Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставки не взлетят


26 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


Авиакомпании Украины могут получить льготные условия для лизинга украинских самолетов. Правительство Украины опубликовало программу, в которой обещает, что лизинговые ставки для эксплуатантов не превысят 9,5%. Впрочем, два года назад о подобной программе уже заявляли в правительстве, но денег на самолеты так и не нашли.


Что еще обещают авиапредприятиям
Вся программа стимулирования авиаотрасли оценивается Кабмином в 10,4 млрд грн в 2013 году и 423 млн грн — в 2014 году. В документе предусмотрены, в частности: создание дополнительных мощностей на Южмаше для увеличения объема производства шасси самолетов Ан-140 и Ан-148; удешевление кредитов, полученных предприятиями авиаотрасли в коммерческих банках; обеспечение формирования госзаказа на авиатехнику. "Антонов Финанс" должен быть подчинен Минпромполитики, а ГП "Антонов" планируется преобразовать в Государственную холдинговую компанию. "Мотор Сичи" удалось добиться включения в программу пунктов об организации производства вертолетной техники.

 

Авиакомпании смогут претендовать на льготные условия лизинга украинских самолетов. Речь идет о ставке кредитования на уровне учетной ставки Нацбанка (7,5%) плюс 2%, сказано в программе активизации развития экономики на 2013-2014 годы, которую правительство обнародовало вчера. Для сравнения: по данным НБУ, средняя ставка по долгосрочным кредитам, которые выдавались в этом году юридическим лицам, составила 18,3%. 
 
Кабмин обещает ввести эти меры для стимулирования авиастроения (подробнее о других мерах см. справку). Ежегодный объем продаж авиатехники благодаря этому должен увеличиться на 5 млрд грн. Для сравнения: в 2012 году "Антонов" произвел всего восемь самолетов: пять Ан-32 и три Ан-148 на сумму не более 1,3 млрд грн. "Эти меры призваны обеспечить безубыточность деятельности Харьковского государственного авиапроизводственного предприятия и улучшить финансово-экономические показатели серийного производства самолетов на киевском госпредприятии "Антонов"",— говорится в документе. 
 
Вся программа по лизингу оценивается в 5 млрд грн, причем источником финансирования программы указан не бюджет, а средства, привлекаемые под госгарантии. Кто конкретно и на каких условиях должен привлечь это финансирование, в документе не указывается. "У государства нет средств. Все эти программы — для отвлечения внимания, не более, ведь ситуация за эти два года не улучшилась",— говорит источник, знакомый с ситуацией в аппарате правительства. "Кроме механизмов предоставления госгарантий, импортозамещения и льгот, ничего нового в этой программе нет",— добавляет гендиректор Бюро экономических и социальных исследований Валерий Гладкий. 
 
Еще в феврале программа Кабмина не предусматривала существенных льгот для авиапромышленности. На стадии разработки из документа были изъяты меры, предусматривающие госзаказ, госгарантии, доступное кредитование для лизинговых компаний и запрет на импорт самолетов-аналогов, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Из 13 условно стимулирующих мер в программе осталась всего одна — создание мощностей для увеличения производства шасси самолетов Ан-140 и Ан-148 (см. "Ъ" от 12 февраля). "Нам не хотят помогать. Мы только начали становиться на ноги, а Минфин намерен отменить льготы. Это несет риски увеличения себестоимости продукции и потери клиентов",— рассказывает"Ъ" директор по корпоративным связям компании "Мотор Сич" Владимир Семенов. По его словам, во многих странах работают программы поддержки отрасли. К примеру, в Германии и Бразилии госбанки предоставляют льготные кредиты не под 25%, а под 3%, а также финансируют экспортных заказчиков. 
 
Отрасли долго добивались подобных льгот, говорит заместитель генерального конструктора ГП "Антонов" Александр Кива. "Два года назад была разработана хорошая программа по стимулированию покупки отечественных самолетов украинскими авиакомпаниями. Тогда потребность в самолетах в течение семи лет оценивалась примерно в 50 единиц Ан-148 и Ан-158",— напомнил господин Кива. Если новая программа будет профинансирована хотя бы частично, "Антонову" это очень поможет, говорит Александр Кива. В прошлом году ГП "Антонов" сократило чистую прибыль на 80%, до 39,33 млн грн, чистый доход вырос на 2,89%, до 3,22 млрд грн. 
 
Два года назад Мининфраструктуры под руководством Бориса Колесникова создало подразделение "Антонов Финанс" (ранее — "Лизингтехтранс"). Оно должно было заниматься лизингом Ан-148 и Ан-158 (рыночная стоимость $29 млн и $34 млн соответственно) для украинских авиаперевозчиков со ставкой, не превышающей 2% от стоимости самолета, вместо рыночных ставок свыше 10% (см. "Ъ" от 4 августа 2011 года). Однако тогда необходимые средства для реализации программы Бориса Колесникова так и не были найдены, говорит господин Кива. 
 
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" сейчас активно эксплуатирует эти самолеты на международных маршрутах (на условиях мокрого лизинга), отметила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая. "Однако впечатления от длительной эксплуатации этого самолета довольно противоречивы. Мы надеемся, что после определенных конструкционных доработок, потребность в которых доказала опытная эксплуатация, самолет станет более экономичным и эффективным. Тогда компании будут с удовольствием эксплуатировать эти суда",— добавила она.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2WMU
http://perevozki.youdo.com/city/moscow/: посетить сайт .
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer