Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


США закрывают небо для Сирии


26 марта 2013 года Кирилл Белянинов, КоммерсантЪ


Госсекретарь США Джон Керри нанес неожиданный визит в Багдад, чтобы убедить власти Ирака закрыть свое воздушное пространство для иранских самолетов. Американские спецслужбы убеждены, что Тегеран использует воздушный коридор для поддержки режима Башара Асада, отправляя в Сирию оружие и военную технику. Усилить военное давление на Дамаск потребовали от Белого дома и члены Конгресса. По их мнению, НАТО может создать на севере Сирии "зону безопасности", а спецслужбы США — заняться подготовкой и обучением повстанцев.

 

Необъявленный заранее блицвизит главы Госдепа в Багдад должен был сгладить не слишком благоприятное впечатление, оставшееся после поездки по региону президента США. Иракские СМИ выразили удивление, что, проведя почти неделю на Ближнем Востоке, Барак Обама "проигнорировал Ирак", даже не упомянув его ни в одном из своих многочисленных выступлений. 
 
Впрочем, в администрации США не скрывают, что Багдад больше не относится к числу внешнеполитических приоритетов Вашингтона. Незадолго до нового года Госдеп принял решение о резком сокращении числа сотрудников посольства в Ираке, а Пентагон больше не настаивает на сохранении заметного американского военного присутствия в стране. 
 
Главной темой в отношениях с Ираком для США стал "иранский транзит". На прошлой неделе на специальных слушаниях в Конгрессе посол США в Сирии Роберт Форд заявил, что Тегеран "резко увеличил военную помощь режиму Асада". По данным спецслужб США, с марта 2012 года иранские самолеты ежедневно доставляют в Сирию оружие и военную технику. В мае прошлого года под давлением США Багдад закрыл свое воздушное пространство для любых перевозок правительству Башара Асада. Однако запрет продержался лишь до июля. 
 
Как заявил в Багдаде госсекретарь США, Вашингтон не настаивает на полном закрытии воздушного пространства Ирака, но добивается контроля над "иранским транзитом". "Я объяснил премьеру (Ирака.— "Ъ"), что сирийскому лидеру удается до сих пор сохранять власть за счет грузов, которые направляет Тегеран",— пояснил Джон Керри. 
 
Усилить давление на Дамаск от администрации США потребовал Конгресс. В письме, подписанном главой сенатского комитета по обороне демократом Карлом Левином и сенатором-республиканцем Джоном Маккейном, предлагается объявить север Сирии "зоной, закрытой для полетов". Как считают сенаторы, именно там смогут найти убежище повстанцы, а прикрытие должны обеспечить батареи противовоздушных ракет Patriot, развернутые на турецко-сирийской границе. Предлагается также начать "ограниченную воздушную операцию" в Сирии, уничтожив ее ВВС, "пока истребители находятся на аэродромах", и ликвидировав ракеты "Скад" ударами с авианосцев. 
 
Сенаторов поддержал глава комитета по разведке Конгресса Майкл Роджерс. По его мнению, подготовкой и обучением повстанцев должны заняться спецслужбы США. "Это могут быть небольшие группы спецназа, которые будут тренировать и вооружать оппозицию",— пояснил он. 
 
В Пентагоне, впрочем, не разделяют мнение законодателей. На прошлой неделе глава Объединенного комитета начальников штабов генерал Мартин Демпси хотя и признал, что "ситуация в Сирии становится все хуже", тем не менее призвал не принимать "поспешных решений". Он сообщил, что аналитики Пентагона рассматривают несколько возможных сценариев вмешательства, но реализация каждого из них связана с "серьезными затруднениями". Среди них подавление сирийских средств ПВО и военной авиации с помощью развернутых в Турции ракетных батарей Patriot. Но этот шаг потребует согласия всех стран НАТО. Еще один сценарий предполагает уничтожение военных объектов и аэродромов на территории Сирии "ограниченными ударами с воздуха". Для этого могут быть использованы самолеты американских ВВС, находящиеся на базах в регионе. Однако в результате могут быть разрушены хранилища химического оружия, что подвергнет необоснованному риску гражданское население. Наземная же операция, по расчетам экспертов Пентагона, потребует отправки в Сирию 75-тысячного контингента. 
 
"Любой из сценариев связан с необоснованным риском, и я бы посоветовал не торопиться и использовать дипломатические, а не военные возможности",— подытожил генерал Демпси.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer