Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково просит увеличить тарифы на 27%, чтобы окупить концессию


28 марта 2013 года Мария Киселева, Известия


Концессия «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющая питерским аэропортом Пулково, попросила власти смягчить эффект от выплат концессионных сборов. С 2012 года 11,5% выручки предприятия должны перечисляться в городской бюджет в качестве платы за участие в государственно-частном партнерстве (ГЧП).

В результате рост тарифов обновленного аэропорта может составить в текущем году 27%, в 2014 году — еще 27,6%. Единовременное повышение тарифов на услуги питерского аэропорта может оказаться слишком болезненным, так что ВВСС предлагает заранее определеить индексацию ставок не менее чем на 5 лет вперед. ВВСС, таким образом, пытается добиться стабильности для имеющихся инвесторов и привлечь новых партнеров.

В декабре глава основного инвестора в реконструкцию и развитие петербургского аэропорта Пулково — группы ВТБ — Андрей Костин обратился к вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой пересмотреть тарифную политику в отношении аэропортовых сборов. В ВТБ сетовали на то, что в России отсутствует система формирования долгосрочных тарифов, которая учитывала бы необходимость возврата крупных инвестиций в инфраструктуру.

Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, ведомствам потребовалось около трех месяцев для выполнения поручения вице-премьера рассмотреть инициативу ВТБ. Минэкономразвития, сославшись на аналогичную позицию Минтранса и Федеральной службы по тарифам (ФСТ), сообщило, что в отдельных случаях долгосрочное тарифообразование может применяться.

«Учитывая необходимость создания современной инфраструктуры, нужно, в том числе, чтобы тарифные решения носили долгосрочный характер (не менее пяти лет), в первую очередь в целях качественного планирования инфраструктурных инвестиций и формирования кредитной политики», — говорится в заключении ведомства. В качестве пилотного проекта по установлению такого регулирования может рассматриваться Пулково, а также «иные субъекты естественных монополий, планирующие осуществлять инвестиции в развитие аэропортовой инфраструктуры». По данным Минэкономразвития, запрашиваемое ВВСС повышение тарифов в 2013 году с учетом обязательств по концессионным платежам составит 27,6%, в 2014-м — 27%, в 2015 году — 11%.

Пока ВВСС — единственный игрок сектора, развивающий аэропорт в рамках ГЧП. С апреля 2010 года Пулково находится в управлении международного консорциума ВВСС, в который помимо «ВТБ Капитала» (контролирует проект) входят мировой аэропортовый оператор Fraport AG и греческая инвестгруппа Copelouzos. Инвесторы получили аэропорт в управление на 30 лет и должны делать отчисления государству.

Основную часть проекта составляет строительство нового терминала, который будет объединен в Пулково-2 и должен принять пассажиров в декабре 2013 года. Вторую очередь терминала планируется возвести к 2018 году. Ожидается, что пассажиропоток аэропорта к 2025 году составит 25 млн пассажиров против нынешних 10 млн. Общий объем вложений планировался на уровне €1,2 млрд.

Как указывал Костин в письме Шувалову, действующая тарифная система ФСТ предусматривает учет частных инвестиций только при постановке на баланс нового объекта. В результате на момент сдачи проекта тарифы резко увеличиваются. Концессионные платежи (11,5% выручки) в пользу питерских властей ВВСС по договору о ГЧП должна вносить уже с 2012 года.

Как сообщал ранее замначальника управления регулирования транспорта ФСТ Андрей Хвостунков, увеличение регулируемых ставок аэропортовых сборов и тарифов в последние годы не превышает показатели инфляции. В целом аэропортовые сборы, наземное обслуживание и аэронавигация составляют 15–20% в цене билета. В конце ноября 2012 года ФСТ опубликовала проект приказа об установлении новых сборов для ВВСС — 266,9 рублей за тонну максимальной взлетной массы, речь о долгосрочном тарифе тогда не шла. Текущий тариф составляет 217,7 рубля за тонну.

В Минтрансе не стали комментировать ситуацию, в ФСТ подтвердили, что ведомство поддерживает введение долгосрочного регулирования.

— Порядок расчета ставок и сборов на долгосрочной основе будет учтен при разработке методики осенью этого года, — заявил представитель ФСТ.

При этом в отношении Пулково ФСТ более осторожна. В текущем периоде регулирования решение о включении концессионных платежей в тариф ВВСС будет принято в соответствии с действующим законодательством. Вопрос будет решаться с учетом позиции Минэкономразвития, которая пока не представлена в ФСТ, отметили в пресс-службе ведомства. В ВВСС подчеркивают, что расчеты роста расценок, которые указаны в письме Минэкономразвития, не окончательные и требуют дополнительного обсуждения. Когда руководство ВВСС направит властям окончательные предложения по тарифам, в компании пояснить не смогли, но подчеркнули, что перед этим будет изучаться финансовая модель компании.

— Внедрение долгосрочного тарифного регулирования на услуги аэропортов сроком не менее пяти лет будут способствовать привлечению частных инвесторов и возврату долгосрочных инвестиций, — отметили в пресс-службе ВВСС.

Аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов отмечает, что главная мотивация Пулково — дать уверенность нынешним партнерам и привлечь новых.

— ВВСС необходимо выплачивать концессионные платежи, и компаниям, которые работают в Пулково, в первую очередь авиакомпании «Россия», проще определять свои расходы при долгосрочном расчете тарифов, — говорит эксперт.

При этом Юминов подчеркивает, что привлекательность Пулково для новых партнеров будет определяться другими факторами. Например, окружающей инфраструктурой и тем, насколько Петербург на государственном уровне будет развиваться как хаб наравне в Москвой.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer