декриминализирована и исчезла из Уголовного кодекса. Между тем сам Верховцев якобы скрылся от следствия на Украине и только недавно приехал обратно, сразу попав в руки следователей.

Как считают в СКР, Верховцев сначала действовал через компанию «Профф Карго», которую сам и учредил и где числился менеджером. А документы на второй Boeing шли уже через «КаргоКаст», учредителем и владельцем которой была его мать Светлана Верховцева. При этом молодой предприниматель якобы использовал свои связи в Московской промышленной палате, чтобы получить экспертное заключение о «нужной» цене самолетов. Также в оформлении документов участвовали и другие сотрудники фирм Верховцева. Правда, штат компаний не превышал четырех человек.

Стоит отметить, что первые подозрения у таможенников по цене самолетов появились еще при подаче деклараций, после чего они списались с исландскими и американскими партнерами «Якутии». Тогда и стало известно, что документы о цене подделаны.

Любопытно, что из имеющихся в распоряжении материалов следует, что оперативники были убеждены: Верховцев и Стручков действовали не по своей инициативе, а за всей аферой стояли отнюдь не брокеры и консультанты по таможенным правилам, а замгендиректора «Якутии» Валерий Евдокимов. Якобы он все планировал и затем давал указания о ценах на самолеты. И отчитывался Верховцев, по данным сыщиков, лично перед Евдокимовым. Впрочем, пока дело дальше предоставления следователям справок о проведенных оперативных мероприятиях не пошло.

Как пояснил «Известиям» адвокат Вадима Верховцева Владимир Рябцев, сейчас его подзащитный находится под домашним арестом в своей квартире.

— Он живет один и не может даже выйти купить себе кусок хлеба. Кроме того, он не может говорить по телефону из опасения, что могут это назвать нарушением режима и отправить его в СИЗО, — говорит защитник.

Юрист отмечает, что Верховцев своей вины не признает и пока вообще не понимает, что именно ему инкриминируют.

— Договор у фирмы Верховцева с «Якутией» действительно был. Но он не мог принимать решение о занижении стоимости самолетов, это могло делать только руководство авиакомпании. Он только консультировал, — передает адвокат версию своего клиента. — Мы пока не очень понимаем, какие именно действия можно вменить ему в вину. Возможно, станет ясно, когда начнем знакомиться с уголовным делом.

В самой «Якутии» уверяют, что действовали строго в рамках закона и обвинения и подозрения в адрес менеджеров авиакомпании совершенно беспочвенны.

— Как мы уже ранее заявляли, ни авиакомпания, ни наши сотрудники ни в чем не виноваты, — заявила «Известиям» официальный представитель компании Татьяна Самсонова.

По ее словам, все сотрудники, к которым у таможенников и следователей возникли вопросы, дали исчерпывающие пояснения и продолжают работать на своих местах.

Между тем близкие к следствию источники «Известий» не исключают, что к «Якутии» могут возникнуть и новые претензии. Сейчас запланирована масштабная проверка госкомпании (более 90% принадлежит правительству Республики Саха (Якутия) и ее авиапарка. Всего, как указано на официальном сайте компании, на балансе компании числится 25 воздушных судов, из которых 12 — Boeing различных модификаций.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvRB4
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer