Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово просит ФСТ увеличить сбор с авиакомпаний


22 марта 2013 года Олег Воробьев, Известия


Пассажиры вряд ли заметят незначительный рост цен на авиабилеты, но ситуация подталкивает ФСТ пересмотреть методику расчета арендных платежей за аэропортовую инфраструктуру.

Руководство единственного в Москве частного аэропорта Домодедово обратилось в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой увеличить сбор, взимаемый с каждого самолета за взлет и посадку в аэропорту. Как следует из письма ведомства, направленного в правительство (копия есть в распоряжении «Известий»), Домодедово мотивирует свое предложение ростом платы за аренду аэропортовой инфраструктуры в 4,5 раза.

Как следует из документа, в 2012 году размер арендной платы, перечисляемой аэропортом в бюджет за пользование аэропортовой инфраструктурой — взлетно-посадочными полосами, радионавигационными системами и т.д., вырос с 92 млн рублей до 410 млн рублей. Для того чтобы компенсировать увеличившуюся финансовую нагрузку и сформировать фонд для содержания и ремонта инфраструктуры, по расчетам специалистов ЗАО «Международный аэропорт Домодедово», необходимо увеличить сбор за взлет и посадку самолетов на 72%. В принципе руководство Домодедово согласно и на меньшее — повышение сбора только на 18%. Но этого хватит только на компенсацию нагрузки от выросшей аренды, ничего не останется на ремонт, развитие и модернизацию инфраструктуры.

Сегодняшний размер сбора за взлет и посадку в московских аэропортах составляет порядка 160 рублей за 1 т максимального взлетного веса самолета. К примеру, Sukhoi Superjet-100 имеет максимальную взлетную массу всего 45,9 т, и сбор с каждого борта составляет 7,3 тыс. рублей. Для Airbus 330 с максимальной взлетной массой 230 т сбор составляет уже 36,8 тыс. рублей. Но на фоне всех прочих затрат на полет (стоимость топлива, аэродромное обслуживание, аэронавигация, авиационная безопасность) этот сбор невелик и большого значения не имеет.

В ФСТ «Известиям» подтвердили факт обращения Домодедово с просьбой о повышении тарифного сбора за взлет и посадку.

— Доля этой составляющей в цене билета невелика, и цена билета в основном зависит от ценовой политики авиакомпании, — пояснил представитель ФСТ. — Изменение этой составляющей, скорее всего, или совсем не скажется на стоимости билетов, или скажется весьма незначительно.

Согласны с такой оценкой и независимые эксперты. По мнению главного редактора авиационного портала avia.ru Романа Гусарова, незначительное повышение стоимости билета возможно, но пассажиры его вряд ли заметят.

— Речь идет об увеличении цены билета на 20–30 рублей, для большинства пассажиров это пройдет незамеченным, — говорит эксперт. — Однако при 25–26 млн пассажиров, проходящих ежегодно через аэропорт Домодедово, получаются значительные суммы: порядка 500–600 млн рублей, сопоставимые с их годовой ставкой аренды.

Представители «Трансаэро» и S7, осуществляющих рейсы из аэропорта Домодедово, не стали комментировать ситуацию. Так же поступил источник в Росавиации. Впрочем, источники «Известий» в авиаперевозчиках, тоже не видят особой проблемы в росте сбора за взлет и посадку на 72%.

Но обращение Домодедово подтолкнуло ФСТ обратить внимание на непрозрачность механизма определения суммы арендной платы. Необходимо понять, кто должен финансировать развитие аэродромной инфраструктуры, из каких составляющих должна формироваться арендная плата, какова экономически обоснованная ставка и кто должен выступать получателем денег.

— Необходимо навести порядок в этом вопросе, чтобы появилась возможность целенаправленно развивать наши аэропорты. Для этого нужно разобраться в вопросе целевого назначения арендных платежей за аэродромную инфраструктуру, — говорит источник, близкий к руководству ФСТ.

Специалистами ФСТ уже разработаны и переданы в Минэкономразвития предложения о модернизации системы расчета арендной платы и расходования этих средств. В зависимости от целевого назначения арендных платежей ФСТ предлагает несколько методик, позволяющих определить экономически обоснованный размер.

Первый вариант предусматривает компенсацию за счет арендных платежей расходов балансодержателя имущества аэродромов на уплату налогов и амортизационных отчислений. При этом размер арендных платежей может рассчитываться исходя из балансовой стоимости арендуемого имущества с учетом размера начисленных на это имущество налогов и амортизационных отчислений. Также в составе арендной платы могут учитываться и расходы балансодержателя на ремонт и поддержание инфраструктуры в соответствии с техническими нормативами, в случае если эта обязанность прописана в договоре аренды.

По второму варианту арендный платеж будет включать компенсацию расходов на развитие федеральной инфраструктуры, в том числе строительство новых аэродромов. Основной для расчета станет сумма необходимых инвестиций для развития гражданской аэродромной сети в соответствии с утвержденными программами. Таким образом, обновленная методика предусматривает дифференцированный подход к определению размера арендной платы для аэропортов различных категорий в зависимости от балансовой стоимости арендуемого имущества, объемов фактически оказываемых с помощью этого имущества услуг и средств, необходимых на его развитие.

ФСТ предлагает также два варианта распределения собранных средств. Согласно первому, платежи могут идти на развитие того аэродрома, с которого они собираются, на основе программы его развития. Второй вариант предлагает аккумулировать на федеральном уровне все собранные деньги и распределять их исходя из необходимых инвестиций всех аэродромов. По мнению ФСТ, получателем средств в таком случае могут являться или федеральный бюджет, или ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Им будет доверено распределение денег в соответствии с программой развития федеральной аэродромной инфраструктуры. Какая из них будет выбрана и реализуется, в тарифной службе пока предполагать не берутся.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer