Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расписались на дорожку


22 марта 2013 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ - Уфа


Пилотная программа субсидируемых авиаперевозок между городами Приволжского федерального округа (ПФО), одобренная правительством России в конце прошлого года, на первом этапе будет выполняться в усеченном варианте. Из 12 городов ПФО, куда было предусмотрено открытие рейсов из Уфы, в предварительное расписание полетов включено лишь пять. Их выполнят авиакомпании UTair, ГУП «Международный аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа менеджмент групп» (проект воздушного такси Dexter). Летом маршрутная сеть может быть расширена.

Авиарейсы в столицы регионов ПФО из Уфы в рамках программы субсидируемых авиаперевозок, стартующей 1 апреля, будут выполнять три авиакомпании: UTair, ГУП «Международный аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (проект воздушного такси Dexter). Расписание полетов проходит последние согласования с перевозчиками и местными аэропортами, рассказала вчера „Ъ“ Гульназ Минниханова, руководитель пресс-службы ОАО «Авиакомпания Татарстан».

Вход в программу регионов будет поэтапным. С апреля по май из 124 рейсов в неделю, предусмотренных постановлением правительства РФ, из Уфы будут выполняться 42 — в Казань, Пермь, Нижний Новгород, Самару и Киров. В Казань ежедневно, по предварительному расписанию, должна летать Utair на 50-местных Bombardier CRJ-200 и 19-местных чешских L-410. Utair также заявлен как ежедневный перевозчик в Нижний Новгород через Казань на L-410.

Пермское направление из Уфы с Utair поделил ГУП «Международный аэропорт Оренбург» (МАО, имеет в составе авиакомпанию «Оренбуржье», приобретшую недавно три L-410). Вылеты Utair будут ежедневными, у МАО — трижды в неделю. Также в Уфу должен прийти новый перевозчик — авиатакси Dexter («Авиа менеджмент групп»). Он должен выполнять пять рейсов в неделю в Самару и в Киров — по понедельникам, средам и пятницам. Dexter эксплуатирует швейцарские восьмиместные Pilatus PC-12.

Авиакомпания «Татарстан» была отобрана Росавиацией в качестве основного оператора программы. Сам проект инициировал полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич, а правительство РФ одобрило в конце 2012 года. Суть программы в том, что пассажир будет оплачивать 50% стоимости тарифа (ориентировочно 3255 руб. за час полета). Оставшуюся половину стоимости будут возмещать авиакомпаниям в равных долях из федерального и регионального бюджетов. Регулярным авиасообщением до конца ноября планируется связать 15 крупных городов ПФО. Из аэропорта Уфы планируется ввести рейсы в 12 городов, в том числе прямые — в Самару, Киров, Казань, Ульяновск, Чебоксары, Пермь, Йошкар-Олу, Оренбург, и транзитные: через Казань в Нижний Новгород и через Самару в Пензу, Саранск, Саратов. Тарифы на билеты фиксированные (см. „Ъ“ от 19 февраля). На компенсацию затрат перевозчикам из федерального бюджета было выделено 300 млн руб., еще столько же — из региональных бюджетов. Правительство Башкирии заложило на эти цели 30 млн руб.

Рейсы между авиакомпаниями распределялись исходя из их технических возможностей, пояснил „Ъ“ коммерческий директор «Татарстана» Артур Насрутдинов. По его оценке, «наиболее выгодные» направления выбрал Utair, остальные перевозчики взяли города, куда полеты не осуществлялись уже несколько лет, и эти направления не имеют сформировавшегося пассажиропотока. На первой стадии реализации программы выявился ряд серьезных проблем в региональной авиации РФ, сказал собеседник. Так, российским перевозчикам покупка воздушных судов обходится на 40% дороже, чем зарубежным. «Не хватает кадров, отсутствует краткосрочная система подготовки пилотов, а региональные аэропорты не готовы предоставить воздушным судам небольшой вместимости льготные тарифы на обслуживание — им выгоднее работать с большими самолетами. Кроме того, существующие регламенты обслуживания пассажиров в аэропортах не предусматривают упрощенного порядка для пассажиров, летающих на короткие расстояния»,— сказал собеседник.

Международный аэропорт Уфы поддержал перевозчиков. В пресс-службе МАУ уточнили, что участникам программы предоставлена 10-процентная скидка на керосин до конца года, они полностью освобождены от платы за наземное обслуживание на три месяца, а на остальные месяцы им предоставлена 60-процентная скидка. При этом регулируемые ставки сборов перевозчикам оставили без скидок.

Трудности могут сделать программу дороже. По оценке господина Насрутдинова, «выделенных федеральным и региональными бюджетами субсидий — 600 млн руб. может оказаться недостаточно, возможно, потребуется еще столько же». Несмотря на это, к лету географию полетов планируется расширить и исполнить ее в полном объеме.

Продажу билетов на рейсы авиакомпании-участники намерены открыть до 28 марта.

В уфимском подразделении Utair ожидают высокой заполняемости рейсов в Казань и Нижний Новгород, но прогнозируют невысокий спрос на Пермь. «Там вряд ли будет половина, с городом нет такого делового сообщения», — сказал собеседник в компании. Директор ООО «Ютэйр-Уфа» — региональный директор Utair Дмитрий Торопов уточнил, что полеты по программе должны выполняться, даже если билет на рейс приобретет хотя бы один пассажир: «Государство будет компенсировать, надеемся, что в большом убытке не будем».

Отметим, что по бизнес-плану, который авиакомпания «Татарстан» составила для участия в конкурсе, выйти на безубыточность проект региональных авиаперевозок сможет через три года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWgT9
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/krilatskoe/, лучшие цены по ссылке.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer