Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиаремонт" нельзя закончить


27 марта 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Инициатива министра обороны Сергея Шойгу по передаче авиаремонтных заводов (АРЗ) военного ведомства профильным промышленным корпорациям столкнулась с первыми проблемами. Как стало известно "Ъ", краснодарский и новгородский губернаторы Александр Ткачев и Сергей Митин обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить существующую структуру ОАО "Авиаремонт" и систему обеспечения заводов госзаказами. Профсоюз авиаремонтников и вовсе видит в очередной реформе угрозу мобилизационным мощностям.

Сергей Шойгу эмоционально потребовал от правительства и промышленности "забрать" у военного ведомства все ремонтные заводы с их "токарями и слесарями" "вместе с деньгами" на военно-промышленной конференции на прошлой неделе (см. "Ъ" от 21 марта). Как выяснил "Ъ", еще до этого Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже начали работу по реструктуризации авиаремонтных предприятий, входящих сейчас в структуру ОАО "Оборонсервис" (ОАО "Авиаремонт" входит в данный холдинг). Об этом свидетельствует, в частности, письмо главы ОАК Михаила Погосяна на имя министра обороны от 14 февраля (имеется в распоряжении "Ъ"). Господин Погосян в нем сообщает, что по результатам предварительной оценки имеется "возможность интеграции девяти авиационных ремонтных заводов" в состав корпорации. Речь идет о предприятиях, специализирующихся на ремонте самолетов. Их "интеграцию" глава ОАК предлагает реализовать в два этапа. Первый (срок реализации — второй квартал 2013 года) — заключение договора и передача в доверительное управление ОАК пакетов акций АРЗ, находящихся в структуре ОАО "Авиаремонт". Одновременно, отмечает Михаил Погосян в письме, ОАК подготовит предложения по исполнительным органам, членам советов директоров и ревизионных комиссий. На следующем этапе (второй-третий кварталы 2014 года) глава ОАК предлагает внести пакеты акций АРЗ в уставный капитал корпорации. "Данная позиция согласована с заместителем министра обороны Юрием Борисовым",— резюмирует Михаил Погосян.

Предполагается, что подобным образом в промышленные корпорации соответствующих профилей будут интегрированы также и АРЗ по ремонту вертолетов и авиадвигателей (всего в единой авиаремонтной сети Минобороны сейчас 30 заводов). Однако сама идея такого их переподчинения нашла поддержку не у всех. В частности, негативная оценка дана профсоюзом работников ОАО "Авиаремонт". "Передача специализированных заводов приведет к закрытию ряда цехов, увольнению большого количества работников,— заявили "Ъ" в профсоюзе.— Будут потеряны мобилизационные мощности ремзаводов, увеличатся материальные и финансовые затраты на перебазирование, хранение и поддержание мобрезерва техники". Кроме того, по словам представителя профсоюза, передача ремзаводов повлечет ликвидацию отдельных видов ремонта. Он добавил, что на прошлой неделе точка зрения работников была оформлена в виде письма на имя министра обороны, которое ему уже направлено.

Как стало известно "Ъ", свою озабоченность будущим заводов высказали и главы регионов. Так, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев отправил письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева (также имеется в распоряжении "Ъ"). В нем он напоминает, что в Краснодарском крае расположены ОАО "275 АРЗ" и ОАО "570 АРЗ" (последнее занимается ремонтом двигателей), общее число работников которых составляет 2,3 тыс. человек, а объем производства за прошлый год превышает 3 млрд руб. Господин Ткачев подчеркивает, что ОАО "570 АРЗ" в Ейске является бюджетообразующим предприятием: его налоговые платежи составляют 47% от общего объема поступлений, а работает на нем "65% численности, занятой в промышленном производстве". В конце письма губернатор настойчиво просит "в целях исключения снижения достигнутого уровня социально-экономической стабильности на предприятиях Краснодарского края при реструктуризации ОАО "Авиаремонт" сохранить его структурную целостность в существующем состоянии".

По той же проблеме к Дмитрию Медведеву обратился и глава Новгородской области Сергей Митин. В своем письме от 4 марта на имя премьера он отмечает, что ОАО "123 АРЗ" в Старой Руссе является единственным заводом в России, осуществляющим комплексный ремонт и самих самолетов (Ил-76), и их двигателей (Д-30КП). Такое положение обеспечивает заводу хорошие показатели: объем реализации продукции в 2012 году вырос по сравнению с 2010 годом в 2,8 раза, а объем налоговых платежей — в 3,2 раза. "На долю завода приходится около 70% объема всего промышленного производства города и района, численность работников предприятия составляет более 60% населения, занятого в промышленности города",— пишет господин Митин. По всей видимости, ситуация, когда ремонт самолетов отойдет по профилю к одной корпорации (ОАК), а ремонт двигателей — к другой, вызывает опасения. Поэтому губернатор просит при реструктуризации ОАО "Авиаремонт" оказать содействие в сохранении системы, обеспечивающей госзаказами ОАО "123 АРЗ". По словам источника "Ъ" в правительстве, уже 5 марта господин Медведев переадресовал письмо новгородского губернатора вице-премьеру Дмитрию Рогозину, министру обороны Сергею Шойгу и министру промышленности Денису Мантурову со своей резолюцией: "Сохранить завод в системе комплексного ремонта".

"Бывает, что региональные власти не всегда понимают идеи федеральных министров и даже сопротивляются им, но это единичные случаи,— говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Сейчас политический вес Сергея Шойгу достаточно велик, чтобы лоббировать необходимые, на его взгляд, преобразования".

В Министерстве обороны и ОАК официально ситуацию пока не комментируют.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk2vJ
http://perevozki.youdo.com/pereezd/ - подробности тут.
Объявление: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer