Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставки не взлетят


26 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


Авиакомпании Украины могут получить льготные условия для лизинга украинских самолетов. Правительство Украины опубликовало программу, в которой обещает, что лизинговые ставки для эксплуатантов не превысят 9,5%. Впрочем, два года назад о подобной программе уже заявляли в правительстве, но денег на самолеты так и не нашли.


Что еще обещают авиапредприятиям
Вся программа стимулирования авиаотрасли оценивается Кабмином в 10,4 млрд грн в 2013 году и 423 млн грн — в 2014 году. В документе предусмотрены, в частности: создание дополнительных мощностей на Южмаше для увеличения объема производства шасси самолетов Ан-140 и Ан-148; удешевление кредитов, полученных предприятиями авиаотрасли в коммерческих банках; обеспечение формирования госзаказа на авиатехнику. "Антонов Финанс" должен быть подчинен Минпромполитики, а ГП "Антонов" планируется преобразовать в Государственную холдинговую компанию. "Мотор Сичи" удалось добиться включения в программу пунктов об организации производства вертолетной техники.

 

Авиакомпании смогут претендовать на льготные условия лизинга украинских самолетов. Речь идет о ставке кредитования на уровне учетной ставки Нацбанка (7,5%) плюс 2%, сказано в программе активизации развития экономики на 2013-2014 годы, которую правительство обнародовало вчера. Для сравнения: по данным НБУ, средняя ставка по долгосрочным кредитам, которые выдавались в этом году юридическим лицам, составила 18,3%. 
 
Кабмин обещает ввести эти меры для стимулирования авиастроения (подробнее о других мерах см. справку). Ежегодный объем продаж авиатехники благодаря этому должен увеличиться на 5 млрд грн. Для сравнения: в 2012 году "Антонов" произвел всего восемь самолетов: пять Ан-32 и три Ан-148 на сумму не более 1,3 млрд грн. "Эти меры призваны обеспечить безубыточность деятельности Харьковского государственного авиапроизводственного предприятия и улучшить финансово-экономические показатели серийного производства самолетов на киевском госпредприятии "Антонов"",— говорится в документе. 
 
Вся программа по лизингу оценивается в 5 млрд грн, причем источником финансирования программы указан не бюджет, а средства, привлекаемые под госгарантии. Кто конкретно и на каких условиях должен привлечь это финансирование, в документе не указывается. "У государства нет средств. Все эти программы — для отвлечения внимания, не более, ведь ситуация за эти два года не улучшилась",— говорит источник, знакомый с ситуацией в аппарате правительства. "Кроме механизмов предоставления госгарантий, импортозамещения и льгот, ничего нового в этой программе нет",— добавляет гендиректор Бюро экономических и социальных исследований Валерий Гладкий. 
 
Еще в феврале программа Кабмина не предусматривала существенных льгот для авиапромышленности. На стадии разработки из документа были изъяты меры, предусматривающие госзаказ, госгарантии, доступное кредитование для лизинговых компаний и запрет на импорт самолетов-аналогов, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Из 13 условно стимулирующих мер в программе осталась всего одна — создание мощностей для увеличения производства шасси самолетов Ан-140 и Ан-148 (см. "Ъ" от 12 февраля). "Нам не хотят помогать. Мы только начали становиться на ноги, а Минфин намерен отменить льготы. Это несет риски увеличения себестоимости продукции и потери клиентов",— рассказывает"Ъ" директор по корпоративным связям компании "Мотор Сич" Владимир Семенов. По его словам, во многих странах работают программы поддержки отрасли. К примеру, в Германии и Бразилии госбанки предоставляют льготные кредиты не под 25%, а под 3%, а также финансируют экспортных заказчиков. 
 
Отрасли долго добивались подобных льгот, говорит заместитель генерального конструктора ГП "Антонов" Александр Кива. "Два года назад была разработана хорошая программа по стимулированию покупки отечественных самолетов украинскими авиакомпаниями. Тогда потребность в самолетах в течение семи лет оценивалась примерно в 50 единиц Ан-148 и Ан-158",— напомнил господин Кива. Если новая программа будет профинансирована хотя бы частично, "Антонову" это очень поможет, говорит Александр Кива. В прошлом году ГП "Антонов" сократило чистую прибыль на 80%, до 39,33 млн грн, чистый доход вырос на 2,89%, до 3,22 млрд грн. 
 
Два года назад Мининфраструктуры под руководством Бориса Колесникова создало подразделение "Антонов Финанс" (ранее — "Лизингтехтранс"). Оно должно было заниматься лизингом Ан-148 и Ан-158 (рыночная стоимость $29 млн и $34 млн соответственно) для украинских авиаперевозчиков со ставкой, не превышающей 2% от стоимости самолета, вместо рыночных ставок свыше 10% (см. "Ъ" от 4 августа 2011 года). Однако тогда необходимые средства для реализации программы Бориса Колесникова так и не были найдены, говорит господин Кива. 
 
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" сейчас активно эксплуатирует эти самолеты на международных маршрутах (на условиях мокрого лизинга), отметила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая. "Однако впечатления от длительной эксплуатации этого самолета довольно противоречивы. Мы надеемся, что после определенных конструкционных доработок, потребность в которых доказала опытная эксплуатация, самолет станет более экономичным и эффективным. Тогда компании будут с удовольствием эксплуатировать эти суда",— добавила она.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2WMU
http://perevozki.youdo.com/city/moscow/: посетить сайт .
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer