Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэроэкспресс" вернет деньги опоздавшим на рейс


21 марта 2013 года Сергей Исполатов, Мария Кунле, Известия


Обрыв кабеля на железной дороге в аэропорт Домодедово приведет к череде судебных разбирательств. Расходы «Аэроэкспресса» пока незначительные — чуть более 300 тыс. рублей.

Нарушение движения «Аэроэкспрессов» в московский аэропорт Домодедово, произошедшее по вине ремонтников из-за повреждения кабеля связи железной дороги, может привести к череде судебных исков. И если проблемы с пассажирами «Аэроэкспресс» пытается урегулировать в досудебном порядке, то разбирательства между железнодорожниками вряд ли пройдут вне судов.

«Аэроэкспреcc» уже подсчитал убытки от задержек в движении и отмены электричек в Домодедово из-за нарушения каналов связи на Павелецком направлении Московской железной дороги (МЖД). Железнодорожники заявили, что виновниками повреждений стали работники подрядной организации «Севстройинвест». По данным «Аэроэкспресса», убытки компании составили 343 тыс. рублей. Из них 300 тыс. рублей — сумма, в которую обошлись авиабилеты для опоздавших пассажиров, остальное — убытки от возврата билетов на поезда.

— Если кто-то из пассажиров еще будет обращаться за компенсацией стоимости авиабилетов, то мы готовы вернуть эти деньги во внесудебном порядке, — заверили в пресс-службе «Аэроэкспресса».

Пассажиры «Аэрокспресса», опаздывавшим в московский аэропорт, согласно Уставу железнодорожного транспорта, могут рассчитывать на выплату 3% стоимости билета в аэропорт (320–350 рублей в экономклассе) за каждый час задержки, рассказал «Известиям» юрист КА «Юков и партнеры» Роман Зятнин. Однако учитывая, что время в пути составляет лишь 40 минут, а «Аэроэкспрессы» сегодня опаздывали на 13–55 минут, пассажиры на основании закона о защите прав потребителей могут рассчитывать на возврат полной стоимости билета, отмечает юрист.    

Несмотря на опоздания «Аэроэксрпесса» из-за обрыва кабеля на перегоне Космос–Авиационная, вылеты из Домодедово проходили без задержек, рассказали «Известиям» в аэропорту. Услугами железнодорожной ветки по статистике пользуется чуть более 20% пассажиров, прибывающих и улетающих из московских аэропортов. Клиенты, не успевшие попасть на свои рейсы по вине «Аэроэкспресса», вправе требовать возмещения убытков, в том числе за билеты на стыковочные рейсы в других точках, куда они вылетали из Домодедово.

«Аэроэкспресс» оплачивает убытки пассажиров, однако инфраструктуру для проезда «челнока» предоставляет РЖД: очевидно, что перевозчик переадресует свои убытки госмонополии, которая, в свою очередь, постарается взыскать деньги с неаккуратного подрядчика, повредившего кабель. Теоретически перевозчики могут в суде мотивировать задержки рейсов заботой о безопасности пассажиров, но доказать это будет крайне сложно, так как полностью движение не прекращалось, отмечает юрист.

Напомним, что сообщения о том, что поезда «Аэроэкспресса» стали отставать от графика, начали появляться сегодня днем.

— 21 марта в 9.40 при проведении работ по строительству пути на перегоне Космос–Авиационная Павелецкого направления МЖД работники подрядной организации «Севстройинвест» повредили кабель, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Московской железной дороги.

По заявлению сотрудников МЖД, движение на этом участке пути не останавливалось, но из-за отсутствия электропитания линии сигнализации, контролирующей автоматический пропуск поездов, диспетчеры использовали телефонные средства связи. Отставание поездов от графика составило от 13 до 55 минут, в аэропорт Домодедово опоздали четыре аэроэкспресса. В обратном направлении аэроэкспрессы также отправлялись с задержками.

Затем МЖД сообщило об устранении поломки, в результате чего пропуск составов вновь стал осуществляться в автоматическом режиме, а задержки поездов сократились до 20 минут. Но рейсы «Аэроэкспресса» с Павелецкого вокзала в 13.30, 14.30 и 15.30 всё же пришлось отменить. Из аэропорта не были отправлены поезда в 14.30, 15.30, 16.30.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer