Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Супруги Филевы поучаствуют в приватизации "Сибири"


27 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ирина Мокроусова, Татьяна Воронова, Ведомости


Основные владельцы группы S7 — супруги Владислав и Наталия Филевы примут участие в приватизации принадлежащих государству 25,5% «Сибири». Об этом сообщил «Ведомостям» источник в группе и подтвердил ее представитель. «Заинтересованность есть, но прогнозы, как далеко мы продвинемся в конкурсе, делать преждевременно», — уточнил собеседник.

Сейчас группа S7 — мажоритарный акционер «Сибири», ей принадлежит 71,34% компании, следует из данных СПАРК. 25,5% группы принадлежит Филевым. Но источник, близкий к правительству, уверяет, что именно супруги контролируют всю группу: «Рынок знает их как основных ее владельцев». Кроме «Сибири» в группу входят авиакомпания «Глобус» (девятый по величине перевозчик в России), туристическая, сервисная компания, система продаж авиабилетов под брендом S7.

Средства на выкуп госдоли Филевым предоставит основной кредитор группы — Альфа-банк, говорит близкий к «Альфа-групп» источник. В 2010 г. банк фактически спас «Сибирь» от банкротства. Он предоставил авиакомпании кредитную линию на 8,9 млрд руб. для рефинансирования долгов. Обеспечением по кредиту стал контрольный пакет акций
«Сибири». Кроме того, представители банка получили два из девяти мест в совете директоров перевозчика.

Альфа-банк выступает и агентом государства по продаже госдоли в авиакомпании. В пятницу он объявил, что принимает заявки до 18 апреля. Торги назначены на 25 апреля. Начальная цена — 1,1 млрд руб. На аукцион не будут допущены компании, в которых государству принадлежит более 20%. Несколько лет назад на госпакет претендовали «Аэрофлот» и «Российские технологии» (сейчас «Ростех»). Получается, в торгах они участвовать не смогут. Сейчас «Аэрофлот» не интересуется госдолей в «Сибири», говорит представитель крупнейшего российского авиаперевозчика.

Намерение Филевых участвовать в торгах дает государству надежду наконец-то продать долю в «Сибири». Чиновники искали претендентов на пакет больше 10 лет, но безуспешно.

Источник в группе уверяет, что грядущее участие Филевых в торгах — результат компромисса с государством. Чиновники наконец-то согласились снизить оценку пакета, говорит он (см. график). Сама «Сибирь» недавно обещала выделять 25% прибыли на дивиденды. Доходы компании будут расти, а значит, сторонний инвестор в случае покупки госдоли может «отбить стоимость пакета» за несколько лет, добавляет источник, близкий к правительству.

При этом Филевы готовы и поторговаться, говорит источник в группе S7. Хотя «до бесконечности увеличивать цену за пакет мы не собираемся», оговаривается он.

Кроме Филевых пакетом интересовались партнер «Сибири» по альянсу Oneworld — British Airways, продолжает чиновник, и некие инвестфонды. Поэтому он ожидает появления на торгах и других претендентов. «Но если аукцион опять будет признан несостоявшимся, государство вполне может передать пакет в управление, например, “Аэрофлоту” или “Ростеху”, — пугает собеседник “Ведомостей”. — В этом случае компания может получить не совсем дружественного акционера».

Источник в S7 говорит, что группа вела переговоры по обмену акциями «Сибири» с British Airways. А вот интереса к аукциону британцы не проявляли, добавляет он. Представитель British Airways от комментариев отказался.

За 1,1 млрд руб. можно купить один новый самолет из парка «Сибири», отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Но заниженной стартовую цену он не считает. Ведь бизнес авиакомпании, хоть и характеризуется большой выручкой и оборотом средств, низкомаржинальный. Да и парк перевозчика не в собственности, а взят в лизинг, добавляет Шаго.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByqeE
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/hydratingworkers/, быстро и недорого.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/price/tag/nedorogo/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer