Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расписались на дорожку


22 марта 2013 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ - Уфа


Пилотная программа субсидируемых авиаперевозок между городами Приволжского федерального округа (ПФО), одобренная правительством России в конце прошлого года, на первом этапе будет выполняться в усеченном варианте. Из 12 городов ПФО, куда было предусмотрено открытие рейсов из Уфы, в предварительное расписание полетов включено лишь пять. Их выполнят авиакомпании UTair, ГУП «Международный аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа менеджмент групп» (проект воздушного такси Dexter). Летом маршрутная сеть может быть расширена.

Авиарейсы в столицы регионов ПФО из Уфы в рамках программы субсидируемых авиаперевозок, стартующей 1 апреля, будут выполнять три авиакомпании: UTair, ГУП «Международный аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (проект воздушного такси Dexter). Расписание полетов проходит последние согласования с перевозчиками и местными аэропортами, рассказала вчера „Ъ“ Гульназ Минниханова, руководитель пресс-службы ОАО «Авиакомпания Татарстан».

Вход в программу регионов будет поэтапным. С апреля по май из 124 рейсов в неделю, предусмотренных постановлением правительства РФ, из Уфы будут выполняться 42 — в Казань, Пермь, Нижний Новгород, Самару и Киров. В Казань ежедневно, по предварительному расписанию, должна летать Utair на 50-местных Bombardier CRJ-200 и 19-местных чешских L-410. Utair также заявлен как ежедневный перевозчик в Нижний Новгород через Казань на L-410.

Пермское направление из Уфы с Utair поделил ГУП «Международный аэропорт Оренбург» (МАО, имеет в составе авиакомпанию «Оренбуржье», приобретшую недавно три L-410). Вылеты Utair будут ежедневными, у МАО — трижды в неделю. Также в Уфу должен прийти новый перевозчик — авиатакси Dexter («Авиа менеджмент групп»). Он должен выполнять пять рейсов в неделю в Самару и в Киров — по понедельникам, средам и пятницам. Dexter эксплуатирует швейцарские восьмиместные Pilatus PC-12.

Авиакомпания «Татарстан» была отобрана Росавиацией в качестве основного оператора программы. Сам проект инициировал полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич, а правительство РФ одобрило в конце 2012 года. Суть программы в том, что пассажир будет оплачивать 50% стоимости тарифа (ориентировочно 3255 руб. за час полета). Оставшуюся половину стоимости будут возмещать авиакомпаниям в равных долях из федерального и регионального бюджетов. Регулярным авиасообщением до конца ноября планируется связать 15 крупных городов ПФО. Из аэропорта Уфы планируется ввести рейсы в 12 городов, в том числе прямые — в Самару, Киров, Казань, Ульяновск, Чебоксары, Пермь, Йошкар-Олу, Оренбург, и транзитные: через Казань в Нижний Новгород и через Самару в Пензу, Саранск, Саратов. Тарифы на билеты фиксированные (см. „Ъ“ от 19 февраля). На компенсацию затрат перевозчикам из федерального бюджета было выделено 300 млн руб., еще столько же — из региональных бюджетов. Правительство Башкирии заложило на эти цели 30 млн руб.

Рейсы между авиакомпаниями распределялись исходя из их технических возможностей, пояснил „Ъ“ коммерческий директор «Татарстана» Артур Насрутдинов. По его оценке, «наиболее выгодные» направления выбрал Utair, остальные перевозчики взяли города, куда полеты не осуществлялись уже несколько лет, и эти направления не имеют сформировавшегося пассажиропотока. На первой стадии реализации программы выявился ряд серьезных проблем в региональной авиации РФ, сказал собеседник. Так, российским перевозчикам покупка воздушных судов обходится на 40% дороже, чем зарубежным. «Не хватает кадров, отсутствует краткосрочная система подготовки пилотов, а региональные аэропорты не готовы предоставить воздушным судам небольшой вместимости льготные тарифы на обслуживание — им выгоднее работать с большими самолетами. Кроме того, существующие регламенты обслуживания пассажиров в аэропортах не предусматривают упрощенного порядка для пассажиров, летающих на короткие расстояния»,— сказал собеседник.

Международный аэропорт Уфы поддержал перевозчиков. В пресс-службе МАУ уточнили, что участникам программы предоставлена 10-процентная скидка на керосин до конца года, они полностью освобождены от платы за наземное обслуживание на три месяца, а на остальные месяцы им предоставлена 60-процентная скидка. При этом регулируемые ставки сборов перевозчикам оставили без скидок.

Трудности могут сделать программу дороже. По оценке господина Насрутдинова, «выделенных федеральным и региональными бюджетами субсидий — 600 млн руб. может оказаться недостаточно, возможно, потребуется еще столько же». Несмотря на это, к лету географию полетов планируется расширить и исполнить ее в полном объеме.

Продажу билетов на рейсы авиакомпании-участники намерены открыть до 28 марта.

В уфимском подразделении Utair ожидают высокой заполняемости рейсов в Казань и Нижний Новгород, но прогнозируют невысокий спрос на Пермь. «Там вряд ли будет половина, с городом нет такого делового сообщения», — сказал собеседник в компании. Директор ООО «Ютэйр-Уфа» — региональный директор Utair Дмитрий Торопов уточнил, что полеты по программе должны выполняться, даже если билет на рейс приобретет хотя бы один пассажир: «Государство будет компенсировать, надеемся, что в большом убытке не будем».

Отметим, что по бизнес-плану, который авиакомпания «Татарстан» составила для участия в конкурсе, выйти на безубыточность проект региональных авиаперевозок сможет через три года.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWgT9
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/krilatskoe/, лучшие цены по ссылке.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer