Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиаремонт" нельзя закончить


27 марта 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Инициатива министра обороны Сергея Шойгу по передаче авиаремонтных заводов (АРЗ) военного ведомства профильным промышленным корпорациям столкнулась с первыми проблемами. Как стало известно "Ъ", краснодарский и новгородский губернаторы Александр Ткачев и Сергей Митин обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить существующую структуру ОАО "Авиаремонт" и систему обеспечения заводов госзаказами. Профсоюз авиаремонтников и вовсе видит в очередной реформе угрозу мобилизационным мощностям.

Сергей Шойгу эмоционально потребовал от правительства и промышленности "забрать" у военного ведомства все ремонтные заводы с их "токарями и слесарями" "вместе с деньгами" на военно-промышленной конференции на прошлой неделе (см. "Ъ" от 21 марта). Как выяснил "Ъ", еще до этого Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже начали работу по реструктуризации авиаремонтных предприятий, входящих сейчас в структуру ОАО "Оборонсервис" (ОАО "Авиаремонт" входит в данный холдинг). Об этом свидетельствует, в частности, письмо главы ОАК Михаила Погосяна на имя министра обороны от 14 февраля (имеется в распоряжении "Ъ"). Господин Погосян в нем сообщает, что по результатам предварительной оценки имеется "возможность интеграции девяти авиационных ремонтных заводов" в состав корпорации. Речь идет о предприятиях, специализирующихся на ремонте самолетов. Их "интеграцию" глава ОАК предлагает реализовать в два этапа. Первый (срок реализации — второй квартал 2013 года) — заключение договора и передача в доверительное управление ОАК пакетов акций АРЗ, находящихся в структуре ОАО "Авиаремонт". Одновременно, отмечает Михаил Погосян в письме, ОАК подготовит предложения по исполнительным органам, членам советов директоров и ревизионных комиссий. На следующем этапе (второй-третий кварталы 2014 года) глава ОАК предлагает внести пакеты акций АРЗ в уставный капитал корпорации. "Данная позиция согласована с заместителем министра обороны Юрием Борисовым",— резюмирует Михаил Погосян.

Предполагается, что подобным образом в промышленные корпорации соответствующих профилей будут интегрированы также и АРЗ по ремонту вертолетов и авиадвигателей (всего в единой авиаремонтной сети Минобороны сейчас 30 заводов). Однако сама идея такого их переподчинения нашла поддержку не у всех. В частности, негативная оценка дана профсоюзом работников ОАО "Авиаремонт". "Передача специализированных заводов приведет к закрытию ряда цехов, увольнению большого количества работников,— заявили "Ъ" в профсоюзе.— Будут потеряны мобилизационные мощности ремзаводов, увеличатся материальные и финансовые затраты на перебазирование, хранение и поддержание мобрезерва техники". Кроме того, по словам представителя профсоюза, передача ремзаводов повлечет ликвидацию отдельных видов ремонта. Он добавил, что на прошлой неделе точка зрения работников была оформлена в виде письма на имя министра обороны, которое ему уже направлено.

Как стало известно "Ъ", свою озабоченность будущим заводов высказали и главы регионов. Так, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев отправил письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева (также имеется в распоряжении "Ъ"). В нем он напоминает, что в Краснодарском крае расположены ОАО "275 АРЗ" и ОАО "570 АРЗ" (последнее занимается ремонтом двигателей), общее число работников которых составляет 2,3 тыс. человек, а объем производства за прошлый год превышает 3 млрд руб. Господин Ткачев подчеркивает, что ОАО "570 АРЗ" в Ейске является бюджетообразующим предприятием: его налоговые платежи составляют 47% от общего объема поступлений, а работает на нем "65% численности, занятой в промышленном производстве". В конце письма губернатор настойчиво просит "в целях исключения снижения достигнутого уровня социально-экономической стабильности на предприятиях Краснодарского края при реструктуризации ОАО "Авиаремонт" сохранить его структурную целостность в существующем состоянии".

По той же проблеме к Дмитрию Медведеву обратился и глава Новгородской области Сергей Митин. В своем письме от 4 марта на имя премьера он отмечает, что ОАО "123 АРЗ" в Старой Руссе является единственным заводом в России, осуществляющим комплексный ремонт и самих самолетов (Ил-76), и их двигателей (Д-30КП). Такое положение обеспечивает заводу хорошие показатели: объем реализации продукции в 2012 году вырос по сравнению с 2010 годом в 2,8 раза, а объем налоговых платежей — в 3,2 раза. "На долю завода приходится около 70% объема всего промышленного производства города и района, численность работников предприятия составляет более 60% населения, занятого в промышленности города",— пишет господин Митин. По всей видимости, ситуация, когда ремонт самолетов отойдет по профилю к одной корпорации (ОАК), а ремонт двигателей — к другой, вызывает опасения. Поэтому губернатор просит при реструктуризации ОАО "Авиаремонт" оказать содействие в сохранении системы, обеспечивающей госзаказами ОАО "123 АРЗ". По словам источника "Ъ" в правительстве, уже 5 марта господин Медведев переадресовал письмо новгородского губернатора вице-премьеру Дмитрию Рогозину, министру обороны Сергею Шойгу и министру промышленности Денису Мантурову со своей резолюцией: "Сохранить завод в системе комплексного ремонта".

"Бывает, что региональные власти не всегда понимают идеи федеральных министров и даже сопротивляются им, но это единичные случаи,— говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Сейчас политический вес Сергея Шойгу достаточно велик, чтобы лоббировать необходимые, на его взгляд, преобразования".

В Министерстве обороны и ОАК официально ситуацию пока не комментируют.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk2vJ
http://perevozki.youdo.com/pereezd/ - подробности тут.
Объявление: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer