Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин приземлил казанский "Ансат" в Африке


27 марта 2013 года Сергей Афанасьев, Бизнес Online


Сегодня стало известно о договоренности между Россией и ЮАР о возможности создания совместного производства казанского вертолета «Ансат». Она была достигнута в рамках визита президента России Владимира Путина на саммит БРИКС, который в этом году принимает Южно-Африканская Республика. Интерес ЮАР к российским вертолетам настолько велик, что вчера холдинг «Вертолеты России» открыл сервисный центр по обслуживанию российских машин в ЮАР. Эксперты отрасли рассказали газете «БИЗНЕС Online» о том, почему у африканцев «Ансат» вызывает такой интерес.

 РОССИЙСКО-АФРИКАНСКОЕ СП ПО ПРОИЗВОДСТВУ «АНСАТОВ»

Сегодня стало известно о создании совместного производства в ЮАР казанских вертолетов «Ансат». Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», это произошло в рамках визита президента Владимира Путина в ЮАР на саммит БРИКС. Одной из основных задач России в этой стране должно стать создание совместного вертолетного производства, однако обсуждаться вопрос будет вне рамок визита российской делегации. По словам заместителя гендиректора компании «Вертолеты России» Андрея Шибитова, это был один из наиболее возможных путей дальнейшего сотрудничества с ЮАР:

«Мы рассматриваем подобный вариант, поскольку создание совместных производств заложено в стратегию компании». В практическую плоскость переговоры о создании совместных производств других вертолетов могут перейти только после подписания между странами твердого контракта на поставку в ЮАР вертолетов российского производства.

Помимо этого, вчера в Йоханнесбурге холдинг "Вертолеты России" совместно с компанией DENEL Aviation открыл сервисный центр по обслуживанию российских вертолетов в ЮАР. По официальным данным, современный парк вертолетов российского и советского производства в Африке насчитывает около 600 единиц — это вертолеты типов Ми-8/17 и Ка-32.

СПРОС АФРИКИ НА МИ-8 И АНСАТ

Газета «БИЗНЕС Online» ранее рассказывала об интересе ЮАР к вертолетам «Ансат». Первая информация о южноафриканских перспективах «Ансата» появилась два года назад. 17 августа 2011 года гендиректор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал, что компании поступило предложение от партнеров собирать в ЮАР легкий вертолет «Ансат»: «До конца года планировалось определить основные требования по проекту, сделать бизнес-план и принять окончательное решение». А в апреле 2012 года генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай рассказал о том, что «Вертолеты России» «очень плотно» работают по продвижению «Ансата» в ЮАР: «Работа идет не столько по поставкам, сколько по локализации производства в ЮАР». Очевидно, эти переговоры и увенчались вчера успехом.

Известно также, что в 2013 году Россия может поставить 5 - 6 вертолетов для президентского авиаотряда Мозамбика. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, по словам которого, мозамбикская сторона очень заинтересована в покупке российских вертолетов, в первую очередь для летного отряда президента.

«Скорее всего, это будут два «Ансата», поскольку мы сейчас активно работаем с южноафриканскими коллегами в части совместной модернизации этих вертолетов», - заявил он.

Кроме того, обсуждался вопрос как модернизации уже имеющихся, так и поставки новых Ми-8. «Они очень хотят, - заметил Мантуров. - Причем количества хотят фантастического, но возможности ограниченные».

«Вертолеты России» в последнее время заметно активизировали свою деятельность на юге Африки. Так, осенью прошлого года крупнейший южноафриканский производитель военной техники Denel Aviation (ключевой поставщик для южноафриканских национальных сил обороны; единственный акционер – правительство ЮАР) и ОПК «Оборонпром» (куда входят «Вертолеты России») подписали партнерское соглашение о создании центра обслуживания военных и коммерческих вертолетов российского производства в странах Африки, расположенных к югу от Сахары. По данным разных источников, в ВВС Мозамбика сегодня служат два Ми-8 (еще 8 находятся в нелетном состоянии) и четыре Ми-24. Комментируя подписание соглашения, Петров подчеркнул, что в южноафриканском центре скоро могут появиться и новейшие «Ансат» и Ка-62.

НА «АНСАТ» РАБОТАЕТ РЕПУТАЦИЯ МИ-8

Эксперты отрасли считают, что в интересе к «Ансату» сыграли роль как его качественные характеристики, так и репутация в целом российских вертолетов, в частности Ми-8:

Игорь Коротченко – директор центра анализа мировой торговли оружием:

- Речь, вероятнее всего, идет о лицензионном производстве, сборке вертолетов, а никак не о создании вертолета. Чем можно объяснить интерес именно к «Ансату»? «Ансат» - легкий вертолет, и он эффективен с точки зрения первоначального обучения пилотов. Подходит под условия эксплуатации данной южноафриканской страны. Высокие тактико-технические характеристики «Ансата» и обусловили интерес данной республики к этому вертолету.

Роман Гусаров – главный редактор отраслевого портала «Avia.Ru»:

- «Ансат» - неплохой вертолет, перспективный, и его надо продвигать на международном рынке. В этом классе на мировом рынке Россия до сих пор никак не была представлена, у нас не было таких вертолетов. В ЮАР присутствуют компании, которые давно заинтересованы в сотрудничестве с российской вертолетной промышленностью. В частности, там и в целом в Африке широко представлены Ми-8. И в ЮАР есть даже сервисные компании, обслуживающие вертолеты, и они не прочь получить больше прав, в том числе права на производство. «Ансат» просто идет в русле выстраивания широкого стратегического сотрудничества с компаниями ЮАР, и перспективы у этого сотрудничества неплохие. На днях, если не ошибаюсь, будет открываться в ЮАР сервисный центр, обслуживающий Ми-8. А если шаг сделан и сотрудничество началось, то подтягиваться будут и остальные. Почему именно «Ансат»? Не знаю, выбирали они этот вертолет из ряда других… Скорее всего, просто российские технологии хорошо зарекомендовали себя в Африке своей надежностью и неприхотливостью. У него хорошие потребительские качества. И на него еще работает репутация Ми-8. В лице «Ансата» ЮАР хотела бы, вероятно, получить тот же неприхотливый вертолет, как и Ми-8, но в другом классе.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb5Tk
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, смотреть здесь.
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/protection/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer