Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники: Китай расправляет крылья


28 марта 2013 года Илья Плеханов, ИноСМИ


Вторая половина марта в зарубежных СМИ ознаменовалась рядом публикаций, посвященных беспилотной авиации Китая. Причем, во многих случаях заголовки статей напоминают панические вскрики: «дроны занимают центральное место в гонке вооружений между Китаем и Японией», «угроза дронов Китая — показатель новой глобальной гонки вооружений», «рои китайских БПЛА бросают вызов американской мощи» и т.п. Безусловно, Китай активно развивает и начинает использовать беспилотную авиацию, и хотя до технического и прикладного уровня США или Израиля азиатскому тяжеловесу еще далеко, тема становится все горячее и горячее.

Китай на даный момент применяет БПЛА для мониторинга границы с Северной Кореей, спорных островов в Восточно-Китайском море, в Южно-Китайском море, а также в 2012-м были озвучены возможные планы по применению дронов для уничтожения врагов Китая за пределами страны (как это делают США), а именно - в Бирме и в Лаосе. Речь идет о ликвидации наркоторговцев и беглых преступников, в частности об известном наркобароне и грабителе Но Кхаме, который со своей бандой в 2011 году убил 13 китайских рыбаков, отказавшихся платить дань на реке Меконг. Но в итоге Кхама после специальной операции взяли живым (эту поимку в Азии сравнивают с операцией США по ликвидации Усамы бен Ладена в Пакистане) и благополучно казнили первого марта этого года в Китае, показав по телевидению процесс подготовки казни. Возможно, что Китай в Бирме будет также использовать БПЛА для охраны газопровода.

ВВС Китая уже базируют БПЛА в провинциях Фучжоу, Фуцзянь и Гуандун и строят две прибрежные базы БПЛА в провинции Ляонин. Китайская спутниковая навигационная система «Бэйдоу» (16 аппаратов) также позволяет активно расширять применение дронов. Помимо военных ведомств, в Китае развертывает свой флот БПЛА и Государственная Океаническая Администрация, которая озвучила планы о создании 11 баз БПЛА вдоль побережья Китая.

Инженеры Китая работают на данный момент где-то над 25 моделями БПЛА, включая ударные, треть из которых пойдет в серийное производство.

Сам флот БПЛА в Китае удвоится всего лишь за год, а внутренний рынок гражданских беспилотников уже оценивается в несколько миллиардов юаней. Впрочем, Китай не ограничивается внутренними нуждами, а пытается выйти на мировой рынок. Военные БПЛА уже проданы в Пакистан и ОАЭ, в китайских БПЛА заинтересованы в Казахстане, а цена машин позволяет Китаю занять нишу на тех рынках, где страны не могут себе позволить приобретать дорогие американские или израильские БПЛА или им не позволят приобрести дроны по политическим причинам.

Поэтому главную угрозу китайских БПЛА наименее истеричные западные эксперты видят не в их военном применении против США или Японии, а в бесконтрольном наполнении рынка Третьего мира бесчисленными роями дешевых китайских дронов самого разного назначения.

Масла в огонь подлил нашумевший опубликованный 11 марта обширный доклад института «Проект 2049», базирующегося в Вашингтоне «мозгового центра» и занимающегося вопросами Азии и Тихоокеанского региона. В докладе экспертами института сделан акцент на том, что Китай в скором времени сможет наносить урон ВМС США, и особенно авианосцам и морским базам, с помощью большого количества своих БПЛА, которые, в случае атаки, волна за волной вскроют систему ПВО и обрушат ракетно-бомбовые удары на американцев.

По мнению авторов доклада, Китай обладает крупнейшими и наиболее комплексными программами по развитию военных БПЛА в мире, что представляет собой прямую угрозу военной мощи и безопасности США.

В докладе американцев особое внимание уделяется университетам, институтам, научно-исследовательским предприятиям, аэрокосмическим корпорациям, их руководителям и в целом производственным ресурсам Китая, которые позволяют стране осуществлять рывок в сфере разработки, проектирования, производства и применения БПЛА.

Дроны Китая в ближайшем будущем смогут летать и действовать в едином рое, производить дозаправку в воздухе, совершать автономные взлеты и посадки, участвовать в радиоэлектронной борьбе, наводить баллистические ракеты и т.п.

Читайте также: Беспилотники - мастера на все руки

Особые опасения, по понятным причинам, у американцев вызывает работа китайских проектировщиков над БПЛА длинного радиуса действия, которые смогут наносить удары по крупнейшей стратегической военной базе США в Тихом океане на Гуаме, не говоря уже о базах в Японии.

На середину 2011 года докладчики оценивали количество оперирующих военных БПЛА в Китае в 280 единиц. Бесспорно, что за два года флот БПЛА в Китае увеличился в разы. Эксперты за неимением данных даже не пытаются предположить количество машин в сегодняшнем флоте БПЛА Китая. Ясно одно — Китай будет наращивать свое присутствие в Тихом океане, расширять границы своего присутствия, применять БПЛА за пределами своей территории и укреплять статус сверхдержавы.

Среди мер борьбы с угрозой китайских БПЛА предлагается усилить противоракетную оборону и системы ПВО США и их союзников в регионе, усилить подразделения по радиоэлектронной войне и кибервойне, обеспечить каждый самолет в регионе подземным ангаром, создать специальные команды по быстрому восстановлению взлетно-посадочных полос, создать новые американские базы, рассредоточив их по островам в Тихом океане.

Интересны и замечания авторов доклада, что пока совершенно непонятно, как могут развиваться события и как будут реагировать страны на точечное боевое применение БПЛА. Практически любое применение можно списать на техническую неполадку, сбой в системе, «ошибку оператора» и даже не перехват БПЛА хакерами третьей стороны, и тем самым избежать объявления полномасштабной войны между странами. В связи с неоднозначной возможной реакцией на такие акции, есть шанс, что подобные «случайные» удары БПЛА могут стать новым видом вялотекущей войны в будущем, и роль БПЛА непосредственно на войне и в политике будет стремительно возрастать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaK26
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer