Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Александр Пономаренко переставит "Олимп" в Шереметьево


22 марта 2013 года Сергей Соболев, КоммерсантЪ


Бывший совладелец Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Александр Пономаренко не собирается расставаться с рекламным бизнесом. Команда, которая в компаниях "Олимп" и "Рекарт 31" в интересах предпринимателя размещала рекламу в столичном метро и на остановках наземного общественного транспорта, с апреля начинает продавать рекламу в терминале D Шереметьево (МАШ).

В терминале D, обслуживающем "Аэрофлот" и его партнеров по альянсу Sky Team, со следующего месяца меняется рекламный оператор: вместо ЗАО "Медиапорт" им станет ООО "МАШ Реклама". Эту информацию подтвердили как в самих компаниях, так и в центре общественных связей МАШ.

Пятилетний договор с "Медиапортом" был заключен в 2007 году и, таким образом, истек еще в прошлом году, отмечают в "МАШ Рекламе". Исполнительный директор "Медиапорта" Иван Баталов, однако, считает, что его компания должна была проработать в терминале D до ноября 2014 года. Дело в том, что в 2007 году терминал, тогда называвшийся Шереметьево-3, еще не обслуживал пассажиров, поэтому в договоре с "Медиапортом", как поясняет господин Баталов, было прописано, что размещение рекламы начинается с момента осуществления первых рейсов из терминала. Тем не менее владельцы "Медиапорта" приняли решение прекратить сотрудничество с МАШ.

В 2007 году выбор рекламного оператора Шереметьево-3 оказался неожиданным. Победителем тендера была объявлена ирландская Aer Rianta International, управляющая по всему миру магазинами беспошлинной торговли и, в частности, являющаяся сейчас совладельцем нескольких магазинов duty free в двух терминалах МАШ. Больше нигде в мире ирландская компания размещением рекламы не занималась. Представитель Aer Rianta International Эдриан Феннелл не стал обсуждать эту тему с "Ъ".

Выручка ЗАО "Медиапорт" по РСБУ в 2011 году, по данным "СПАРК-Интерфакс", составила всего 44 млн руб., чистая прибыль — 1,14 млн руб. В целом объем сегмента так называемой indoor-рекламы (то есть внутри любых помещений) в 2011 году Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 3,2 млрд руб., в 2012-м — в 3,8 млрд руб. Непосредственно на рекламу в аэропортах уже в 2011 году тратилось, по экспертным оценкам, более 1 млрд руб., причем подавляющая часть из них приходится на аэропорты московского авиаузла.

Все взятые на себя обязательства Aer Rianta International выполнила, утверждает начальник центра общественных связей МАШ Анна Захаренкова. По ее словам, с "МАШ Рекламой" заключен пятилетний договор, предусматривающий практически вдвое больший размер отчислений, чем было прописано в контракте с "Медиапортом". Новый рекламный оператор рассчитывает сделать сегмент рекламы в аэропортах "более понятным и прозрачным как для рекламодателей и агентств, так и для МАШ", заявил, в свою очередь, гендиректор "МАШ Рекламы" Альберт Теплицкий.

Господин Теплицкий известен на рекламном рынке как коммерческий директор компании "Олимп", в 2003-2011 годах эксклюзивно размещавшей рекламу в Московском метрополитене. Основным бенефициаром "Олимпа", как ранее сообщал "Ъ", был Александр Пономаренко, наряду с Аркадием Ротенбергом бывший совладелец НМТП, а сейчас один из собственников девелопера "ТПС-Недвижимость". Российский Forbes оценил в прошлом году состояние господина Пономаренко в $1,7 млрд. Еще одним рекламным активом предпринимателя является компания "Рекарт 31", до июля 2012 года размещавшая рекламу на 5,7 тыс. остановочных павильонов ГУП "Мосгортранс".

Единственным учредителем ООО "МАШ Реклама", которое до декабря 2012 года называлось ООО "Альмакор", "СПАРК-Интерфакс" называет самого Альберта Теплицкого. Но он, скорее всего, действует в интересах основного бенефициара "Олимпа" и "Рекарт 31", полагают опрошенные "Ъ" участники рынка. Господин Теплицкий эту информацию не комментирует. Связаться с Александром Пономаренко вчера не удалось.

В конце ноября 2012 года в совете директоров ОАО МАШ, как следует из его последнего списка аффилированных лиц, появились Александр Ильин, Сергей Ярышев и Александр Олейник, которых связывают с бывшими совладельцами НМТП. Один из них, господин Ярышев, ранее возглавлял ОАО ИПП, дочернюю структуру НМТП. Кроме того, в декабре 2012 года компания "Трансстроймеханизация", "дочка" "Мостотреста" Аркадия Ротенберга, выиграла конкурс на выполнение первой очереди реконструкции аэродрома Шереметьево.

В других терминалах МАШ размещением рекламы сейчас занимается "Аэро Маркетинг Сервис Групп". Договор с ней действует по лето 2016 года, уточнили в центре общественных связей МАШ.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer