Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты ставят на пассажиропоток


28 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


В "Международных авиалиниях Украины" (МАУ) планируют крупную закупку самолетов — до мая компания возьмет в лизинг пять-шесть Boeing-737. По масштабам МАУ становится сопоставимой с "АэроСвитом". Однако даже этих мощностей не хватит, чтобы вернуть в этом году утраченный после краха крупнейшего украинского перевозчика пассажиропоток.

До конца года "Международные авиалинии Украины" возьмут во флот пять среднемагистральных Boeing-737, заявил вчера "Ъ" исполнительный вице-президент по стратегии и развитию МАУ Евгений Трескунов. Их число может достигнуть и шести самолетов, которые будут поставлены до мая, уточнила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая.

В этом году компания уже взяла во флот два новых Boeing 737-800 NG (в январе 2013 года, самолеты эксплуатировались "АэроСвитом") и один Boeing 737-500 (на этой неделе). Сейчас у перевозчика 22 Boeing-737 различной модификации. Кроме того, на условиях мокрого лизинга МАУ эксплуатирует два самолета Embraer 190 от авиакомпании "Днеправиа" и три региональных Ан-148 от "Авиалиний Антонова".

Так активно расширять флот МАУ необходимо, чтобы обслужить новые рейсы. С 31 марта компания открывает десять новых направлений в Россию, страны Средней Азии, Восточной и Северной Европы, Кавказа и Закавказья. Перевозчик сумел получить назначения на все маршруты "АэроСвита", включая дальнемагистральные, 11 декабря 2012 года. Заседание лицензионной комиссии, на которой были переданы эти маршруты, состоялось менее чем за месяц до того как "АэроСвит" инициировал свое банкротство с целью проведения санации (последний раз "Ъ" сообщал об этом 8 февраля). "МАУ собирались расширять свой флот. Но из-за проблем "АэроСвита" нам пришлось делать это быстрее, чем планировалось",— рассказывает Евгения Сацкая.

Рыночная стоимость лизинга нового Boeing 737-800 NG составляет порядка $240 тыс. в месяц, говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. Лизинг старого Boeing 737-500 может составлять около $70 тыс. в месяц и примерно столько же за ремонт. Но неизвестно, получили ли МАУ свои самолеты по рыночной цене. По данным участников рынка, порядка 15 самолетов "АэроСвита" (всего их на конец 2012 года было 29) через зарубежные лизинговые компании принадлежат совладельцу авиакомпании Игорю Коломойскому. Источники "Ъ" утверждали, что суда будут переданы МАУ по цене, выгодной господину Коломойскому (см. "Ъ" от 16 января). В авиакомпании не уточняют, у кого и на каких условиях будут взяты новые самолеты.

МАУ имеют назначения и на дальнемагистральные рейсы. Но в компании пока не намерены брать во флот соответствующие самолеты. Евгений Трескунов отмечает, что это "очень большая инвестиция". Несколько недель назад глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг заявил журналистам, что дальнейшее активное развитие МАУ, в том числе открытие дальнемагистральных рейсов, невозможно без вливания дополнительных средств со стороны акционеров. По его словам, убедить акционеров авиакомпании инвестировать средства можно только в том случае, если перевозчик сможет договориться с властью и аэропортом.

Авиакомпания пытается развиваться как сетевой перевозчик, осуществляя транзитные рейсы через базовый аэропорт "Борисполь". Но, по мнению экспертов, для того, чтобы сетевая модель была успешной, компании все же необходимо открыть и дальнемагистральные направления. "Я не знаю прибыльных сетевых авиакомпаний в Европе, которые развивались бы без дальнемагистральных рейсов. Кроме того, внутренние перелеты для подвозки выгодно осуществлять не на реактивных судах, а на турбовинтовых",— отмечает Александр Ланецкий.

Несмотря на увеличение количества направлений у МАУ, а также у других перевозчиков, украинский авиарынок вряд ли вырастет в этом году, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. "Думаю, рынок будет на уровне прошлого года",— предполагает он. По итогам прошлого года украинские авиакомпании перевезли 8,1 млн человек (+8% роста). МАУ перевезли 2,8 млн пассажиров, а "АэроСвит" — порядка 3 млн человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer