Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Полет" продажу разрешает


26 марта 2013 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ-Воронеж


области возобновило переговоры с ЗАО «Авиационная компания „Полет”», контролирующим воронежский аэропорт (ОАО «Воронежавиа»), о продаже части акций. Эксперты называют планируемую сделку «нелогичной» для региона, поскольку собственных средств на развитие аэропорта у властей нет, а частным инвесторам неинтересен «убыточный из-за низкого пассажиропотока актив». Владельцы аэропорта демонстрируют готовность избавиться от объекта «хоть завтра».

 

В департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области вчера „Ъ“ подтвердили, что переговоры с компанией ведутся, но заявили, что комментировать сделку «еще рано». Совещание по этому вопросу назначено на 27 марта. Облправительство уже несколько лет активно лоббирует покупку аэропорта, утверждая, что «Полет» неэффективно использует актив. В 2011 году региональные власти уже рассматривали возможность выкупа у «Полета» акций «Воронежавиа», планируя разделить воздушные перевозки и управление аэропортом между разными организациями. Активом интересовались также «Новапорт», ГК «Кратос» и Московский индустриальный банк (который был готов взять аэропорт в управление и в перспективе построить новый терминал), а также иностранные инвесторы: канадская SNC Lavalin, французские Business Bridge и Aeroport Paris Vatry, однако переговоры ничем не закончились.
 
Гендиректор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов рассказал „Ъ“, что после возможного закрытия сделки облправительство станет собственником контрольного пакета акций аэропорта (51%). Речь идет о продаже 19,6% акций, которые находятся в распоряжении «Полета», и 25,54% акций компании WAL Ltd (Бермуды), владельцем которой также считается господин Карпов. Напомним, что региональным властям в лице ООО «Воронеж-АвторосТ» уже принадлежит 4,9% акций, ранее также принадлежавших «Полету». Еще 35% акций аэропорта у миноритария ООО «Секьюритизинвестгрупп» (по неофициальной информации, контролируется структурами Глеба Фетисова, экс-сенатора от Воронежской области), остальное в собственности ряда физических лиц. 
 
Анатолий Карпов пояснил, что направил соглашение со своими условиями в облправительство и теперь ждет ответа. Бизнесмен заметил, что непрофильный для авиакомпании актив ему уже неинтересен: «Мы поддерживали жизнь аэропорта ровно настолько, чтобы авиакомпания могла работать. При этом после нашего прихода в 2003 году пассажиропоток вырос с 7 тыс. человек до 320 тыс. в 2012 году, а выручка аэропорта поднялась с 29 млн руб. в год до 180 млн руб.». Сам аэропорт он назвал «рухнувшим хозяйством» и заявил, что готов подписать соглашение о его продаже «хоть завтра». Впрочем, по его словам, нового инвестора для аэропорта еще нет, и кто будет управлять активом, пока неизвестно.
 
Как рассказал глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, развивать аэропорт силами региона затруднительно, поэтому воронежское правительство постарается привлечь частных инвесторов. При этом крупных аэропортовых холдингов, интересующихся новыми активами, в России не так много: «Новапорт» (реконструирует аэропорты Новосибирска, Челябинска, Астрахани и других городов), «Базэл аэро» — оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике, Анапе, ЗАО УК «Аэропорты регионов» (подконтрольно ГК «Ренова», объединяющей аэропорты Кольцово в Екатеринбурге, Стригино в Нижнем Новгороде и Курумоч в Самаре). По мнению эксперта, кто-то из них может оказаться новым потенциальным инвестором воронежского аэропорта. 
 
Близкий к сделке источник на условиях анонимности пояснил „Ъ“, что владение контрольным пакетом наложит на область ответственность не столько за аэропорт, сколько за его сотрудников: убыточное предприятие требует больших вливаний, а бюджет в области остается дефицитным. По его словам, «интерес инвесторов к аэропорту заканчивается из-за статистики, подтверждающей, что доходность актива начинается при пассажиропотоке свыше 500 тыс. человек в год, а в Воронеже такого пассажиропотока нет». 
 
Это мнение поддерживает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, поясняя, что Воронеж и его окрестности не могут сгенерировать существенный пассажиропоток, а транзита «здесь нет и не может быть из-за близости с Москвой». Поэтому актив «не очень интересный для инвесторов». Эксперт оценил приобретение региональным правительством аэропорта как «странный ход». «Если бы у вашей области были свои средства на развитие аэропорта, как на Сахалине. Но ведь и там аэропорт собираются передавать в собственность региона безвозмездно, путем акционирования. А тратиться сначала на покупку аэропорта, потом на поиски инвестора не совсем логично. Практика, при которой аэропорт находится в собственности региона, в России не распространена, и непонятно, какую выгоду получит область при приобретении актива», — рассказал господин Гусаров. 
 
Добавим также, что имущество аэродромов, в том числе воронежского, закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ. Этим обстоятельством в «Полете» объясняют необоснованность претензий к ним по поводу незаконченной реконструкции взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Роман Гусаров пояснил, что, так как часть имущества аэропорта принадлежит государству (взлетно-посадочные полосы, светосигнальное оборудование, диспетчерские и т. д.) и не подлежит продаже, то во время сделки речь может идти только о продаже определенных активов. Например, пассажирских и грузовых терминалов, топливно-заправочного комплекса, привокзальной площади, гостиницы и прочего. Государственная же программа реконструкции и развития аэродромной инфраструктуры, по словам эксперта, осуществляется очень медленно. Если аэропорт окажется в управлении облправительства, все равно ускорить действие госпрограммы будет крайне сложно. «Даже аэропорт Домодедово, обслуживающий более 20 млн пассажиров в год, ждет помощи государства, потому что не может себе позволить строительство взлетно-посадочной полосы», — резюмировал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXGEr
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/lyubertsi/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer