Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Wizz Air не пускают в небо


22 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Лоукост-авиаперевозчик Wizz Air, подававший заявки в Госавиаслужбу на 18 направлений "АэроСвита", пока смог открыть только два новых рейса из Киева — в Вильнюс и Софию. Один из самых ожидаемых маршрутов — в Москву — пока под вопросом: несмотря на отсутствие ограничений на полеты между Украиной и Россией, Росавиация пока не спешит пускать на выгодную линию бюджетную авиакомпанию.

В авиакомпании "Визз Эйр Украина" ("дочка" венгерского лоукост-перевозчика Wizz Air) вчера сообщили об открытии с 5-6 июля двух новых рейсов из Киева — в Вильнюс и Софию. Разрешение на полеты в эти страны компания получила на прошлой неделе. Минимальная стоимость билетов на эти рейсы в один конец составит 341 грн. Генеральный директор авиакомпании Акош Буш также рассказал, что в этот же период перевозчик откроет рейс Донецк—Дортмунд (минимальной стоимостью 442 грн). Теперь у перевозчика 22 направления из пяти украинских аэропортов. Компания эксплуатирует три самолета A320 и базируется в киевском аэропорту "Жуляны". В прошлом году она перевезла 630 тыс. пассажиров (+10,5%).

Перевозчик рассчитывал открыть гораздо больше рейсов. В январе компания подала заявку в Госавиаслужбу (ГАС) на 18 новых направлений, по которым раньше летал "АэроСвит". Но ГАС выдала Wizz Air лишь назначения в Дубай, Москву, Санкт-Петербург, Вильнюс, Софию и Бухарест из Киева, а также в Кутаиси из Донецка и Харькова. Со всеми указанными городами украинская сторона не имеет существенных ограничений на полеты, поэтому ГАС была вынуждена удовлетворить заявку лоукостера. Но на более прибыльные маршруты компании не приходится рассчитывать: "Некоторые перевозчики подают заявки на направление Киев—Париж, которое годами развивали "Международные авиалинии Украины". Компания на нем работала, а мы должны пустить туда лоукост?",— заявил в минувшую пятницу первый заместитель главы ГАС Александр Гречко. "Есть некоторые направления, которые блокируются существующими операторами. Но ГАС нужно прийти к тому, что на линии нужно пускать и других игроков",— отметил вчера Акош Буш. По его словам, компания подаст новые заявки в ГАС.

Впрочем, Wizz Air не так-то просто начать полеты и при существующих назначениях. В частности, речь идет о направлении Киев—Москва — самом популярном и прибыльном маршруте из Украины. В прошлом году российские и украинские авиакомпании перевезли на этом маршруте 930 тыс. человек (+20%). Весь рынок авиаперевозок в Украине в прошлом году составил 8,1 млн человек (14,1 млн пассажиров с учетом иностранных авиакомпаний). В конце прошлого года ГАС и Росавиация сняли ограничения относительно количества назначенных авиакомпаний и частот на линии Киев—Москва (полеты в остальные российские города не были ограничены). С инициативой либерализации рынка авиаперевозок на этом маршруте выступила российская сторона. Тем не менее WIzz Air пока не получила разрешения на полеты в Москву и Санкт-Петербург. "Мы ведем переговоры с российской стороной с помощью правительства и дипломатических каналов. Мне неизвестно о блокировании доступа Wizz Air на российский рынок со стороны Росавиации",— сказал Акош Буш. Получить комментарий Росавиации вчера не удалось.

Росавиация попросту не согласовывает полеты компании, утверждают участники рынка. "Например, так было в прошлом году на линии Симферополь—Москва. Ограничений там вроде бы нет, но WIzz Air на линию просто не пустили",— объяснял ранее "Ъ" эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Бюджетный перевозчик на такой линии, по его словам, невыгоден всем авиакомпаниям. "У "Аэрофлота" всегда было сильное лобби в Росавиации. Кроме того, там есть своего рода установка — не пускать лоукостеров вроде Wizz Air, в том числе венгерской, и Ryanair. Они могут сломать весь рынок",— говорит независимый эксперт Александр Ланецкий.

Формально Росавиация может не пускать дочернюю компанию венгерской Wizz Air, если перевозчик не представит доказательства того, что авиакомпания принадлежит резидентам Украины. Это предусмотрено межправительственным соглашением между Россией и Украиной. "У нас действительно были проблемы на линии Симферополь—Москва, и мы до сих пор туда не летаем по необъяснимым причинам. Но на рынок пустили бюджетную британскую компанию EasyJet, а поэтому мы надеемся, что политика государства в этом направлении изменилась",— отметил Акош Буш.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer