Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мало шума и ничего


21 марта 2013 года Татьяна Дрогаева, Максим Стругов, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Верховный суд РФ признал законными полеты бомбардировщиков Су-24 над Челябинском. Таким образом, он отменил решение Челябинского областного суда, который в октябре прошлого года принял решение о приостановке полетов. При этом суд обязал Минобороны РФ привести в соответствие с санитарными нормами уровень шума самолетов. Истцы считают решение суда неоднозначным, отмечая, что выполнить его невозможно. Военные, напротив, заверяют, что мероприятия по снижению уровня шума будут проведены.

Вчера Верховный суд РФ удовлетворил апелляционную жалобу Минобороны РФ, отменив решение Челябинского областного суда, который в октябре прошлого года признал незаконными полеты бомбардировщиков Су-24 над жилыми районами Челябинска. «Это решение было отменено. При этом суд своим решением обязал Министерство обороны РФ обеспечить полеты бомбардировщиков над жилой зоной города в соответствии с санитарными нормами по уровню шума»,— рассказала юрист правозащитной организации «За природу» Анна Ильина, которая представляла интересы более 400 жителей Челябинска. По ее мнению, выполнить такое решение суда невозможно, поскольку на посадку самолеты все равно будут заходить над жилыми домами. «Все измерения, которые мы делали в ходе судебной экспертизы, говорят о превышении нормы шума. По логике вариант изменения ситуации один — переносить авиабазу. Но по факту есть решение суда, вступившее в силу»,— пояснила она. Госпожа Ильина не исключила, что обратится в Роспотребнадзор, который будет официально замерять шумы при посадке и передавать их судебным приставам. «Очевидно, что решение суда исполняться не будет, и приставы в связи с этим будут штрафовать должностных лиц»,— добавила она. Представители Центрального военного округа вчера отказались комментировать решение суда до получения его мотивировочной части.

Судебная тяжба между инициативной группой жителей Курчатовского района Челябинска и руководством военной авиабазы Шагол, расквартированной с 2010 года на одноименном аэродроме под Челябинском, началась в конце 2011 года. Поводом для обращения в суд жителей стали полеты самолетов над жилыми домами. Жаловаться на шум бомбардировщиков горожане начали в 2011 году, когда на аэродроме была сформирована авиационная база из трех эскадрилий Су-24М. Тогда военные приняли ряд мер, в частности, был увеличен круг полетов до 18–20 км вместо прежних 6–8 км, а также поднята высота полетов с 500 м до 1,5 км. Однако представителей общественности действия, предпринятые военными, не устроили, и они обратились в суд. В октябре прошлого года областной суд принял решение приостановить полеты над пятью районами Челябинска: Ленинским, Металлургическим, Тракторозаводским, Калининским и Курчатовском. Вместе с тем истцы требовали вообще признать незаконным размещение и формирование авиационной базы из трех эскадрилий с базированием на аэродроме Шагол и запретить полеты базирующихся авиационных частей. Но в этом суд им отказал.

Вчера представители авиабазы отказались комментировать решение суда, но пообещали провести мероприятия по снижению шумовой нагрузки. Один из военных летчиков рассказал „Ъ”, что подобная работа была проведена командованием Пермской авиагруппы авиабазы Шагол (дислоцируется на пермском аэродроме Большое Савино, эксплуатирует истребители-перехватчики МиГ-31). В результате уровень шумовой нагрузки на жителей Перми и близлежащих населенных пунктов, по сравнению с 2009 годом, снизился на 25–30%. «Была принята новая инструкция по проведению полетов, внесены определенные изменения в схему захода на посадку,— рассказывает собеседник „Ъ”,— схема предполагает использование „обратного курса” захода на посадку, когда самолет на завершающем ее этапе не проходит над центром города. Но ее использование возможно лишь при благоприятных метеоусловиях». Также он отметил, что пермские летчики минимизировали количество полетов в ночное время. Источник говорит, что подобные меры можно принять и в Шаголе. «Хотя понятно, что свести уровень шума к нулю невозможно, это проблема всех аэродромов, находящихся в черте города»,— считает эксперт.

Между тем в начале февраля Челябинский областной суд по требованию прокуратуры приостановил действие свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома Шагол к эксплуатации. В региональной прокуратуре пояснили, что действие лицензии закончилось в январе 2009 года и не продлялось, хотя вылеты продолжали совершаться. Тема аэродрома Шагол поднималась на совещаниях с участием руководства Челябинской области и представителей второго командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ЦВО. В частности, обсуждалась возможность переноса авиабазы, дислоцирующейся в Шаголе, на новую площадку, например, на аэродром Упрун (90 км от Челябинска). Но окончательное решение принято не было. По оценкам военных, перенос авиабазы обойдется не меньше чем в 5 млрд рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer