Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево расширяется под землю


29 марта 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Канадская Vision Transportation Group подготовила восемь вариантов соединения двух разрозненных терминальных комплексов аэропорта Шереметьево. Сегодня они будут представлены заказчику — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Приоритетный вариант — строительство двухуровневого тоннеля протяженностью 1,9 км. Для реализации проекта нужно 7 млрд руб. частных инвестиций, но кто их выделит, пока непонятно, механизм возврата средств не проработан. Идея сделать это за счет отчислений части аэропортовых сборов, по мнению экспертов, спорна.

Сегодня ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) рассмотрит основные варианты строительства тоннеля, соединяющего южный (терминалы D, E, F) и северный (терминалы B и С) комплексы Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Как сообщил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, на рассмотрение будут вынесены восемь вариантов, разработанных канадской компанией Vision Transportation Group. По данным собеседника "Ъ", в основу пяти вариантов легла схема с использованием подземного сообщения, а оставшихся трех — наземное.

Приоритетным проектом является строительство двухуровневого подземного тоннеля протяженностью 1,9 км под взлетно-посадочными полосами. Согласно проекту, нижний уровень тоннеля будет предназначен для багажной системы, а верхний — для перевозки пассажиров. Максимальный объем пассажиропотока составит 15 млн человек в год, а пропускная способность достигнет 2 тыс. пассажиров в час.

Первые подробности о создании транспортного сообщения между терминалами МАШ стали известны в середине марта. Тогда генеральный директор аэропорта Михаил Василенко сообщил, что Шереметьево хочет построить новый терминал пропускной способностью более 10 млн пассажиров в год на месте существующего терминала B и тоннель, связывающий южный и северный комплексы. Государство уже выделило 1,5 млрд руб. на проектные работы. Изначально планировалось потратить на строительство тоннеля 11 млрд руб. В эту сумму включены закупки подвижного состава, аналогичного тому, что используется в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже. Но позже сумму инвестиций решили сократить до 7 млрд руб.

С представителями ФГУП АГА вчера вечером связаться не удалось. По словам одного из источников, близких к предприятию, проектирование строительства должно завершиться к февралю 2014 года. После этого на конкурсе будет выбран подрядчик. Сроки строительства будут зависеть от наличия денежных средств, в среднем реализация таких проектов занимает два года.

Сейчас прорабатывается финансово-экономическая модель государственно-частного партнерства. Не исключается привлечение долгосрочного кредита на 25-30 лет. Затраты на строительство тоннеля могут быть включены в аэропортовые сборы. Базовый перевозчик аэропорта "Аэрофлот", а также "Трансаэро" совместно с МАШ сейчас просчитывают их долю в сборах. Возвращать частные вложения инвесторов предлагается за счет перечисления части аэропортовых сборов.

Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отметил, что создание тоннеля позитивно отразится на росте пассажиропотока, но реализацию проекта может осложнить привлечение внешнего инвестора. Остается неясным, каким образом будет получен доход от вложенных в строительство тоннеля средств. Кроме того, проблематично выделить долю тоннеля в аэропортовых сборах. Оптимальным вариантом, по мнению аналитика, могло бы стать строительство за счет аэропорта, что впоследствии могло заметно упростить схему распределения средств. Но это, как отмечают источники "Ъ", невозможно из-за высокой долговой нагрузки МАШ.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer