Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Базовый рефлекс


28 марта 2013 года Данияр Каримов, Российская газета


Закрытие базы НАТО территории аэропорта "Манас" экономически выгодно Киргизии. Подразделения Пентагона под Бишкеком отпугивают бизнес и увеличивают угрозу безопасности. В решении превратить аэропорт в конкурентоспособный гражданский узел республика намерена опереться на союзников по ОДКБ.

К таким выводам пришли эксперты, собравшиеся за круглым столом в Бишкеке, чтобы обсудить перспективы переформатирования военной базы в мирный объект, о чем ранее заявил президент КР Алмазбек Атамбаев. Встречу провел клуб "Далил плюс" на базе информагентства "24.kg".

- Реализация решения Алмазбека Атамбаева будет отвечать интересам региональной безопасности, - полагает глава информационно-аналитического центра МГУ по изучению постсоветского пространства (Россия) Алексей Власов. - Согласно опросам, большая часть населения Киргизии против пролонгации соглашения с США по базе, и, судя по заявлениям Атамбаева, выбор сделала и элита. Тем не менее, президенту КР нелегко, ведь обострить ситуацию могут внешние силы. Здесь важна поддержка со стороны России, которая может укрепить намерение Киргизстана идти вместе с ней по пути модернизации.

Некоторые эксперты, впрочем, сомневаются в том, что официальный Бишкек озвучил окончательное решение о выводе базы. "Атамбаева должен поддержать парламент, - убежден экс-заместитель министра обороны КР Мурат Бейшенов. - Экономическое положение страны таково, что нельзя принимать поспешных решений". "Не исключаю, что парламент не поддержит президента, и оставшееся время будет использовано для торга, - полагает его коллега, профессор Зайнидин Курманов. - Мы можем мешать геополитическим отношениям двух сверхдержав, но не в силах кардинально влиять на их политику в регионе. Тем более, что перед Киргизией остро стоит другая проблема - выживания".

- Заменит ли гражданский объект (хаб) базу в финансовом плане - большой вопрос, - говорит российский эксперт Аждар Куртов. - Будет ли сохранен объем поступлений от базы, который оценивается в 200 миллионов долларов ежегодно? Гражданский центр в "Манасе" ожидает жесткая конкуренция аэропортов в соседних странах. Однако, если Киргизия присоединится к евразийским интеграционным проектам, прибыли от хаба будут расти. Затраты, с которыми бюджет столкнется на первых порах, окупятся.

По словам Аждара Куртова, закрытие авиабазы сделает Киргизию более привлекательной для иностранных капиталовложений. "Многие бизнесмены из России опасаются вкладывать свои средства в Киргизстан, - утверждает он. - Многие из них говорят: дело не только в политической нестабильности, но и в сегодяшнем имидже республики как страны с американской военной базой".

- Закрытие базы, на мой взгляд, не отвечает национальным интересам Киргизстана и России, - не соглашается с ним доцент политологии Мурат Суюнбаев. - Если базу выведут из страны, это не значит, что она покинет наш регион. Объект просто пере-дислоцируется в соседнее государство, чья политика, возможно, будет переориентирована на НАТО.

- База в столичном аэропорту отпугивает международных авиаперевозчиков, - говорит доктор экономических наук Жумакадыр Акенеев. - Иностранные авиакомпании не летают через "Манас", потому что здесь размещены военные США. База должна быть выведена в 2014 году. Финансовые потери окажутся не столь ощутимыми, как ожидают. Миллионы долларов, которые приносит база, поступают в бюджет только в последние два года, а раньше оказывались в карманах коррупционеров.
Мнение

Марс Сариев, глава экспертного клуба "Далил плюс":

- В вопросе о закрытии базы "Манас" у Киргизстана нет пространства для маневра. Так же, как и нет выбора в цивилизационном плане. В данный момент наблюдается "закукливание" региона. Следует помнить, что США далеко, и Киргизстан рассматривается ими как точка приложения для геополитических проектов. Движение к интеграции с Россией, в свою очередь, послужит модернизации республики.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer