Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин приземлил казанский "Ансат" в Африке


27 марта 2013 года Сергей Афанасьев, Бизнес Online


Сегодня стало известно о договоренности между Россией и ЮАР о возможности создания совместного производства казанского вертолета «Ансат». Она была достигнута в рамках визита президента России Владимира Путина на саммит БРИКС, который в этом году принимает Южно-Африканская Республика. Интерес ЮАР к российским вертолетам настолько велик, что вчера холдинг «Вертолеты России» открыл сервисный центр по обслуживанию российских машин в ЮАР. Эксперты отрасли рассказали газете «БИЗНЕС Online» о том, почему у африканцев «Ансат» вызывает такой интерес.

 РОССИЙСКО-АФРИКАНСКОЕ СП ПО ПРОИЗВОДСТВУ «АНСАТОВ»

Сегодня стало известно о создании совместного производства в ЮАР казанских вертолетов «Ансат». Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», это произошло в рамках визита президента Владимира Путина в ЮАР на саммит БРИКС. Одной из основных задач России в этой стране должно стать создание совместного вертолетного производства, однако обсуждаться вопрос будет вне рамок визита российской делегации. По словам заместителя гендиректора компании «Вертолеты России» Андрея Шибитова, это был один из наиболее возможных путей дальнейшего сотрудничества с ЮАР:

«Мы рассматриваем подобный вариант, поскольку создание совместных производств заложено в стратегию компании». В практическую плоскость переговоры о создании совместных производств других вертолетов могут перейти только после подписания между странами твердого контракта на поставку в ЮАР вертолетов российского производства.

Помимо этого, вчера в Йоханнесбурге холдинг "Вертолеты России" совместно с компанией DENEL Aviation открыл сервисный центр по обслуживанию российских вертолетов в ЮАР. По официальным данным, современный парк вертолетов российского и советского производства в Африке насчитывает около 600 единиц — это вертолеты типов Ми-8/17 и Ка-32.

СПРОС АФРИКИ НА МИ-8 И АНСАТ

Газета «БИЗНЕС Online» ранее рассказывала об интересе ЮАР к вертолетам «Ансат». Первая информация о южноафриканских перспективах «Ансата» появилась два года назад. 17 августа 2011 года гендиректор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал, что компании поступило предложение от партнеров собирать в ЮАР легкий вертолет «Ансат»: «До конца года планировалось определить основные требования по проекту, сделать бизнес-план и принять окончательное решение». А в апреле 2012 года генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай рассказал о том, что «Вертолеты России» «очень плотно» работают по продвижению «Ансата» в ЮАР: «Работа идет не столько по поставкам, сколько по локализации производства в ЮАР». Очевидно, эти переговоры и увенчались вчера успехом.

Известно также, что в 2013 году Россия может поставить 5 - 6 вертолетов для президентского авиаотряда Мозамбика. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, по словам которого, мозамбикская сторона очень заинтересована в покупке российских вертолетов, в первую очередь для летного отряда президента.

«Скорее всего, это будут два «Ансата», поскольку мы сейчас активно работаем с южноафриканскими коллегами в части совместной модернизации этих вертолетов», - заявил он.

Кроме того, обсуждался вопрос как модернизации уже имеющихся, так и поставки новых Ми-8. «Они очень хотят, - заметил Мантуров. - Причем количества хотят фантастического, но возможности ограниченные».

«Вертолеты России» в последнее время заметно активизировали свою деятельность на юге Африки. Так, осенью прошлого года крупнейший южноафриканский производитель военной техники Denel Aviation (ключевой поставщик для южноафриканских национальных сил обороны; единственный акционер – правительство ЮАР) и ОПК «Оборонпром» (куда входят «Вертолеты России») подписали партнерское соглашение о создании центра обслуживания военных и коммерческих вертолетов российского производства в странах Африки, расположенных к югу от Сахары. По данным разных источников, в ВВС Мозамбика сегодня служат два Ми-8 (еще 8 находятся в нелетном состоянии) и четыре Ми-24. Комментируя подписание соглашения, Петров подчеркнул, что в южноафриканском центре скоро могут появиться и новейшие «Ансат» и Ка-62.

НА «АНСАТ» РАБОТАЕТ РЕПУТАЦИЯ МИ-8

Эксперты отрасли считают, что в интересе к «Ансату» сыграли роль как его качественные характеристики, так и репутация в целом российских вертолетов, в частности Ми-8:

Игорь Коротченко – директор центра анализа мировой торговли оружием:

- Речь, вероятнее всего, идет о лицензионном производстве, сборке вертолетов, а никак не о создании вертолета. Чем можно объяснить интерес именно к «Ансату»? «Ансат» - легкий вертолет, и он эффективен с точки зрения первоначального обучения пилотов. Подходит под условия эксплуатации данной южноафриканской страны. Высокие тактико-технические характеристики «Ансата» и обусловили интерес данной республики к этому вертолету.

Роман Гусаров – главный редактор отраслевого портала «Avia.Ru»:

- «Ансат» - неплохой вертолет, перспективный, и его надо продвигать на международном рынке. В этом классе на мировом рынке Россия до сих пор никак не была представлена, у нас не было таких вертолетов. В ЮАР присутствуют компании, которые давно заинтересованы в сотрудничестве с российской вертолетной промышленностью. В частности, там и в целом в Африке широко представлены Ми-8. И в ЮАР есть даже сервисные компании, обслуживающие вертолеты, и они не прочь получить больше прав, в том числе права на производство. «Ансат» просто идет в русле выстраивания широкого стратегического сотрудничества с компаниями ЮАР, и перспективы у этого сотрудничества неплохие. На днях, если не ошибаюсь, будет открываться в ЮАР сервисный центр, обслуживающий Ми-8. А если шаг сделан и сотрудничество началось, то подтягиваться будут и остальные. Почему именно «Ансат»? Не знаю, выбирали они этот вертолет из ряда других… Скорее всего, просто российские технологии хорошо зарекомендовали себя в Африке своей надежностью и неприхотливостью. У него хорошие потребительские качества. И на него еще работает репутация Ми-8. В лице «Ансата» ЮАР хотела бы, вероятно, получить тот же неприхотливый вертолет, как и Ми-8, но в другом классе.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb5Tk
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, смотреть здесь.
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/protection/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer