Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Александр Пономаренко переставит "Олимп" в Шереметьево


22 марта 2013 года Сергей Соболев, КоммерсантЪ


Бывший совладелец Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Александр Пономаренко не собирается расставаться с рекламным бизнесом. Команда, которая в компаниях "Олимп" и "Рекарт 31" в интересах предпринимателя размещала рекламу в столичном метро и на остановках наземного общественного транспорта, с апреля начинает продавать рекламу в терминале D Шереметьево (МАШ).

В терминале D, обслуживающем "Аэрофлот" и его партнеров по альянсу Sky Team, со следующего месяца меняется рекламный оператор: вместо ЗАО "Медиапорт" им станет ООО "МАШ Реклама". Эту информацию подтвердили как в самих компаниях, так и в центре общественных связей МАШ.

Пятилетний договор с "Медиапортом" был заключен в 2007 году и, таким образом, истек еще в прошлом году, отмечают в "МАШ Рекламе". Исполнительный директор "Медиапорта" Иван Баталов, однако, считает, что его компания должна была проработать в терминале D до ноября 2014 года. Дело в том, что в 2007 году терминал, тогда называвшийся Шереметьево-3, еще не обслуживал пассажиров, поэтому в договоре с "Медиапортом", как поясняет господин Баталов, было прописано, что размещение рекламы начинается с момента осуществления первых рейсов из терминала. Тем не менее владельцы "Медиапорта" приняли решение прекратить сотрудничество с МАШ.

В 2007 году выбор рекламного оператора Шереметьево-3 оказался неожиданным. Победителем тендера была объявлена ирландская Aer Rianta International, управляющая по всему миру магазинами беспошлинной торговли и, в частности, являющаяся сейчас совладельцем нескольких магазинов duty free в двух терминалах МАШ. Больше нигде в мире ирландская компания размещением рекламы не занималась. Представитель Aer Rianta International Эдриан Феннелл не стал обсуждать эту тему с "Ъ".

Выручка ЗАО "Медиапорт" по РСБУ в 2011 году, по данным "СПАРК-Интерфакс", составила всего 44 млн руб., чистая прибыль — 1,14 млн руб. В целом объем сегмента так называемой indoor-рекламы (то есть внутри любых помещений) в 2011 году Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 3,2 млрд руб., в 2012-м — в 3,8 млрд руб. Непосредственно на рекламу в аэропортах уже в 2011 году тратилось, по экспертным оценкам, более 1 млрд руб., причем подавляющая часть из них приходится на аэропорты московского авиаузла.

Все взятые на себя обязательства Aer Rianta International выполнила, утверждает начальник центра общественных связей МАШ Анна Захаренкова. По ее словам, с "МАШ Рекламой" заключен пятилетний договор, предусматривающий практически вдвое больший размер отчислений, чем было прописано в контракте с "Медиапортом". Новый рекламный оператор рассчитывает сделать сегмент рекламы в аэропортах "более понятным и прозрачным как для рекламодателей и агентств, так и для МАШ", заявил, в свою очередь, гендиректор "МАШ Рекламы" Альберт Теплицкий.

Господин Теплицкий известен на рекламном рынке как коммерческий директор компании "Олимп", в 2003-2011 годах эксклюзивно размещавшей рекламу в Московском метрополитене. Основным бенефициаром "Олимпа", как ранее сообщал "Ъ", был Александр Пономаренко, наряду с Аркадием Ротенбергом бывший совладелец НМТП, а сейчас один из собственников девелопера "ТПС-Недвижимость". Российский Forbes оценил в прошлом году состояние господина Пономаренко в $1,7 млрд. Еще одним рекламным активом предпринимателя является компания "Рекарт 31", до июля 2012 года размещавшая рекламу на 5,7 тыс. остановочных павильонов ГУП "Мосгортранс".

Единственным учредителем ООО "МАШ Реклама", которое до декабря 2012 года называлось ООО "Альмакор", "СПАРК-Интерфакс" называет самого Альберта Теплицкого. Но он, скорее всего, действует в интересах основного бенефициара "Олимпа" и "Рекарт 31", полагают опрошенные "Ъ" участники рынка. Господин Теплицкий эту информацию не комментирует. Связаться с Александром Пономаренко вчера не удалось.

В конце ноября 2012 года в совете директоров ОАО МАШ, как следует из его последнего списка аффилированных лиц, появились Александр Ильин, Сергей Ярышев и Александр Олейник, которых связывают с бывшими совладельцами НМТП. Один из них, господин Ярышев, ранее возглавлял ОАО ИПП, дочернюю структуру НМТП. Кроме того, в декабре 2012 года компания "Трансстроймеханизация", "дочка" "Мостотреста" Аркадия Ротенберга, выиграла конкурс на выполнение первой очереди реконструкции аэродрома Шереметьево.

В других терминалах МАШ размещением рекламы сейчас занимается "Аэро Маркетинг Сервис Групп". Договор с ней действует по лето 2016 года, уточнили в центре общественных связей МАШ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer