Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники: Китай расправляет крылья


28 марта 2013 года Илья Плеханов, ИноСМИ


Вторая половина марта в зарубежных СМИ ознаменовалась рядом публикаций, посвященных беспилотной авиации Китая. Причем, во многих случаях заголовки статей напоминают панические вскрики: «дроны занимают центральное место в гонке вооружений между Китаем и Японией», «угроза дронов Китая — показатель новой глобальной гонки вооружений», «рои китайских БПЛА бросают вызов американской мощи» и т.п. Безусловно, Китай активно развивает и начинает использовать беспилотную авиацию, и хотя до технического и прикладного уровня США или Израиля азиатскому тяжеловесу еще далеко, тема становится все горячее и горячее.

Китай на даный момент применяет БПЛА для мониторинга границы с Северной Кореей, спорных островов в Восточно-Китайском море, в Южно-Китайском море, а также в 2012-м были озвучены возможные планы по применению дронов для уничтожения врагов Китая за пределами страны (как это делают США), а именно - в Бирме и в Лаосе. Речь идет о ликвидации наркоторговцев и беглых преступников, в частности об известном наркобароне и грабителе Но Кхаме, который со своей бандой в 2011 году убил 13 китайских рыбаков, отказавшихся платить дань на реке Меконг. Но в итоге Кхама после специальной операции взяли живым (эту поимку в Азии сравнивают с операцией США по ликвидации Усамы бен Ладена в Пакистане) и благополучно казнили первого марта этого года в Китае, показав по телевидению процесс подготовки казни. Возможно, что Китай в Бирме будет также использовать БПЛА для охраны газопровода.

ВВС Китая уже базируют БПЛА в провинциях Фучжоу, Фуцзянь и Гуандун и строят две прибрежные базы БПЛА в провинции Ляонин. Китайская спутниковая навигационная система «Бэйдоу» (16 аппаратов) также позволяет активно расширять применение дронов. Помимо военных ведомств, в Китае развертывает свой флот БПЛА и Государственная Океаническая Администрация, которая озвучила планы о создании 11 баз БПЛА вдоль побережья Китая.

Инженеры Китая работают на данный момент где-то над 25 моделями БПЛА, включая ударные, треть из которых пойдет в серийное производство.

Сам флот БПЛА в Китае удвоится всего лишь за год, а внутренний рынок гражданских беспилотников уже оценивается в несколько миллиардов юаней. Впрочем, Китай не ограничивается внутренними нуждами, а пытается выйти на мировой рынок. Военные БПЛА уже проданы в Пакистан и ОАЭ, в китайских БПЛА заинтересованы в Казахстане, а цена машин позволяет Китаю занять нишу на тех рынках, где страны не могут себе позволить приобретать дорогие американские или израильские БПЛА или им не позволят приобрести дроны по политическим причинам.

Поэтому главную угрозу китайских БПЛА наименее истеричные западные эксперты видят не в их военном применении против США или Японии, а в бесконтрольном наполнении рынка Третьего мира бесчисленными роями дешевых китайских дронов самого разного назначения.

Масла в огонь подлил нашумевший опубликованный 11 марта обширный доклад института «Проект 2049», базирующегося в Вашингтоне «мозгового центра» и занимающегося вопросами Азии и Тихоокеанского региона. В докладе экспертами института сделан акцент на том, что Китай в скором времени сможет наносить урон ВМС США, и особенно авианосцам и морским базам, с помощью большого количества своих БПЛА, которые, в случае атаки, волна за волной вскроют систему ПВО и обрушат ракетно-бомбовые удары на американцев.

По мнению авторов доклада, Китай обладает крупнейшими и наиболее комплексными программами по развитию военных БПЛА в мире, что представляет собой прямую угрозу военной мощи и безопасности США.

В докладе американцев особое внимание уделяется университетам, институтам, научно-исследовательским предприятиям, аэрокосмическим корпорациям, их руководителям и в целом производственным ресурсам Китая, которые позволяют стране осуществлять рывок в сфере разработки, проектирования, производства и применения БПЛА.

Дроны Китая в ближайшем будущем смогут летать и действовать в едином рое, производить дозаправку в воздухе, совершать автономные взлеты и посадки, участвовать в радиоэлектронной борьбе, наводить баллистические ракеты и т.п.

Читайте также: Беспилотники - мастера на все руки

Особые опасения, по понятным причинам, у американцев вызывает работа китайских проектировщиков над БПЛА длинного радиуса действия, которые смогут наносить удары по крупнейшей стратегической военной базе США в Тихом океане на Гуаме, не говоря уже о базах в Японии.

На середину 2011 года докладчики оценивали количество оперирующих военных БПЛА в Китае в 280 единиц. Бесспорно, что за два года флот БПЛА в Китае увеличился в разы. Эксперты за неимением данных даже не пытаются предположить количество машин в сегодняшнем флоте БПЛА Китая. Ясно одно — Китай будет наращивать свое присутствие в Тихом океане, расширять границы своего присутствия, применять БПЛА за пределами своей территории и укреплять статус сверхдержавы.

Среди мер борьбы с угрозой китайских БПЛА предлагается усилить противоракетную оборону и системы ПВО США и их союзников в регионе, усилить подразделения по радиоэлектронной войне и кибервойне, обеспечить каждый самолет в регионе подземным ангаром, создать специальные команды по быстрому восстановлению взлетно-посадочных полос, создать новые американские базы, рассредоточив их по островам в Тихом океане.

Интересны и замечания авторов доклада, что пока совершенно непонятно, как могут развиваться события и как будут реагировать страны на точечное боевое применение БПЛА. Практически любое применение можно списать на техническую неполадку, сбой в системе, «ошибку оператора» и даже не перехват БПЛА хакерами третьей стороны, и тем самым избежать объявления полномасштабной войны между странами. В связи с неоднозначной возможной реакцией на такие акции, есть шанс, что подобные «случайные» удары БПЛА могут стать новым видом вялотекущей войны в будущем, и роль БПЛА непосредственно на войне и в политике будет стремительно возрастать.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaK26
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer