Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты ставят на пассажиропоток


28 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


В "Международных авиалиниях Украины" (МАУ) планируют крупную закупку самолетов — до мая компания возьмет в лизинг пять-шесть Boeing-737. По масштабам МАУ становится сопоставимой с "АэроСвитом". Однако даже этих мощностей не хватит, чтобы вернуть в этом году утраченный после краха крупнейшего украинского перевозчика пассажиропоток.

До конца года "Международные авиалинии Украины" возьмут во флот пять среднемагистральных Boeing-737, заявил вчера "Ъ" исполнительный вице-президент по стратегии и развитию МАУ Евгений Трескунов. Их число может достигнуть и шести самолетов, которые будут поставлены до мая, уточнила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая.

В этом году компания уже взяла во флот два новых Boeing 737-800 NG (в январе 2013 года, самолеты эксплуатировались "АэроСвитом") и один Boeing 737-500 (на этой неделе). Сейчас у перевозчика 22 Boeing-737 различной модификации. Кроме того, на условиях мокрого лизинга МАУ эксплуатирует два самолета Embraer 190 от авиакомпании "Днеправиа" и три региональных Ан-148 от "Авиалиний Антонова".

Так активно расширять флот МАУ необходимо, чтобы обслужить новые рейсы. С 31 марта компания открывает десять новых направлений в Россию, страны Средней Азии, Восточной и Северной Европы, Кавказа и Закавказья. Перевозчик сумел получить назначения на все маршруты "АэроСвита", включая дальнемагистральные, 11 декабря 2012 года. Заседание лицензионной комиссии, на которой были переданы эти маршруты, состоялось менее чем за месяц до того как "АэроСвит" инициировал свое банкротство с целью проведения санации (последний раз "Ъ" сообщал об этом 8 февраля). "МАУ собирались расширять свой флот. Но из-за проблем "АэроСвита" нам пришлось делать это быстрее, чем планировалось",— рассказывает Евгения Сацкая.

Рыночная стоимость лизинга нового Boeing 737-800 NG составляет порядка $240 тыс. в месяц, говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. Лизинг старого Boeing 737-500 может составлять около $70 тыс. в месяц и примерно столько же за ремонт. Но неизвестно, получили ли МАУ свои самолеты по рыночной цене. По данным участников рынка, порядка 15 самолетов "АэроСвита" (всего их на конец 2012 года было 29) через зарубежные лизинговые компании принадлежат совладельцу авиакомпании Игорю Коломойскому. Источники "Ъ" утверждали, что суда будут переданы МАУ по цене, выгодной господину Коломойскому (см. "Ъ" от 16 января). В авиакомпании не уточняют, у кого и на каких условиях будут взяты новые самолеты.

МАУ имеют назначения и на дальнемагистральные рейсы. Но в компании пока не намерены брать во флот соответствующие самолеты. Евгений Трескунов отмечает, что это "очень большая инвестиция". Несколько недель назад глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг заявил журналистам, что дальнейшее активное развитие МАУ, в том числе открытие дальнемагистральных рейсов, невозможно без вливания дополнительных средств со стороны акционеров. По его словам, убедить акционеров авиакомпании инвестировать средства можно только в том случае, если перевозчик сможет договориться с властью и аэропортом.

Авиакомпания пытается развиваться как сетевой перевозчик, осуществляя транзитные рейсы через базовый аэропорт "Борисполь". Но, по мнению экспертов, для того, чтобы сетевая модель была успешной, компании все же необходимо открыть и дальнемагистральные направления. "Я не знаю прибыльных сетевых авиакомпаний в Европе, которые развивались бы без дальнемагистральных рейсов. Кроме того, внутренние перелеты для подвозки выгодно осуществлять не на реактивных судах, а на турбовинтовых",— отмечает Александр Ланецкий.

Несмотря на увеличение количества направлений у МАУ, а также у других перевозчиков, украинский авиарынок вряд ли вырастет в этом году, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. "Думаю, рынок будет на уровне прошлого года",— предполагает он. По итогам прошлого года украинские авиакомпании перевезли 8,1 млн человек (+8% роста). МАУ перевезли 2,8 млн пассажиров, а "АэроСвит" — порядка 3 млн человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer