Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Базовый рефлекс


28 марта 2013 года Данияр Каримов, Российская газета


Закрытие базы НАТО территории аэропорта "Манас" экономически выгодно Киргизии. Подразделения Пентагона под Бишкеком отпугивают бизнес и увеличивают угрозу безопасности. В решении превратить аэропорт в конкурентоспособный гражданский узел республика намерена опереться на союзников по ОДКБ.

К таким выводам пришли эксперты, собравшиеся за круглым столом в Бишкеке, чтобы обсудить перспективы переформатирования военной базы в мирный объект, о чем ранее заявил президент КР Алмазбек Атамбаев. Встречу провел клуб "Далил плюс" на базе информагентства "24.kg".

- Реализация решения Алмазбека Атамбаева будет отвечать интересам региональной безопасности, - полагает глава информационно-аналитического центра МГУ по изучению постсоветского пространства (Россия) Алексей Власов. - Согласно опросам, большая часть населения Киргизии против пролонгации соглашения с США по базе, и, судя по заявлениям Атамбаева, выбор сделала и элита. Тем не менее, президенту КР нелегко, ведь обострить ситуацию могут внешние силы. Здесь важна поддержка со стороны России, которая может укрепить намерение Киргизстана идти вместе с ней по пути модернизации.

Некоторые эксперты, впрочем, сомневаются в том, что официальный Бишкек озвучил окончательное решение о выводе базы. "Атамбаева должен поддержать парламент, - убежден экс-заместитель министра обороны КР Мурат Бейшенов. - Экономическое положение страны таково, что нельзя принимать поспешных решений". "Не исключаю, что парламент не поддержит президента, и оставшееся время будет использовано для торга, - полагает его коллега, профессор Зайнидин Курманов. - Мы можем мешать геополитическим отношениям двух сверхдержав, но не в силах кардинально влиять на их политику в регионе. Тем более, что перед Киргизией остро стоит другая проблема - выживания".

- Заменит ли гражданский объект (хаб) базу в финансовом плане - большой вопрос, - говорит российский эксперт Аждар Куртов. - Будет ли сохранен объем поступлений от базы, который оценивается в 200 миллионов долларов ежегодно? Гражданский центр в "Манасе" ожидает жесткая конкуренция аэропортов в соседних странах. Однако, если Киргизия присоединится к евразийским интеграционным проектам, прибыли от хаба будут расти. Затраты, с которыми бюджет столкнется на первых порах, окупятся.

По словам Аждара Куртова, закрытие авиабазы сделает Киргизию более привлекательной для иностранных капиталовложений. "Многие бизнесмены из России опасаются вкладывать свои средства в Киргизстан, - утверждает он. - Многие из них говорят: дело не только в политической нестабильности, но и в сегодяшнем имидже республики как страны с американской военной базой".

- Закрытие базы, на мой взгляд, не отвечает национальным интересам Киргизстана и России, - не соглашается с ним доцент политологии Мурат Суюнбаев. - Если базу выведут из страны, это не значит, что она покинет наш регион. Объект просто пере-дислоцируется в соседнее государство, чья политика, возможно, будет переориентирована на НАТО.

- База в столичном аэропорту отпугивает международных авиаперевозчиков, - говорит доктор экономических наук Жумакадыр Акенеев. - Иностранные авиакомпании не летают через "Манас", потому что здесь размещены военные США. База должна быть выведена в 2014 году. Финансовые потери окажутся не столь ощутимыми, как ожидают. Миллионы долларов, которые приносит база, поступают в бюджет только в последние два года, а раньше оказывались в карманах коррупционеров.
Мнение

Марс Сариев, глава экспертного клуба "Далил плюс":

- В вопросе о закрытии базы "Манас" у Киргизстана нет пространства для маневра. Так же, как и нет выбора в цивилизационном плане. В данный момент наблюдается "закукливание" региона. Следует помнить, что США далеко, и Киргизстан рассматривается ими как точка приложения для геополитических проектов. Движение к интеграции с Россией, в свою очередь, послужит модернизации республики.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer