Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны приземляет гражданских


22 марта 2013 года Дмитрий Маракулин, Елена Большакова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


В арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области предъявлены иски об истребовании земельных участков, которые компании ООО "Мега Мост" и ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа"" заняли на военном аэродроме Горелово. На землях, принадлежащих военным, возведены ангары для ремонта и хранения легкомоторных самолетов. По оценке военной прокуратуры Западного военного округа (ЗВО), незаконное использование коммерсантами военных аэродромов чревато авиационными инцидентами.

В конце февраля прокуратура ЗВО завершила проверку информации о несанкционированных полетах гражданской авиации, совершаемых с военного аэродрома Касимово. По оценке надзорного ведомства, в ходе инспектирования двух военных аэродромов — Касимово и Горелово — были вскрыты вопиющие нарушения законодательства. Так, на территории аэродрома Касимово военные прокуроры зафиксировали факт незаконного размещения более 20 гражданских легкомоторных самолетов. По оценке надзорного ведомства, четверо частных лиц самовольно захватили около 1 га земли на этом аэродроме и незаконно производят полеты. На этом участке построены здания для хранения и ремонта авиатехники.

На аэродроме Горелово две компании — ООО "Мега Мост" и ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа" в 2009-2010 годах самовольно захватили более 6 га земель, принадлежащих Министерству обороны РФ. Следует отметить, что ООО "Мега Мост", самовольно заняв участок, сдало его в аренду коммерсантам: там возведены здания для размещения грузовой техники и персонала.

"Какие-либо договорные отношения или иные законные основания для размещения на аэродромах частных лиц и коммерческих организаций отсутствовали, плата за использование земельных участков ими не вносилась", — сообщили "Ъ" в прокуратуре ЗВО.

По оценке надзорного ведомства, нахождение гражданских лиц на военных аэродромах создает реальную опасность. В частности, в августе 2012 года легкомоторный самолет Cessna-421, принадлежащий ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа"", совершил вылет и потерпел катастрофу в районе поселка Анино. Самолет упал на игровую площадку. Оба пилота погибли, по счастливой случайности не пострадали другие люди.

Более того, согласно распоряжению правительства РФ от августа 2007 года аэродром "Касимово" не включен в перечень аэродромов, где разрешено совместное размещение военных и гражданских воздушных судов.

По результатам проверки обе компании и их руководители и гражданские лица привлечены к административной ответственности. Однако только этим военные прокуроры не ограничились. Они инициировали обращение Северо-Западного управления департамента имущественных отношений Минобороны в арбитражный суд Петербурга с исками об истребовании из незаконного владения ООО "Мега Мост" и ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа"" земельных участков, принадлежащих военным. Также военные прокуроры обратились во Всеволожский суд Ленобласти с аналогичными исками к частным лицам.

Генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа"" Сергей Олексин (он же, по данным "СПАРК-Интерфакс", является владельцем компании) заявил "Ъ", что никаких материалов из военной прокуратуры не получал. По его словам, компания располагает пакетом документов от Минобороны и Минтранса, дающих коммерсантам право на использование военного аэродрома (разрешение главнокомандующего ВВС и ПВО на выполнение полетов, разрешение на выполнение полетов от Росавиации и т. д.). "Письмо о переводе аэропорта Горелово в статус аэропорта совместного базирования рассматривается в правительстве РФ", — сообщил "Ъ" господин Олексин.

Отметим, что ранее информацию о несанкционированных полетах проверяла и Северо-Западная транспортная прокуратура (СЗТП), которая полученные данные передала военным. По результатам проверки надзорное ведомство обратилось в суд, прося обязать ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа"" прекратить использование военного аэродрома. Однако, как сообщили "Ъ" в СЗТП, судебный процесс не завершен.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer