Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Топ-менеджеру "Аркаима" отказали в посадке


28 марта 2013 года Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


Государственная авиакомпания «Аркаим», обслуживающая правительство Башкирии, не смогла убедить суд в том, что ее бывший топ-менеджер Николай Одегов нанес ей серьезный ущерб. Арбитражный суд Башкирии отказал «Аркаиму» во взыскании с экс-директора 17,6 млн руб. за заключение якобы фиктивной сделки, признав, что истец не доказал факт нанесения вреда. В «Аркаиме» расценили решение как «противоречивое» и намерены его пересмотреть.

По решению арбитражного суда Башкирии Николай Одегов, возглавлявший до ноября 2011 года ООО «Авиакомпания “Аркаим”», освобожден от выплаты ей 17,6 млн руб. ущерба. Суд отказал авиакомпании в удовлетворении искового заявления к топ-менеджеру, посчитав, что ее аргументы были неубедительны.

Мотивировочная часть судебного решения, объявленного 20 марта, появилась вчера. Из него следует, что истец не предоставил «бесспорных доказательств» нанесения вреда авиакомпании.

«Аркаим» пытался оспорить под видом «фиктивной» сделки по покупке авиакомпанией в 2009 году дополнительного оборудования к вертолету ВК-117С1. Контракт стоимостью 17,6 млн руб., который Николай Одегов заключил с московским ООО «Проминструмент», подразумевал поставку топливного бака, аккумулятора, медицинских носилок, переносной установки искусственной вентиляции легких и др. Сам вертолет германской Eurocopter 2000 года выпуска «Аркаим» приобрел за несколько дней до этой сделки за 88 млн руб. у кипрской Constant Investment and Finance Groups.

В иске авиакомпания указывала, что крупная сделка не была согласована с основным акционером «Аркаима» — госхолдингом ОАО «Региональный фонд», а само оборудование в компанию так и не поступило. Также, отмечал истец, в приобретении дополнительных опций не было необходимости, так как их набор уже был в вертолете. К выводу о фиктивности сделки «Аркаим» пришел еще и потому, что деньги компании через «Проминструмент» поступили в московское ООО «Торгнефтепродукт», а затем в кипрскую Gridavix (см. „Ъ” от 6 марта).

ООО «Авиакомпания „Аркаим”» учреждено 13 апреля 2009 года как новый базовый авиаперевозчик Башкирии. Свидетельство эксплуатанта она получила в 2010 году. Авиапарк состоит из самолетов: Bombardier Challenger-300, Як-40 и вертолета ВК-117С. Суда работают по госконтракту правительства Башкирии и обслуживают чартерные рейсы официальных делегаций. С ноября 2009 года собственником авиакомпании является ОАО «Региональный фонд» (100%). Ее уставный капитал равен 890 млн руб. Выручка в 2011 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», составляла 28,93 млн руб., чистый убыток — 47,25 млн руб. До сентября 2009 года собственником «Аркаима» являлся Николай Одегов.
 
Изучив документы, суд установил, что оборудование все же поступило в авиакомпанию и не было идентично тому, что закупалось вместе с вертолетом. Аргумент, что крупная сделка не прошла согласование с «Региональным фондом», арбитраж счел незначительным, заключив даже, что это поведение было «допустимым» в отношениях материнской и дочерней компаний. В частности, отметил суд, «Аркаим» не согласовывал с акционером и более дорогостоящий контракт на поставку вертолета, его авиакомпания не оспаривает.

Отметим, что интерес к сделкам, заключенным Николаем Одеговым, подогрело Управление экономической безопасности МВД по Башкирии. Оно установило, что контрагент «Аркаима» «Проминструмент» был зарегистрирован по утерянному паспорту воспитательницы детского сада Москвы, а ее подпись в договоре с авиакомпанией была поддельной. О возбуждении уголовного дела по этим фактам впоследствии не сообщалось.

Анна Одегова, представляющая в суде интересы своего отца, заявила вчера „Ъ”, что удовлетворена решением суда. «Другого решения мы и не ожидали, так как предоставили все бумаги, подтверждающие чистоту той сделки»,— отметила она.

Юрист «Аркаима» Андрей Анисимов заявил, в то же время, что авиакомпания обжалует решение в апелляции, так как «судебный акт вызывает противоречивые ощущения». «Решение, по сути, перечеркивает акт проверки, в том числе налоговой службы, о том, что оборудование в действительности не было поставлено. Мы предоставили все документы, привели свидетелей, которые подтверждали это»,— отметил господин Анисимов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sW6
http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/ можно найти здесь.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, подробнее по ссылке.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/geo/lyubertsi/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer